{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» выделил «Яндекс.Авто», «Карты» и «Маршрутизацию» в самостоятельное направление Статьи редакции

У сервисов появятся большие бизнес-цели: например, компания хочет установить свою мультимедийную систему во все «подключенные» машины в России.

«Яндекс» выделил собственные геосервисы в самостоятельный бизнес-юнит, рассказал vc.ru представитель компании. Он пояснил, что если раньше команда геосервисов была сосредоточена в основном на продуктовых задачах, то теперь к ним добавляются и бизнес-цели.

Геосервисы зарабатывали и раньше, но теперь, когда они доказали эффективность выбранных бизнес-моделей, компания признала, что это «серьёзный бизнес», отметил представитель «Яндекса». Рассматривались ли другие пути развития геосервисов, он не уточнил.

Команда геосервисов будет развивать бизнес в трёх направлениях:

  • Сервисы «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор», аудитория которых в России составляет 40 млн и 16 млн пользователей в месяц соответственно. «Яндекс» развивает рекламную платформу, с помощью которой другие компании могут продвигать свой бизнес (например, фаст-фуд или парикмахерскую) в этих сервисах.
  • Мультимедийная система для автомобилей «Яндекс.Авто», которую компания представила в сентябре 2017 года. По оценке «Яндекса», в России около 10 млн автомобилей, которые могут быть подключены к интернету (Connected Cars). Компания хочет, чтобы в каждой такой машине были сервисы «Яндекса». Сейчас система «Яндекс.Авто» установлена примерно в 45 тысячах автомобилей.
  • Платформа «Яндекс.Маршрутизация», через которую компания продаёт технологии построения маршрутов курьерским, логистическим и другим организациям. «Сейчас в российских городах постоянно находится на линии более двух миллионов единиц коммерческого транспорта. Нам кажется, что этот рынок недостаточно эффективен, так как у операторов перевозок нет возможностей и технологий для оптимизации маршрутов», — говорят в «Яндексе».

Управлять геосервисами продолжит Роман Чернин, который отвечает за это направление с 2016 года.

Наша цель — сделать «Яндекс.Карты», «Навигатор» и «Яндекс.Авто» умными помощниками в смартфоне и автомобиле — главных устройствах, с помощью которых люди решают повседневные задачи в городах. Такие помощники знают город в мельчайших деталях и сопровождают человека во всех активностях в течение дня: от выбора ресторана для семейного ужина до поездки в кино на автомобиле.

Роман Чернин

«Яндекс» не стал выделять геосервисы в отдельное юрлицо — исторически компания относит их к основному бизнесу (сегмент «Поиск и портал») и не планирует отдельно раскрывать выручку сервисов.

«Для нас сейчас не так важно, как юридически структурирован бизнес. Самое главное, что стратегически "Яндекс" поверил в геосервисы и признал, что это серьёзный бизнес на долгие годы вперёд», — пояснил представитель компании.

По итогам первого полугодия 2018 года выручка направления «Поиск и портал» выросла на 21%, до 46,9 млрд рублей. Общая выручка «Яндекса» за полгода составила 56,2 млрд рублей. Отдельно финансовые показатели геосервисов компания не раскрывает.

0
65 комментариев
Написать комментарий...
Вера Гагарина

Яндекс и 2 ГИС - конкуренты по картам. Гугл - отстают. Ну, и конечно на чем еще яндексу зарабатывать - реклама :)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Maps.Me, нет? Работают в оффлайне ...

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Маркелов

Яндекс скоро догонит оффлайн Maps.me, осталось реализовать поиск по карте, когда нет сети.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Podorozhnyy

Офлайн-поиск в Яндекс.Картах появился в марте 2016 года

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Маркелов

Значит у меня есть проблема с этим. Карта Москвы скачана, при поиске ошибка о подключении к сети.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

У Яндекса часто-то так (см. выше) - фича заявлена, но реально работает "где-то там", т.е. не здесь, не сейчас, не на этом устройстве.
Я помню подарочную карту Яндекс.Такси активировал через полгода после того как их начали раздавать. Никаким боком ни в одном устройстве нельзя было добиться активации. А поддержка ответила через 2 недели, кажется: "Ну попробуйте еще раз".

Ответить
Развернуть ветку
Yury Podorozhnyy

Игорь, напишите пожалуйста мне на [email protected] подробности (скриншоты, версия приложения). Разберёмся.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Маркелов

Хорошо

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда