«Яндекс» выделил «Яндекс.Авто», «Карты» и «Маршрутизацию» в самостоятельное направление Статьи редакции
У сервисов появятся большие бизнес-цели: например, компания хочет установить свою мультимедийную систему во все «подключенные» машины в России.
«Яндекс» выделил собственные геосервисы в самостоятельный бизнес-юнит, рассказал vc.ru представитель компании. Он пояснил, что если раньше команда геосервисов была сосредоточена в основном на продуктовых задачах, то теперь к ним добавляются и бизнес-цели.
Геосервисы зарабатывали и раньше, но теперь, когда они доказали эффективность выбранных бизнес-моделей, компания признала, что это «серьёзный бизнес», отметил представитель «Яндекса». Рассматривались ли другие пути развития геосервисов, он не уточнил.
Команда геосервисов будет развивать бизнес в трёх направлениях:
- Сервисы «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор», аудитория которых в России составляет 40 млн и 16 млн пользователей в месяц соответственно. «Яндекс» развивает рекламную платформу, с помощью которой другие компании могут продвигать свой бизнес (например, фаст-фуд или парикмахерскую) в этих сервисах.
- Мультимедийная система для автомобилей «Яндекс.Авто», которую компания представила в сентябре 2017 года. По оценке «Яндекса», в России около 10 млн автомобилей, которые могут быть подключены к интернету (Connected Cars). Компания хочет, чтобы в каждой такой машине были сервисы «Яндекса». Сейчас система «Яндекс.Авто» установлена примерно в 45 тысячах автомобилей.
- Платформа «Яндекс.Маршрутизация», через которую компания продаёт технологии построения маршрутов курьерским, логистическим и другим организациям. «Сейчас в российских городах постоянно находится на линии более двух миллионов единиц коммерческого транспорта. Нам кажется, что этот рынок недостаточно эффективен, так как у операторов перевозок нет возможностей и технологий для оптимизации маршрутов», — говорят в «Яндексе».
Управлять геосервисами продолжит Роман Чернин, который отвечает за это направление с 2016 года.
«Яндекс» не стал выделять геосервисы в отдельное юрлицо — исторически компания относит их к основному бизнесу (сегмент «Поиск и портал») и не планирует отдельно раскрывать выручку сервисов.
«Для нас сейчас не так важно, как юридически структурирован бизнес. Самое главное, что стратегически "Яндекс" поверил в геосервисы и признал, что это серьёзный бизнес на долгие годы вперёд», — пояснил представитель компании.
По итогам первого полугодия 2018 года выручка направления «Поиск и портал» выросла на 21%, до 46,9 млрд рублей. Общая выручка «Яндекса» за полгода составила 56,2 млрд рублей. Отдельно финансовые показатели геосервисов компания не раскрывает.
Ребята, кто знает. Ко мне алиса в телефоне пристает: оцените место, в котором вы побывали. Как она определяет, где именно я побывала, если речь о бизнес-центре, где много компаний (офисы разные). Как она определяет, в каком именно офисе находился человек? Или она предлагает оценить организацию только если одно здание привязано только к одной организации? Кто знает?
Если у вас телефон с хорошим GPS-датчиком, он вполне сносно определяет местонахождение внутри здания.
Многоэтажного?
Именно. И офисов много.
Вера, Вы сами ответили на Ваш вопрос. "Что-нибудь" покажет, что "кто-нибудь" пометил. Поэтому услуги по "управлению репутацией компании в Internet" пользуются постоянным спросом - собственно люди даже ботов писали, отслеживающих негативные отзывы и т.д.
Наиболее оперативно Сбербанк работает - стоит в ВК на стене что-то упомянуть про "Сбербанк блокирует вклады" - как (в зависимости от популярности страницы) - через 1-2 часа в личку прилетает сообщение от толи бота, толи их сотрудника.
Эксперимент проводили в 04.30 утра .. в 04:45 в личку прилетело настойчивое предложение убрать запись со стены, а в самой записи появился "официальный" комментарий :)