{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Mercedes-Benz показала свой первый электромобиль Статьи редакции

На его разработку компания потратила больше $12 млрд.

Крупнейший в мире производитель автомобилей класса «люкс» Mercedes-Benz представил свой первый серийный электрокроссовер EQC, который должен стать конкурентом электромобилей Tesla. Об этом сообщает Bloomberg.

Автомобиль работает на литий-ионной батарее ёмкостью 80 кВт·ч. Одного заряда хватит на 480 километров пути, говорят в Mercedes-Benz, но компания использует стандарт NEDC, и в действительности запас хода, скорее всего, составит 370-400 километров, отмечает Electrek.

EQC оснащён двумя электродвигателями общей мощностью 300 кВт (408 лошадиных сил). Автомобиль способен разогнаться до 100 километров в час за 5,1 секунды. Максимальная скорость составит 180 километров в час.

Автоконцерн Daimler AG, в который входит Mercedes-Benz, запланировал начало серийного производства EQC на первую половину 2019 года. О ценах на электрокроссоверы в Mercedes-Benz пока ничего не говорят.

Компания планировала вложить в разработку электромобиля €10 млрд ($12 млрд), но реальные расходы превысили эту сумму, заявил гендиректор Daimler AG Дитер Цетше на презентации EQC в Стокгольме. Объём итоговых инвестиций он не уточнил.

«Нет другой альтернативы, кроме как сделать ставку на электромобили, и мы все движемся в этом направлении. Это начинается прямо сейчас», — сказал Цетше. К 2022 году Daimler AG намерен создать десять электромобилей. На производство батарей для них компания выделит €1 млрд.

В марте 2018 года свой электрокроссовер представил Jaguar, а в июне —Porsche.

0
185 комментариев
Написать комментарий...
Камаз Узбеков

Нормальный такой распил 12 ярдов, а вы говорите, Роттенберги!

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тютюнов

Мерседес пилит свои деньги, а Ротенберги - наши с тобой

Ответить
Развернуть ветку
Камаз Узбеков

Точнее, менеджеры Мерседеса пилят деньги аукционеров. А чего мне тут минусов наставили? Если кто-то думает, что распилов не бывает ни в одной стране мира, кроме России, то он так же наивен, как электорат Путина. В Америке миллиардные контракты от Минобороны достаются нескольким проверенным корпорациям. Не, ну там конечно гораздо скромнее масштабы, но всё-таки.

Какой-нибудь стартап мог бы на за жалких пару сотен лямов собрать электромобиль. Вот drive.ai запустили самоуправляемые машинки в Техасе, они реально уже ездят по улицам, при общем финансировании 77 млн за 4 раунда. Конечно, она брали полностью готовую машину как основу, но это просто пример того, что новые технологии не обязаны стоить десять миллиардов.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Катков

Забыли госдолг США упомянуть.

Вы правда не понимаете разницы между прототипом, который только выкатили на дороги общего пользования и серийной моделью, у которой себестоимость не как у ракеты?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

В последнее время разница нивелировалась, серийные модели стали выпускать как-то не так. Скандал про VW Polo + Tiguan с ABS, слышали? VW просто отказывался подтверждать что машина не тормозит на стандартной российской улице зимой где асфальт - лед - снег встречаются вместе и сразу. VW сначала исправил баг в Поло. Потому тупил 2 года с Tiguan. Нет, нет, нет, нет ... не было этого. Это неправда. Потом сдался и скинул норм. прошивку дилерам, но чтобы ее получить, владельцам автомобилей приходилось краснеть, пыхтеть, орать и ругаться - дилерам была спущена инструкция просто так норм. прошивку (так-то безопасность от нее зависела, всех участников движения) - не сдавать даром, и до кучи впаривать доп. сервисы какие-нибудь. Чтобы не было так обидно, видимо.
Ну, как бы, от народного вагончика, затеянного в рейхе в 30-е годы, и кинувшего всех вкладчиков (бюргеры сдавали деньги на народный автомобильный концерн, а получили Вторую Мировую Войну), никто ничего другого никогда и не ожидал.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Катков

да, я понимаю вас. Вы про эксплуатацию, а я чуть другое имел ввиду, про проектирование

Если на прототипе надо соединить две детали перемычкой, инженеры возмут валяющуюся под ногами железку, отрежут от неё кусок нужного размера, приварят где надо и забудут. Цена такого решения - 3 копейки и 5 минут времени

Если на серийном автомобиле надо сделать перемычку...
- надо сделать пресс-форму, это $10 000 - 300 000, в зависимости от сложности детали
- поставить деталь и обнаружить на испытательных заездах что об неё трётся, например, тормозной шланг и долго так не проходит
- переделать пресс-форму (сделать новую)
- поставить деталь и обнаружить что креш-тесты с ней не получаются
- перепроектировать деталь и переделать пресс-форму
- обнаружить что деталь почти симметричная и рабочие на сборке часто путают и ставят её не той стороной, растёт процент брака
- перепроектировать деталь и переделать пресс-форму
- обнаружить что теперь при сборке до неё не дотягивается манипулятор точечной сварки
- перепроектировать две соседние детали, переделать их пресс-формы
- обнаружить на тестах, что вся конструкция издаёт лишний шум при езде по брусчатке. Можно заклеить виброизоляцией, но себестоимость автомобиля вырастет на $3, а мы собрались выпустить 3 млн. таких автомобилей, потери 9 млн... Уж делевше ещё раз перепроектировать деталь и переделать пресс-форму.

То есть себестоимость прототипа может быть 77 млн, а серийной модели - 13 млрд и это ещё не предел.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Сергей, да я в курсе про технологическую оснастку. И про сложности перевода и типизации с единичных на мелкие - средние - крупные серии. И теоретически в курсе про дальнейший процесс. Но будет интересно, смогут ли дотянуться (сквозь новую систему комментов), и осмыслить ее другие читатели.
Я бы Вам очень рекомендовал повесить Ваш коммент отдельной заметкой от себя.
Потому что здесь очень принято за пару нажатий кнопок сразу срубить $ пол-ярда, и дальше посвятить жизнь нарко ... алко ... то есть биохакингу с недорогими девушкам - это программа-минимум для так-то ооочень многих посетителей ресурса :)

Ответить
Развернуть ветку
Камаз Узбеков

Вы правда считаете, что дешевле, чем за 12 ярдов, серийную модель не выкатить?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Катков

Абы какую - можно. Качественную - нет. Чуть выше мой коммент, поясняющий почему. Там для каждой детали по несколько раз оснастку делают и переделывают. И каждая такая итерация стоит десятки и сотни тысяч. И деталей таких тысячи. Перемножаем тысячи на сотни тысяч и получаем миллиарды

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Камаз, Вы так не волнуйтесь, покупатели Mercedes уже многократно заплатили за все художества концерна, и в дальнейшем тоже продолжат это делать. Чтобы там о прибылях и убытках не заявлял сам концерн - у них это просто +/- 100 млн евро махнуть в отчете, у них для этого специально хвост заносят за долю малую очень уважаемые консалтинговые компании, которых периодически на этом ловят, а они продолжают дальше работать, и репутация всехняя только крепнет.
 
Вы главное забываете - Вы хоть антиграв изобретите, но без сбытовой сети, репутации компании, системы заработка для всей сети дилеров и производителей запчастей (а их очень, очень, очень много) - Вы даже патент на этот антиграв не получите.
 
Ну то есть военные его утащат у Вас, заставят подписку подписать, и следующие годы жизни в Black Mesa. Вот и вся любовь.

Ответить
Развернуть ветку
182 комментария
Раскрывать всегда