Правительство выделит 20,7 млрд рублей на поддержку спроса на автомобили в 2022 году Статьи редакции

У производителей и дилеров ещё остались машины, но из-за цены их «никто не раскупает», говорят в Минпромторге.

  • Об этом сообщил глава Мипромторга Денис Мантуров, его слова приводит «Интерфакс». Речь идёт о программах автокредитования (10,2 млрд рублей), льготном лизинге (4,9 млрд рублей), скидках по электротранспорту (2,6 млрд рубле) и на газомоторную технику (3,3 млрд рублей).
  • Эти программы должны быть реализованы вближайшее время, чтобы на рынок поставлялись те товары, которые «беспрепятственно производятся».
  • Владимир Путин потребовал от правительства до 1 сентября 2022 года утвердить обновлённую стратегию развития автопрома. В частности, нужно обеспечить работу заводов в России и «насытить» рынок автомобилями, в первую очередь легковыми, цены на которые резко выросли, сказал он.
  • Мантуров отметил, что у автопроизводителей и дилеров ещё есть запасы автомобилей, но их «никто не раскупает сильно, вопрос в цене». «Мы должны сейчас подумать одновременно не только о том, чтобы импортные автомобили заходили на нашу территорию, но и определиться с тем, достаточно ли у нас спроса на сегодняшний день. [...] Мы должны думать в первую очередь об этом — чтобы появился платёжный спрос», — добавил министр.
  • По данным Ассоциации европейского бизнеса, спрос на легковые автомобили в России в мае снизился на 83,5% год к году — до 24,2 тысячи машин. Продажи в январе-мае упали на 52%.
0
193 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

А продавать кто будет тогда? Заводу придется создавать отдельное направление розничных продаж, нанимать сотрудников, расширять бухгалтерию. Для продаж в городах где завода нет, придется строить офисы этих подразделений с выставочными залами, чтобы покупатели могли пощупать товар. Для коммуникации с покупателями и переманивания их от изделий конкурентного завода, надо будет завести отдел маркетинга и начать вливать деньги в розничную рекламу. И по итогу, все эти расходы лягут в конечную цену, а она будет как у дилеров.

Модель покупки с завода подходит только совковой экономики, когда есть дешман-продукт, средненький и для элиты. Комплектация только одна и выпускается 20 лет. Ждешь в очереди 5 лет и более. Выбор между дешманом и средненьким определяется наличием денег. Цвет какой будет. Угождать завод никому не будет, либо берешь, что дают, либо валишь к черту, уступив место другим желающим.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Дилер преобразовывается в шоурум с тест-драйвом и сервисом. Всё, что тебе нужно дополнительно, выбираешь сам. Заказываешь в шоуруме или онлайн по РРЦ. А то дилеры вертели как хотели последние 2 года потребителей. Никакой сверхработы они не выполняют, тот же Hyundai запускал онлайн-продажи в РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Производитель может контролировать цену и принуждать дилеров не завышать сильно цены. Но, видимо, производителю пох. Когда работал в дистрибуции, то сильно нарушавшие ценовую политику клиенты наказывались. С одной стороны, это нельзя, если верно помню, что-то там на антимонопольном. С другой, между поставщиком и оптовым клиентом есть много субъективных бонусов и плюшек, которые влияют на выгоду клиента. Этими плюшками неофициально предотвращается демпинг между клиентами и завышение цен.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur
Производитель может контролировать цену и принуждать дилеров не завышать сильно цены.

Они и так не завышали их. Просто допов накидывали на 20-30% стоимости машины, или составляли договоры с плавающей суммой. И вот на этот момент производитель уже никак повлиять не может, он то свой товар отгрузил, и дилер, и производитель формально все сделали так, что не придраться.

Ответить
Развернуть ветку
190 комментариев
Раскрывать всегда