{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Стартап дня: rideOS — навигационная платформа, которая получает данные от автомобилей

Размечает маршруты в зависимости от трафика, анализирует эффективность парка и рассчитывает стать навигатором будущего.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

В светлом будущем по дорогам общего пользования массово поедут беспилотные автомобили. Случится это через три года или через двадцать — второй вопрос, но рано или поздно прогресс победит. И в этот момент индустрии потребуется новый навигатор. Очень странно ожидать, что автопилоты поедут по «Яндексу» или Google, сделанному для людей.

#стартапдня rideOS хочет быть таким навигатором. Общая схема работы остается прежней. Клиент передаёт в облако информацию о дороге, сервер получает данные от тысяч машин, аккумулирует их и после этого строит эффективные маршруты.

Современные навигаторы используют GPS телефонов и чуть-чуть ручной ввод человека; rideOS работает напрямую с автомобилем. Данные получаются точнее, например, сохраняется информация о полосе движения, а невынужденная остановка отличается от глухой пробки.

Кажется логичным, что концепцию должна реализовать Google: она большая, у неё уже есть навигатор, она интересуется автопилотами. RideOS ставит на то, что Google слишком большая и слишком интересуется автопилотами, а другие производители не отдадут ему данные добровольно. А маленькому стартапу — отдадут, почему бы и нет. Может быть, как-то зафиксируют его нейтральность договорами, но отдадут.

Ещё одна часть питча — относительная простота старта. Запуск нового пользовательского навигатора — чудовищная работа, нужны миллионы активных пользователей, чтобы общая картина стала похожа на правду. В мире автономных автомобилей необходимые данные придут от десятка b2b-партнёрств с производителями.

Сейчас стартап уже работает с несколькими неназванными транспортными компаниями. Автопилотов у них нет, но телеметрия с автомобилей уходит, взамен rideOS считает аналитику и помогает решать логистические задачи. От конечной цели это довольно далеко, но с чего-то надо начинать.

Инвестиции стартап привлекает с лета, поднял два раунда подряд, но, наверное, правильнее считать их за один — общая сумма составила $34 млн.

0
3 комментария
Альберт Сафиуллин

Нужно чтобы вся инфа была открыта, чтобы все лилось в базу онлайн, передвижения всех тс. по всему миру. Наверное это будет полезно в будущем.

Ответить
Развернуть ветку
Val Ten

Ага потом можно будет за битки брать в аренду авто без подтверждения личности и "временно" поломанной телематии - налево сгонять, труп за город вывести

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Селиверстов Александр

"С неназванными компаниями, автопилотов у них нет.." что за бред. С таким подходом любой среднестатистический fleet-может заявлять, что они работают с телеметрией и "уверенно смотрят в будущее беспилотных навигаторов".

"Очень странно ожидать, что автопилоты поедут по «Яндексу» или Google, сделанному для людей" .. с чего такое голословное заявление то? Именно от них они и поедут. Уже пытаются ехать.

Все лидеры в этой сфере уже сейчас работают с парками транспортных средств, с которых собирают телеметрию и анализируют ее. Данные по транспортной инфраструктуре часто так-же собирается в автоматическом режиме. В том числе используется синергия с каршерингами, такси и тд.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда