Что движет Илоном Маском: друзья, родные и коллеги предпринимателя о его характере и увлечениях

Конспект материала Wired.

Илон Маск. Фото: wired.co.uk

Чтение книг

Скотт Хандельман, дядя: «Он всегда носил с собой какую-нибудь книгу. Зачастую это были книги о будущем, об успехе. Будучи ребёнком, Илон старался проводить больше времени в компании успешных и умных людей. Он внимательно слушал их, а потом задавал вопросы».

Питер Никольсон, начальник Маска во время его стажировки в Scotiabank: «Он увлечён идеями и мыслит масштабно. Он всегда старается доходить до самой сути проблемы».

Питер Бэрретт, сооснователь Playground Global, руководил Маском во время его стажировки в Rocket Science Games: «Он любознательный человек. Это свойство, которое я ищу в венчурном бизнесе».

Рич Соркин, основатель и генеральный директор Jupiter Intelligence, бывший гендиректор Zip2: «Мне кажется, Илон всегда думает обо всём: о вещах, которые нужно сделать немедленно, а также о тех, на которые могут уйти десятилетия».

Кристи Никольсон, друг: «Разговор с ним молниеносно превращается в интеллектуальную беседу. Всегда нужно быть начеку, потому что он быстро переходит на науку и философию. Мне кажется, он не станет разговаривать с человеком, который не захочет обсуждать с ним подобные темы».

Роберт Зубрин, основатель Mars Society: «В 2001 году Илон ничего не знал о ракетах. К 2007 году он отлично разбирался в этой теме. Подобные знания нельзя получить просто так: нужно долго изучать серьёзные книги».

Работа без устали

Скотт Хандельман: «Невероятно, но он может работать без перерывов по 70-90 часов в неделю».

Джефф Хайльман, торговый представитель в Zip2, первый сотрудник Маска: «Однажды я был у него в квартире. Там был только матрас и 30 коробок китайской еды. Квартира нужна только потому, что так требует общество, но она в общем-то совершенно бесполезна. Бесполезна, потому что люди живут на работе».

Джим Амбрас, вице-президент по разработке продуктов в Zip2: «Илон мог спать под рабочим столом три раза в неделю. Он спал на бетоне без подушки и спального мешка. Я не знаю, как ему это удавалось».

Джефф Хайльман: «Программируя, Илон обычно просил разбудить его утром, потому что засыпал из-за усталости. Сон не был для него наградой за труд. Сон был помехой».

Джим Амбрас: «Однажды мы с коллегами пригласили Илона покататься на велосипедах. Это была крутая дорога в гору. Илон был физически подготовлен хуже, чем другие. Ему было невероятно тяжело: этой поездкой он пытал себя. Но он не сдался.

Когда меня спрашивают, чем Илон отличается от других людей, я отвечаю: "Любой другой на его месте развернулся бы и поехал домой. Илон всегда восхищался такими людьми, как Самнер Редстоун из Viacom, — людьми, которые готовы лечь костьми ради успеха"».

Методы спецназа

Джим Амбрас: «Он всегда серьёзно относился к времени: на любую задачу нужно потратить либо один час, либо один день. Не больше. Когда он говорил о часе работы, я понимал, что это займёт несколько дней. Когда речь шла о дне, на работу требовалось как минимум неделя, может, две».

Джереми Холлман, бывший инженер-испытатель в SpaceX: «Он никогда не спрашивал нас, сколько это будет стоить. Речь всегда шла о времени. Время — это деньги. В итоге многие из нас работали усерднее и больше».

Джим Амбрас: «Помню, как-то он, рассерженный, ходил по офису в девять часов вечера и был очень недоволен, что инженеров нет на работе. В девять часов вечера.

Он часто ссорился с людьми. Если их мнения отличались от мнения Илона, то он старался убедить их в своей правоте. Это приводило к конфликтам».

Джим Кантрелл, генеральный директор Vector Launch, сооснователь SpaceX: «Когда он злился, он злился по-настоящему. Первый раз мы с ним ругались из-за цены на топливные баки для Falcon 1. Илон известен своими телефонными звонками в порыве ярости. У меня был с ним один из таких разговоров по телефону».

Роберт Зубрин: «Он может предложить дерзкую идею и потом работать над ней, чтобы воплотить её в реальность. Это показатель великой силы».

Ларс Морави, директор, Chassis Dynamics Engineering, Tesla: «Илон не тратит много времени на то, что уже работает, ему интересно решать проблемы».

Достижения как заслуга

Роберт Зубрин: «Меня иногда спрашивают, что движет Илоном Маском. Я отвечаю, что не деньги. Илону, конечно, нравятся деньги, и он видит их пользу, но это не то, к чему он стремится».

Кристи Никольсон: «Насколько я знаю, Илон хочет сделать мир лучше. Он хочет бросить вызов большим трудностям и преодолеть их. Это черта характера многих великих изобретателей. Илон берёт невероятную идею и пытается претворить её в жизнь».

Скотт Хандельман: «При общении с ним не возникает чувство, будто он хочет миллиарды долларов или известность. Он хочет достичь поставленных целей».

Роберт Зубрин: «Он не мать Тереза. В нём есть доля эгоизма, но это эгоизм Генриха Пятого из знаменитой пьесы Шекспира. Как и Генрих, Илон хочет славы».

Тим Фернхольц, писатель: «Он любит говорить о своей работе. Как любой влиятельный человек, он любит контролировать то, как его видит общественность. Поэтому ему нравится, когда пресса как будто соглашается с ним. Он недоволен, если ему возражают».

Роберт Зубрин: «Он хочет быть в центре внимания. Это одновременно его преимущество и недостаток. Вы не слышите о других сотрудниках SpaceX, потому что Илон не делится славой ни с кем. Это Илон. Он хочет делать великие вещи для человечества, это должна быть только его заслуга».

Отдых

Питер Бэрретт: «В описание обязанностей при приёме на работу мы добавили условия, что соискатели должны уметь играть в Doom, и они должны чувствовать своё предназначение. По-видимому, Илон умел и то, и другое».

Тим Фернхольц: «При первом знакомстве он кажется очень серьёзным человеком. Но у Илона также есть чувство юмора, лукавое и озорное».

Джереми Холлман: «Со временем у вечеринок, которые устраивались в SpaceX в честь праздников, появилась дурная слава. Илон заставляет людей работать в полную силу, но при возможности даёт шанс повеселиться на славу».

Джим Амбрас: «Илон всегда любил машины. После успешной продажи Zip2 он потратил $1 млн на один из 64 экземпляров самой быстрой машины в мире в те годы McLaren F1. Интересно, что когда я разговаривал с ним об этом автомобиле, казалось, что он больше гордился не своей покупкой, а тем, что опередил Элтона Джона, который пытался купить эту же машину двумя часами позже».

Большие мечты

Скотт Хадельманн: «Он всегда мечтал о космических путешествиях. "Автостопом по галактике" — его любимая книга, которую он прочёл ещё подростком».

Джим Кантрелл: «Изначально он планировал отправить мышей на Марс. Показать, что они могут там размножаться. А позже вернуть их живыми домой».

Роберт Зубрин: «[После неудачной попытки купить дешевые ракеты в России] Маск понял, что единственный выход — начать создание дешёвых ракет в Америке. История знает много миллиардеров, которые думали, что смогут покорить космос. Каждый из них отдавал $50 млн какому-нибудь визионеру.

Через некоторое время эти деньги заканчивались, количество проблем накапливалось, и миллиардеры теряли интерес. Когда Илон основал SpaceX, мы ожидали подобного развития событий.

Илон отдал компании не только деньги, но и сердце, душу, ум. Он вложил свой талант: не только учёного, но и талант бизнесмена. Илон набрал правильную команду и создал подходящую корпоративную культуру».

Джим Кантрелл: «Илону не нужны деньги, ему нужен Марс. Я помню как-то сказал ему: “Слушай, Илон, нам нужно подумать о ROI“. Он мне ответил: “Мне плевать на ROI“».

Джереми Холлман: «Он сосредоточен на конечной цели, ради которой создавалась компания, — неважно, Tesla или SpaceX. С самого начала мы знали, что Falcon 1 — только первый шаг, Falcon 9 будет больше, а потом мы сможем отправлять тяжёлые ракеты-носители на Марс. Конечная цель — уменьшить стоимость и увеличить скорость ракет, чтобы человечество освоило другие планеты».

Джим Кантрелл: «Он не может представить возможность неудачи. Чтобы добиться успеха, нужны вера и энтузиазм. Они у него были. Многие из нас, включая меня, не могли понять, как это можно сделать, а он не мог понять, как в этом можно потерпеть неудачу».

Кристи Никольсон: «Думаю, что SpaceX — это его сердце и душа. Многие люди считают, что на первом месте для него Tesla. Но его душа в SpaceX. Мне кажется, ради неё он готов отказаться от всего».

0
145 комментариев
Написать комментарий...
Вася Бездомный

Напоминает панегирики о Лизе Холмс, пока она на коне была.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Готовят, готовят к чему-то. Очень целенаправленно. "Ах, каким он парнем"

Ответить
Развернуть ветку
Вася Бездомный

Да не думаю что так, просто на удивление ИТ-сообществу нужны кумиры, хотя вроде бы люди образованные. Вот и получается, что Билл Гейтс давно протух, Джобс умер и уже забывается, Холмс не оправдала доверие, Цукерберг погряз в рутине, вот тут Маск и востребован.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Вася, а еще "в США финансовый год установлен с 1 октября по 30 сентября" ... и по финансам у Маска швах, и PR компания может хоть как-то спасти :(

Ответить
Развернуть ветку
Вася Бездомный

Ну значит будет ещё один "не оправдавший доверия". Тесле давно уже понятно, что каюк, без шансов. А вот СпейсХ ещё поживёт, если они не врут в отчетности конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Я уже писал, довольно грустно и противно наблюдать как его вроде бы хвалебными отзывами потихонечку окружают флажками, загоняют на край пропасти.
Заставляют обещать все больше и больше, потом прихватывают за язык, и он начинает извиняться, и т.д. Опять же про наркоту писали, довольно отчетливо.
Почему-то, Мэрелин Монро вспоминается, Майкл Джексон .. в какой-то момент становится _выгодно_ чтобы человек вместе с его скандальной славой и долгами просто исчез, и он как по заказу - исчезает - причем особо никого не ищут, как будто оно само.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev
толкнул или этот продукт индустрию

Николай, толкнул не продукт (довольно сырой), а скоординированные усилия (кого конкретно, не знаю) по сжиганию _миллиардов долларов_ в рамках шоу Тесла - которое да, с успехом продолжается который год, причем убыток-убыток-убыток-убыток ...
..
Такие истории - разорить конкурентов демпингом - заставить вкладывать в разы больше, в попытках догнать конкурента - были и раньше.
 
Вот про бром https://www.anekdot.ru/an/an1607/o160713.html#1 (американец и немецкие промышленники)

Или классика про билеты третьего класса на Волге - когда два крупных конкурирующих пароходства в царское время снижали стоимость с 5 коп, до 4 коп ... до 3 коп, до 2 коп, до 1 коп ... да черт побери - бесплатно! .. и тогда другое пароходство - а у нас бесплатно, и пирожок в подарок!
 
На этом месте они тормознули войну и нашли способ договориться, и снова билеты третьего класса стали самыми доходными для пароходств.

Ответить
Развернуть ветку
142 комментария
Раскрывать всегда