{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» выделил «Яндекс.Авто», «Карты» и «Маршрутизацию» в самостоятельное направление Статьи редакции

У сервисов появятся большие бизнес-цели: например, компания хочет установить свою мультимедийную систему во все «подключенные» машины в России.

«Яндекс» выделил собственные геосервисы в самостоятельный бизнес-юнит, рассказал vc.ru представитель компании. Он пояснил, что если раньше команда геосервисов была сосредоточена в основном на продуктовых задачах, то теперь к ним добавляются и бизнес-цели.

Геосервисы зарабатывали и раньше, но теперь, когда они доказали эффективность выбранных бизнес-моделей, компания признала, что это «серьёзный бизнес», отметил представитель «Яндекса». Рассматривались ли другие пути развития геосервисов, он не уточнил.

Команда геосервисов будет развивать бизнес в трёх направлениях:

  • Сервисы «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор», аудитория которых в России составляет 40 млн и 16 млн пользователей в месяц соответственно. «Яндекс» развивает рекламную платформу, с помощью которой другие компании могут продвигать свой бизнес (например, фаст-фуд или парикмахерскую) в этих сервисах.
  • Мультимедийная система для автомобилей «Яндекс.Авто», которую компания представила в сентябре 2017 года. По оценке «Яндекса», в России около 10 млн автомобилей, которые могут быть подключены к интернету (Connected Cars). Компания хочет, чтобы в каждой такой машине были сервисы «Яндекса». Сейчас система «Яндекс.Авто» установлена примерно в 45 тысячах автомобилей.
  • Платформа «Яндекс.Маршрутизация», через которую компания продаёт технологии построения маршрутов курьерским, логистическим и другим организациям. «Сейчас в российских городах постоянно находится на линии более двух миллионов единиц коммерческого транспорта. Нам кажется, что этот рынок недостаточно эффективен, так как у операторов перевозок нет возможностей и технологий для оптимизации маршрутов», — говорят в «Яндексе».

Управлять геосервисами продолжит Роман Чернин, который отвечает за это направление с 2016 года.

Наша цель — сделать «Яндекс.Карты», «Навигатор» и «Яндекс.Авто» умными помощниками в смартфоне и автомобиле — главных устройствах, с помощью которых люди решают повседневные задачи в городах. Такие помощники знают город в мельчайших деталях и сопровождают человека во всех активностях в течение дня: от выбора ресторана для семейного ужина до поездки в кино на автомобиле.

Роман Чернин

«Яндекс» не стал выделять геосервисы в отдельное юрлицо — исторически компания относит их к основному бизнесу (сегмент «Поиск и портал») и не планирует отдельно раскрывать выручку сервисов.

«Для нас сейчас не так важно, как юридически структурирован бизнес. Самое главное, что стратегически "Яндекс" поверил в геосервисы и признал, что это серьёзный бизнес на долгие годы вперёд», — пояснил представитель компании.

По итогам первого полугодия 2018 года выручка направления «Поиск и портал» выросла на 21%, до 46,9 млрд рублей. Общая выручка «Яндекса» за полгода составила 56,2 млрд рублей. Отдельно финансовые показатели геосервисов компания не раскрывает.

0
65 комментариев
Написать комментарий...
Вася Пражкин

"По оценке «Яндекса», в России около 10 млн автомобилей, которые могут быть подключены к интернету (Connected Cars). Компания хочет, чтобы в каждой такой машине были сервисы «Яндекса»."

- Сотни тысяч людей, богато обеспеченных людей, будут стремиться в Васюки — сказал О. Бендер.

"Сейчас система «Яндекс.Авто» установлена примерно в 45 тысячах автомобилей."

— Оригинальная конструкция, заря автомобилизма. Видите, Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Яндекс уже договорился с Рено-Ниссан-Автоваз.
А это лидер российского рынка по объему проданных авто.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Олег, ну Вас понять можно - спрос на перепрошивку на другой тип навигатора появится незамедлительно :)
Но пожалейте водителей ...
Например вот это почитать
"Три раза вставляли карты памяти для оживления магнитолы, а она их не принимала."
https://www.drive2.ru/l/502375385019711766/
или это

"В процессе первого месяца эксплуатации выявилось несколько проблем:
— Пропадал звук в приложениях яндекс-радио и яндекс-навигатор.
Примерно на каждый 4-5 старт двигателя. Помогало выключение-включение зажигания.
— Голосовой помощник работал некорректно (точнее вообще не работал).
https://www.drive2.ru/l/491237607108248226/

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Что общего у меня и у перепрошивки навигаторв?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Откроете доп. направление :)
Вы по грузовикам по двигателям/мозгам/прошивкам и т.д. разве не работаете, в рамках общего ремонта?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Мелочевка не интересует ))

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Вы про глюки подробнее почитайте, и поймете что спрос на перепрошивку будет постоянный, в очередь будут выстраиваться к спецу, который знает что-куда-как ставить, чтобы глюков было поменьше.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Пусть этим занимаются те кто ковыряется с легковыми автомобилями.

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда