Mercedes EQXX проехал 1202 км на одной зарядке

Источник: #Mercedes EQXX добрался из Штутгарта до Гудвуда своим ходом, причем первый раз зарядка понадобилась ему после прохождения 1202 километра. Особенность автомобиля в том, что вместо увеличения размера батареи инженеры сосредоточились на снижении энергопотребления.

Такого #рекорда добиться можно, если двигаться очень неспешно и плавно, на любом электрокаре можно превысить паспортный запас хода. Но EQXX ехал во вполне бодром темпе. На преодоление дистанции у него ушло 14 часов и 30 минут, а средняя скорость составила 83 км/ч: это с учетом пробок, светофоров и даже остановки для посещения фирменного магазина Mercedes в Лондоне. Около восьми часов из этого времени #электромобиль ехал с включенным кондиционером.

Средний расход электроэнергии в поездке составил 8,7 кВтч на 100 километров, это вдвое меньше, чем обычно потребляют мощные электромобили. В Mercedes не раскрывают емкость батареи EQXX, но утверждается, что она не превышает 100 кВтч. При этом инновационный блок аккумуляторов на 50% компактнее и на 30% легче 100-киловаттной батареи серийного Mercedes EQS.

Весит экспериментальная #машина 1755 килограммов. В движение ее приводит единственный электродвигатель мощностью 241 л.с. Минимальный расход обеспечивается оптимизированной аэродинамикой и солнечной панелью на крыше, которая питает второстепенные устройства.

0
53 комментария
Написать комментарий...
Стерлядка Вяленая

А еще сильнее сплюснуть не могли? Это ж так круто, когда кажется, что едешь жопой по асфальту, а голова упирается в крышу.

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

Аэродинамика ебаная, хуле.

Ответить
Развернуть ветку
eMobilCar
Автор

Зато под фуру спрятаться можно 🤣

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Коммерсант

В чертах кузова легко узнаваем SLS - гордость и лицо компании, так что это можно сказать современный наследник. Ну а на вкус и цвет...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ilya

Сколько проедет без панели на крыше или в облачность? Подозреваю и остановка в магазине для того же - подзарядиться ;)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Бутвинский

Точности эксперимента увы нет, возможно блогеры энтузиасты проведут эксперимент с закрытой панелью и без остановок. А так да, сходил попил кофеёк, а потом продолжил эксперимент, пока машина заряжалась от солнца))

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Парень

Если в России посчитать экономику, то бенз/дизель двигатель будет гораздо дешевле, да и экологичнее (вы же правда знаете, что электричество не из воздуха рождается, а на уголь/гидро/атом/газовых генерациях). Например 100 тыс пробега в РФ по топливу на мерсе будет стоить всего 7,5к евро!

Ответить
Развернуть ветку
Профессор Фортран

Дешевле в каком плане? Если считать топливо, то электро безусловно выигрывает. Пока. Даже если заряжаться по дневному тарифу. Да что уж там, даже если на платных зарядках заряжаться. А вот если считать стоимость владения с учётом будущей ценой перепродажи, то появляется очень много "НО". По факту - на электротранспорте ездить приятнее, но когда приходит пора обслуживать, может немного подгореть одно место =)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Kiss

Проблема экологичности электротранспорта не в источнике энергии, а в утилизации батарей. А ещё шины вредят экологии сильнее, чем современные ДВС. А хайп вокруг электрокаров вызван нежеланием западных стран зависеть от нефти, которой обладают страны с другим менталитетом.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Ivan Demidov

Очередной vc «эксперт». Зачем писать бред?

Ответить
Развернуть ветку
Bezoblachno

Мы правда знаем что электричество рождается не из воздуха, но запросто может.

И знаем что в плане экологии проще обеспечить вынос из жилых зон и нивелировать вред хоть угольной электростанции чем миллионов ДВС, которые неисправны, дымят в среде обитания.

Ещё мы знаем что аккумуляторы электроавтомобилей приходится сжигать. Наконец-то проблема обозначилась. Несоизмеримо больше аккумуляторов мобильных устройств улетало в корзины с бытовым мусором.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Andrey Gordeev

Из Магадана в Якутск пусть доехать попробует сначала, тогда и посмотрим

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Gordeev

Зимой

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Blackrock

Мерседес ушел в отрыв от остальных автопроизводителей в части исследования аэродинамики, теперь создает авто с крутыми показателями лобового сопротивления. Молодцы

Ответить
Развернуть ветку
Сергей К

Читая подобные статьи и смотря на "успехи" отечественного автопрома появляется ощущение, что нас всех забыли где-то в 90-х......... спасибо Вовка

Ответить
Развернуть ветку
Лара Войтова

классный авто, но для наших дорог явно низковат))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Якунин

Ждем допиливания Хаммера или Рама-электричек ;)

Ответить
Развернуть ветку
Irina Istomina

а подскажите, пожалуйста, вот через лет 15-20, когда батарейка уже будет непригодная, как ее утилизируют?

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Sharipov

Отправят в Россию)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Badaev

Приходите за ответом через 15-20 лет.

PS. Вы всерьез считаете, что тут ясновидящие собрались, которые точно знают как будут утилизировать батареи через 15-20 лет?!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин
когда батарейка уже будет непригодная, как ее утилизируют?

Закопают в Африке, например. Вас это беспокоит?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Беляков

причем первый раз зарядка понадобилась ему после прохождения 1202 километра.
Крутой результат

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Sharipov

А кондёр это второстепенное устройство?

Ответить
Развернуть ветку
Kiss

Зависит от локации

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда