«Яндекс» выделил «Яндекс.Авто», «Карты» и «Маршрутизацию» в самостоятельное направление Статьи редакции
У сервисов появятся большие бизнес-цели: например, компания хочет установить свою мультимедийную систему во все «подключенные» машины в России.
«Яндекс» выделил собственные геосервисы в самостоятельный бизнес-юнит, рассказал vc.ru представитель компании. Он пояснил, что если раньше команда геосервисов была сосредоточена в основном на продуктовых задачах, то теперь к ним добавляются и бизнес-цели.
Геосервисы зарабатывали и раньше, но теперь, когда они доказали эффективность выбранных бизнес-моделей, компания признала, что это «серьёзный бизнес», отметил представитель «Яндекса». Рассматривались ли другие пути развития геосервисов, он не уточнил.
Команда геосервисов будет развивать бизнес в трёх направлениях:
- Сервисы «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор», аудитория которых в России составляет 40 млн и 16 млн пользователей в месяц соответственно. «Яндекс» развивает рекламную платформу, с помощью которой другие компании могут продвигать свой бизнес (например, фаст-фуд или парикмахерскую) в этих сервисах.
- Мультимедийная система для автомобилей «Яндекс.Авто», которую компания представила в сентябре 2017 года. По оценке «Яндекса», в России около 10 млн автомобилей, которые могут быть подключены к интернету (Connected Cars). Компания хочет, чтобы в каждой такой машине были сервисы «Яндекса». Сейчас система «Яндекс.Авто» установлена примерно в 45 тысячах автомобилей.
- Платформа «Яндекс.Маршрутизация», через которую компания продаёт технологии построения маршрутов курьерским, логистическим и другим организациям. «Сейчас в российских городах постоянно находится на линии более двух миллионов единиц коммерческого транспорта. Нам кажется, что этот рынок недостаточно эффективен, так как у операторов перевозок нет возможностей и технологий для оптимизации маршрутов», — говорят в «Яндексе».
Управлять геосервисами продолжит Роман Чернин, который отвечает за это направление с 2016 года.
«Яндекс» не стал выделять геосервисы в отдельное юрлицо — исторически компания относит их к основному бизнесу (сегмент «Поиск и портал») и не планирует отдельно раскрывать выручку сервисов.
«Для нас сейчас не так важно, как юридически структурирован бизнес. Самое главное, что стратегически "Яндекс" поверил в геосервисы и признал, что это серьёзный бизнес на долгие годы вперёд», — пояснил представитель компании.
По итогам первого полугодия 2018 года выручка направления «Поиск и портал» выросла на 21%, до 46,9 млрд рублей. Общая выручка «Яндекса» за полгода составила 56,2 млрд рублей. Отдельно финансовые показатели геосервисов компания не раскрывает.
Яндекс и 2 ГИС - конкуренты по картам. Гугл - отстают. Ну, и конечно на чем еще яндексу зарабатывать - реклама :)
Maps.Me, нет? Работают в оффлайне ...
Яндекс скоро догонит оффлайн Maps.me, осталось реализовать поиск по карте, когда нет сети.
Офлайн-поиск в Яндекс.Картах появился в марте 2016 года
Значит у меня есть проблема с этим. Карта Москвы скачана, при поиске ошибка о подключении к сети.
У Яндекса часто-то так (см. выше) - фича заявлена, но реально работает "где-то там", т.е. не здесь, не сейчас, не на этом устройстве.
Я помню подарочную карту Яндекс.Такси активировал через полгода после того как их начали раздавать. Никаким боком ни в одном устройстве нельзя было добиться активации. А поддержка ответила через 2 недели, кажется: "Ну попробуйте еще раз".
Игорь, напишите пожалуйста мне на [email protected] подробности (скриншоты, версия приложения). Разберёмся.
Хорошо
Игорь, в России или в мире? :) У меня знакомые пробовали Maps.Me в весьма широкой географии ... и знаете, работает и неплохо работает.
Maps.me спасает за границей. После объявления оффлайн карт у Яндекс.Карт, поехал в Турцию и попробовал. Maps.me выигрывает тем, что можно включить удобный навигатор для авто. Этого в оффлайн версии Яндекса не хватает.