{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Доставка последней мили в 2022 году – как сократить расходы и сохранить клиентов

Завершающий этап продажи называется «доставка последней мили» и он очень важен в сделке с клиентом. Клиент волнуется, привезут ли ему заказ вовремя, успеет ли курьер в указанное временное окно, приедет ли заказ в целости и сохранности. Это оказывает влияние на сохранение лояльности к продавцу. Доверие покупателя снижается при опоздании к нему курьера, что происходит при некорректно выстроенном маршруте и проблемах с выполнением заказа. Среди конкурентов важно отличаться скоростью и качеством.

Однако на каждую проблему есть решение – и можно сделать доставку последней мили «фишкой» компании – быстрой, удобной, качественной. Для этого процесс завершения покупки и передачи её в руки клиента важно грамотно организовать.

Помочь автоматизировать процесс доставки от получения заявки до передачи заказа клиенту может «1С:TMS Логистика. Управление перевозками». Преимущество в том, что система подходит для управления как собственным, так и наёмным транспортом.

Расскажем, какие есть плюсы в 1С:TMS и как автоматизация способна уменьшить головную боль в отделе планирования и контроля доставки, а также сэкономить деньги компании.

Кадровая сторона. Когда растёт количество заказов или наступает «горячий» сезон, появляется потребность в помощи для создания заказов, построения маршрутов внутригородских доставок, контроля выполнения рейсов водителями. Многие компании нанимают дополнительных сотрудников для обеспечения бесперебойной работы. Автоматизируя бизнес-процессы в 1C:TMS, задачи трёх сотрудников может выполнять один.

Материальный аспект. На доставке последней мили можно экономить 10-20% бюджета. Для этого необходимо контролировать работу водителей, чтобы он в назначенное время выполнял заказы компании по запланированным рейсам, и не подрабатывал «на стороне». Зачастую неправильно построенные маршруты или недобросовестная работа водителя приводят к перерасходу топлива, увеличению пробега машины, в связи с чем возникают дополнительные затраты на техническое обслуживание. Избежать незапланированных расходов поможет система 1C:TMS.

Благодаря ей наши клиенты экономят 165 миллионов рублей в месяц. Откуда берётся это число? К примеру, компания выполняет 100 заказов в день и использует для этого 6 автомобилей. За счёт того, что алгоритм строит оптимальные маршруты, то эти же 100 заказов перераспределяются по 5 машинам. Если 1 автомобиль в среднем стоит 7 тысяч рублей в день, то за год экономия составит 1,85 млн рублей (если взять по 22 рабочих дня в месяц).

Конкурентоспособность. Если компания соблюдает заявленные сроки доставки, то это сильно влияет на сохранение лояльности клиента. Это значит, что он с большей вероятностью сделает повторную покупку. Система 1С:TMS позволяет автоматизировать планирование маршрутов доставки по городу или региону, и попадать в нужные временные окна.

Простота использования. В 1С:TMS для каждого сотрудника создаются рабочие кабинеты: для логиста, для диспетчера, для руководителя и других. Таким образом координируется их работа в одном информационном пространстве и повышается прозрачность коммуникаций между отделами, уменьшается количество ошибок, неточностей при заполнении документов. Руководители в системе могут отслеживать процесс доставки, получать и объединять отчеты из разных отделов компании.

Автоматизация работы с наёмными перевозчиками. Портал для работы с транспортными компаниями АЙТОБ:МЛП обеспечивает подбор оптимальных условий доставки по стоимости и срокам, позволяет работать с пятью, десятью и более ТК через один личный кабинет. Сотрудничество только со своими проверенными перевозчиками защищает от недобросовестных исполнителей, которые нарушают условия доставки, теряют грузы и грубят клиентам. Вы получаете качественный сервис и экономите на каждом заказе.

Преимущества доставки последней мили в 1С:TMS:

  • Быстрая обработка заявки.
  • Расчёт себестоимости доставки.
  • Фиксация и выполнение всех пожеланий клиентов.
  • Получение отчётов в режиме реального времени.
  • Экономия благодаря минимизации пробега автопарка.

Автоматизация помогает повысить эффективность грузоперевозок и рентабельность бизнеса.

Этапы автоматизации:

Построение маршрута

С помощью алгоритма автоматического планирования в 1C:TMS построение маршрута для 400 заказов занимает около 3х минут. В то время, как специалист может тратить на составление маршрута несколько часов. Также необходимо отправлять задания водителям. Система 1С:TMS автоматически отправляет задания в мобильное приложение. В TMS можно спланировать не только прямой маршрут, но и сборный - чтобы за один рейс выполнялись несколько заданий на перевозку грузов.

Управление стоимостью доставки

1C:TMS позволяет планировать стоимость доставки и делать процесс взаиморасчётов с перевозчиками прозрачным. В системе отображаются тарифы для расчёта условий грузоперевозки. При этом выбирается перечень оказываемых услуг: транспортно-экспедиционные услуги, погрузочно-разгрузочные работы, упаковка и доставка груза.

Контроль факта доставки

Отслеживать передвижение транспорта позволяет ГЛОНАСС мониторинг в 1С. Система мониторинга фиксирует факт посещения точек доставки и соблюдение водителями правил дорожного движения. На основе этих данных формируются отчёты для анализа и оптимизации работы службы доставки последней мили.

Итак, дистанционно можно:

1. Отследить выполнение заказа.

2. Проверить прохождение маршрутных точек.

3. Настраивать контроль стиля вождения, чтобы своевременно предотвратить порчу груза.

4. Анализировать фактические маршруты на электронной карте.

ГЛОНАСС/GPS мониторинг позволяет контролировать доступ к транспорту, отслеживать автомобиль и выполнение транспортных заданий. При нарушении скорости движения по маршруту или перерасходах диспетчер получает уведомление. Также устанавливается лимит длительных стоянок во избежание нарушения сроков доставки заказа.

Приложение для водителя

Все задания, маршрутный лист и доступ к электронной карте водитель получает в приложении «АЙТОБ:Мобильный клиент». В приложении есть возможность связи с диспетчерами и отделом доставки, это помогает оперативно реагировать на внештатные ситуации, отправлять сообщения и фотоотчёты.

При работе с наёмным транспортом

Наёмный транспорт требует такого же контроля. Для этого настраивается интеграция 1С:TMS с платформой для работы с транспортными компаниями АЙТОБ:МЛП. Подходящие условия доставки выбираются по критериям: срок, стоимость, надёжность перевозчика. Для облегчения работы при формировании и расчёта заявки достаточно использовать только 1С:TMS и МЛП.

Реальный пример работы

В 2021 году крупный оптовый поставщик, компания ООО «Форпост», внедрил в свою работу 1С:TMS. Одной из приоритетных задач было введение учёта всех грузоперевозок с контролем планирования маршрутов и факта доставки, создания подвижной тарифной сетки. В результате внедрения автоматизации управления доставкой логисты компании отметили, что оптимизация одного маршрута с 30 минут снизилась до 1-2 минут. Качество распределения заявок в компании увеличилось.

Грамотную доставку последней мили поможет осуществить «1С:TMS Логистика. Управление перевозками». С этим программным обеспечением вы экономите время, деньги и оптимизируете маршруты.

0
4 комментария
Andrew F.
Если 1 автомобиль в среднем стоит 20 тысяч в день

не стОит

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Ch

Да, видно опечатка, бензин, амортизация, ЗП водителя получается не более 7 т.р., в день.
А у вас какая статистика по затратам на 1 ТС в день?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew F.

"у нас" зависит от условий, а не синтетические "не более 7"

ps: это вот кстати что за хренота? оплата разрабам за число строк в таблице чтоли?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Ch

Загрузка на складе, каждой заявки, т.к не всегда спланированные заявки склад собрал и загрузил в ТС

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда