«Яндекс» выделил «Яндекс.Авто», «Карты» и «Маршрутизацию» в самостоятельное направление Статьи редакции
У сервисов появятся большие бизнес-цели: например, компания хочет установить свою мультимедийную систему во все «подключенные» машины в России.
«Яндекс» выделил собственные геосервисы в самостоятельный бизнес-юнит, рассказал vc.ru представитель компании. Он пояснил, что если раньше команда геосервисов была сосредоточена в основном на продуктовых задачах, то теперь к ним добавляются и бизнес-цели.
Геосервисы зарабатывали и раньше, но теперь, когда они доказали эффективность выбранных бизнес-моделей, компания признала, что это «серьёзный бизнес», отметил представитель «Яндекса». Рассматривались ли другие пути развития геосервисов, он не уточнил.
Команда геосервисов будет развивать бизнес в трёх направлениях:
- Сервисы «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор», аудитория которых в России составляет 40 млн и 16 млн пользователей в месяц соответственно. «Яндекс» развивает рекламную платформу, с помощью которой другие компании могут продвигать свой бизнес (например, фаст-фуд или парикмахерскую) в этих сервисах.
- Мультимедийная система для автомобилей «Яндекс.Авто», которую компания представила в сентябре 2017 года. По оценке «Яндекса», в России около 10 млн автомобилей, которые могут быть подключены к интернету (Connected Cars). Компания хочет, чтобы в каждой такой машине были сервисы «Яндекса». Сейчас система «Яндекс.Авто» установлена примерно в 45 тысячах автомобилей.
- Платформа «Яндекс.Маршрутизация», через которую компания продаёт технологии построения маршрутов курьерским, логистическим и другим организациям. «Сейчас в российских городах постоянно находится на линии более двух миллионов единиц коммерческого транспорта. Нам кажется, что этот рынок недостаточно эффективен, так как у операторов перевозок нет возможностей и технологий для оптимизации маршрутов», — говорят в «Яндексе».
Управлять геосервисами продолжит Роман Чернин, который отвечает за это направление с 2016 года.
«Яндекс» не стал выделять геосервисы в отдельное юрлицо — исторически компания относит их к основному бизнесу (сегмент «Поиск и портал») и не планирует отдельно раскрывать выручку сервисов.
«Для нас сейчас не так важно, как юридически структурирован бизнес. Самое главное, что стратегически "Яндекс" поверил в геосервисы и признал, что это серьёзный бизнес на долгие годы вперёд», — пояснил представитель компании.
По итогам первого полугодия 2018 года выручка направления «Поиск и портал» выросла на 21%, до 46,9 млрд рублей. Общая выручка «Яндекса» за полгода составила 56,2 млрд рублей. Отдельно финансовые показатели геосервисов компания не раскрывает.
Ребята, кто знает. Ко мне алиса в телефоне пристает: оцените место, в котором вы побывали. Как она определяет, где именно я побывала, если речь о бизнес-центре, где много компаний (офисы разные). Как она определяет, в каком именно офисе находился человек? Или она предлагает оценить организацию только если одно здание привязано только к одной организации? Кто знает?
Если у вас телефон с хорошим GPS-датчиком, он вполне сносно определяет местонахождение внутри здания.
Это привязка к яндекс картам. А там не редко просто номер здания у компании и все (без офисов). Ну и откуда яндекс знает как в здании офисы расположены? :)
У каждой точки POI (в частности, у организации) на карте есть точные координаты, и они почти никогда не совпадают с координатами адресной точки. Это иногда приводит к забавным казусам: если строишь маршрут на адрес, навигатор приводит тебя заднему фасаду, если же строишь маршрут из поиска к организации, то приводит к лицевому (или наоборот — зависит от степени упоротости картографов Яндекса).
Ну при регистрации на яндекс картах компании - там он просто адрес запрашивает. Можно даже просто здание указать (без офиса). Как в этом случае?
Откройте карточку организации, нажмите "Исправить неточность" - и там вы увидите, что можно указать точное расположение организации в здании.
То есть это может сделать любой? Не только тот, кто регил компанию на картах?
А может у них есть такое как в гугле: без адреса совсем зарегиться (только по Городу)? Может я что-то упустила?
Вера, обычно чтобы что-то исправить, надо звонящему роботу подтвердить, так и у Гугла сделано, и у Яндекса (вслед за ними).
Яндекс, правда, отличался тормознутостью в принятии изменений - у Гугла это почти моментально, а Яндекса как повезет (например месяцы).