{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Яндекс» выделил «Яндекс.Авто», «Карты» и «Маршрутизацию» в самостоятельное направление Статьи редакции

У сервисов появятся большие бизнес-цели: например, компания хочет установить свою мультимедийную систему во все «подключенные» машины в России.

«Яндекс» выделил собственные геосервисы в самостоятельный бизнес-юнит, рассказал vc.ru представитель компании. Он пояснил, что если раньше команда геосервисов была сосредоточена в основном на продуктовых задачах, то теперь к ним добавляются и бизнес-цели.

Геосервисы зарабатывали и раньше, но теперь, когда они доказали эффективность выбранных бизнес-моделей, компания признала, что это «серьёзный бизнес», отметил представитель «Яндекса». Рассматривались ли другие пути развития геосервисов, он не уточнил.

Команда геосервисов будет развивать бизнес в трёх направлениях:

  • Сервисы «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор», аудитория которых в России составляет 40 млн и 16 млн пользователей в месяц соответственно. «Яндекс» развивает рекламную платформу, с помощью которой другие компании могут продвигать свой бизнес (например, фаст-фуд или парикмахерскую) в этих сервисах.
  • Мультимедийная система для автомобилей «Яндекс.Авто», которую компания представила в сентябре 2017 года. По оценке «Яндекса», в России около 10 млн автомобилей, которые могут быть подключены к интернету (Connected Cars). Компания хочет, чтобы в каждой такой машине были сервисы «Яндекса». Сейчас система «Яндекс.Авто» установлена примерно в 45 тысячах автомобилей.
  • Платформа «Яндекс.Маршрутизация», через которую компания продаёт технологии построения маршрутов курьерским, логистическим и другим организациям. «Сейчас в российских городах постоянно находится на линии более двух миллионов единиц коммерческого транспорта. Нам кажется, что этот рынок недостаточно эффективен, так как у операторов перевозок нет возможностей и технологий для оптимизации маршрутов», — говорят в «Яндексе».

Управлять геосервисами продолжит Роман Чернин, который отвечает за это направление с 2016 года.

Наша цель — сделать «Яндекс.Карты», «Навигатор» и «Яндекс.Авто» умными помощниками в смартфоне и автомобиле — главных устройствах, с помощью которых люди решают повседневные задачи в городах. Такие помощники знают город в мельчайших деталях и сопровождают человека во всех активностях в течение дня: от выбора ресторана для семейного ужина до поездки в кино на автомобиле.

Роман Чернин

«Яндекс» не стал выделять геосервисы в отдельное юрлицо — исторически компания относит их к основному бизнесу (сегмент «Поиск и портал») и не планирует отдельно раскрывать выручку сервисов.

«Для нас сейчас не так важно, как юридически структурирован бизнес. Самое главное, что стратегически "Яндекс" поверил в геосервисы и признал, что это серьёзный бизнес на долгие годы вперёд», — пояснил представитель компании.

По итогам первого полугодия 2018 года выручка направления «Поиск и портал» выросла на 21%, до 46,9 млрд рублей. Общая выручка «Яндекса» за полгода составила 56,2 млрд рублей. Отдельно финансовые показатели геосервисов компания не раскрывает.

0
65 комментариев
Написать комментарий...
Вера Гагарина

Яндекс и 2 ГИС - конкуренты по картам. Гугл - отстают. Ну, и конечно на чем еще яндексу зарабатывать - реклама :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Евгеньевич

2ГИС предстоит ещё довольно много работы, чтобы стать полноценным конкурентом Яндекса. У них пол-страны не охвачено: Крым и Белоруссия - вообще без покрытия, кавказские республики почти ноль, отсутствуют десятки городов категории 100-300к, таких как Новочеркасск, Камышин, Муром, Волгодонск, Элиста, а про более мелкие и говорить не приходится...

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Хм, ну есть же локальная конкуренция. Москва, Питер - например. Мне удобнее в 2 ГИС смотреть. А так все верно, конечно

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Не пользуюсь 2ГИС, потому что не знаю что это такое. По работе они раз в полгода/год звонят, проверяют данные организации. Но в принципе ничего о них не знаю. Вот, к воронежскому мастеру по сотовым клиентов приходит много из 2ГИС. Это видимо, популярная на Андроиде система?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

На НАдроиде, на Айфоне и на ПК + веб версия

Крч кратко -- оффлайн (кроме веба) справочник, фишка которого в штате ребят и колл-цетнтре, которые прочесывают все данные и конторы на актуализацию инфы... сборка раз в месяц у них.

Очень точный (в рамках предложений рынка), очень удобный, особенно в регионах -- он топ

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Ну я так-то знаю что они весьма моторные, но реально никогда не пользовался никакими версиями. На сайт может пару раз заходил (после звонков с проверкой инфы, глянуть как мы там выглядим, ответ "Никак" - и не ищут нас там (совсем).

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда