Uber сделает ставку на электросамокаты и велосипеды в больших городах Статьи редакции

В краткосрочной перспективе это ударит по доходам компании, но в итоге она останется «в выигрыше», утверждает её глава Дара Хосровшахи.

Сервис по вызову такси Uber планирует чаще предлагать клиентам использовать велосипеды и электросамокаты для коротких поездок в крупных городах. Об этом гендиректор Uber Дара Хосровшахи рассказал в интервью The Financial Times.

Очень неэффективно в час пик использовать кусок металла весом в тонну, чтобы перевезти одного человека через десять кварталов.

Дара Хосровшахи, гендиректор Uber

Глава Uber отметил, что компания может повлиять на поведение пользователей так, что от этого выиграют и они сами, и города. Хосровшахи предупредил, что в краткосрочной перспективе это решение может повлечь финансовые потери, но в долгосрочной перспективе окажется выгодным. В 2017 году убыток Uber составил $4,5 млрд.

На прокате велосипеда Uber заработает меньше, чем от поездки по тому же маршруту на автомобиле, но компания рассчитывает компенсировать потери за счёт более частой аренды велосипедов, рассказал Хосровшахи. По его словам, Uber уже заметила увеличение потока пользователей в Сан-Франциско.

Водители Uber также ощутят потери, но в долгосрочной перспективе их поездки станут длиннее и они смогут зарабатывать больше, пообещал Хосровшахи.

Услуга проката электровелосипедов впервые появилась в приложении Uber в январе 2018 года. В апреле компания приобрела сервис аренды велосипедов Jump, который работает в восьми городах США, включая Нью-Йорк, Вашингтон и Денвер. Сумма сделки составила примерно $200 млн. Кроме того, Uber договорилась о сотрудничестве с сервисом аренды электрических велосипедов и самокатов Lime и сервисом по продаже билетов на общественный транспорт Masabi.

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Валерий Сагин

Пока это всё для США. там, наверное, велосипеды любят больше. Сейчас в Москве велосипедов и самокатов мало. Видимо, не самое удобное в городе. И смысл брать на прокат самокат, если можно купить и спокойно катать на работу или по работе. Видел на днях парня на самокате с торбой для пиццы. Ему надо, ему удобно - он сам купил самокат, либо фирма выдала. Это рентабельнее раза в три-пять, чем брать самокат на прокат.
Массово этого не видно, значит, пока время не пришло. Нет дорожек, нет навыков, надо еще и правила ДД знать, потом и отвечать по всей строгости закона, штрафы платить.
Ясно, что прокат - бизнес проблемный. Для России точно.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

В идеале то схема выглядит выгодной для конечного потребителя, но пока что применима только к мегаполисам США, и то с оговорками.
Берешь самокат на удобной точке парковки, приезжаешь пару-тройку км, паркуешь опять же на удобной точке и идешь на встречу.
Тебе не надо думать куда ты его денешь по адресу назначения во время встречи, не надо парковать на работе/дома, следить за ним. За это и переплачиваешь. И уж тем более если брать его не каждый день то стоимость самоката с аренды будет набегать не один год.
Тоже самое можно сказать про такси, ездить на своей машине бесспорно выгоднее. Но про такси так никто не говорит потому что понимают почему его используют. Надеюсь с альтернативным транспортом рано или поздно будет так же. (Но у нас скорее поздно)

Ответить
Развернуть ветку
Ingvar K

в Валенсии такая супер система с великами 13.5 Евро в неделю / 30 евро в год.
пол часа бесплатно, до следующей парковки (можно просто запарковать и сразу же взять), дальше час 3 евро. Есть приложение с картой и количеством свободных парковок (если надо поставить) и свободных велов( если надо уехать).

http://www.valenbisi.com

у нас проблема в велодорожках, но их не будут делать пока не будет спроса

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Ну велобайк так же работает, только последние пару лет он стал лютым дерьмом, которым без проблем не воспользуешься.

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда