{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Власти Сан-Франциско не пустили сервисы проката электросамокатов Bird, Lime, Uber и Lyft обратно в город Статьи редакции

Разрешения на работу получили два небольших стартапа Scoot Networks и Skip Scooters.

Власти Сан-Франциско, которые весной 2018 года занялись регулированием сервисов проката электросамокатов, назвали первые компании, которые смогут официально работать в городе. Об этом пишет WSJ.

В мае 2018 года власти города обязали сервисы по прокату электросамокатов убрать все устройства с улиц. Причиной стали жалобы жителей на парковку самокатов в неположенных местах и быструю езду их пользователей по тротуарам.

Город объявил о запуске годовой пилотной программы Powered Scooter Share Permit Program: в её рамках власти разрешат разместить на улицах до 2500 самокатов. Чтобы получить разрешение на работу в Сан-Франциско, компании участвовали в конкурсе.

В мае в Сан-Франциско работали три крупных сервиса аренды самокатов Bird, Spin и Lime, при этом только у Bird в городе находилось около 1600 устройств. В июне представители сервисов такси Uber и Lyft рассказали о планах запустить собственные сервисы по прокату электросамокатов в Сан-Франциско.

Однако по итогам конкурса победителями стали два небольших проекта — Scoot Networks и Skip Scooters. Остальные участники, включая Bird, Lime, Uber и Lyft получили отказ: двум первым компаниям власти напомнили об их агрессивной работе в городе до введения ограничений, а Uber и Lyft — об их нарушениях в сфере такси.

Получившие разрешения Scoot Networks и Skip Scooters — маленькие стартапы, которые в общей сложности привлекли меньше $50 млн.

Несмотря на неудачу в Сан-Франциско, все четыре компании получили разрешения на работу по аналогичной программе в Санта-Монике, Калифорния. Представительница Bird сообщила, что компания надеется вернуться в Сан-Франциско по завершении пилотной программы. В Lime надеются обжаловать решение местных властей.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Денис Кулагин

Власти СФ проспали момент, когда электросамокаты из игрушки для хипстеров превратились во вполне заметного участника уличного движения, не подчиняющегося никаким разумным правилам.

Теперь исправляют. Всё логично.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Matrosov

Электросамокаты из статуса игрушки для хипстеров никогда и не выходили - просто временый хайп. Если бы существовала реальная потребность людей в этом средстве передвижения, электросамокаты массово бы вошли на рынок еще в конце прошлого века.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Так здесь всё дело в модели аренды. До 2008, а по хорошему до 2011, нужно было живого человека ставить на всех точках маршрута для приёма/сдачи оборудования. Это безумно дорого.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Бубликов

Загнобили бизнес и выдали монопольное разрешения своим карманным конторам

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Matrosov

в этом и подобных случаях действует презумпция виновности

Ответить
Развернуть ветку
Alex Wolkow

надеюсь и мэрия Москвы последует примеру Сан-Франциско

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Важная новость для жителей РФ

Ответить
Развернуть ветку
Александр Крофт

Важный комментарий для читателей VC.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

А неважные мнения не важны.

Ответить
Развернуть ветку
David Chelidze

интересно через сколько минут убер написал им мэил с предложением о покупке после конкурса?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев

Кого покупки? Мэрии Сан-Франциско?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Iaroslav Nikitin

Scoot Networks уже не оч-то и маленький проект, они пару лет как единственный в сан-фране сервис по аренде электрических скутеров (что и в названии проекта), оч прикольная затея! в санта-монике просто ужас, что творится, просто все поголовно катают на самокатах Bird, но оно и не удивительно, штаб-квартира конторы там же

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Malakhov

Уже не катают - на boardwalk/beach bike path в Santa Monica запретили, и на тротуарах тоже - причем реально штрафуют - можно только под дороге. В соседнем Venice Beach можно и по boarwalk пока. Плюс у меня ощущение, что Lime занизил максимальную скорость - в июле по ощущениям она была больше.

Ответить
Развернуть ветку
Iaroslav Nikitin

о, отлично! правильно сделали, и что занизили скорости (если так), ну и что запретили по тротуарам, рад

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда