Аналитик Morgan Stanley оценил ещё не запущенный бизнес Tesla по совместному использованию беспилотных машин в $17 млрд Статьи редакции

Это потенциальная оценка — в отличие от других крупных игроков, компания не раскрывает планы по развитию этого направления и не делится своими успехами.

Аналитик инвестбанка Morgan Stanley Адам Йонас (Adam Jonas) дал потенциальную оценку Tesla Mobility — подразделению Tesla, которое займётся созданием флота беспилотных автомобилей для совместного использования, но пока не сформировалось как бизнес. Об этом пишут Bloomberg и TechCrunch со ссылкой на аналитическую записку Йонаса для клиентов.

  • Tesla Mobility стоит около $17,7 млрд ($95 за акцию) — это примерно десятая часть стоимости Waymo (подразделение Google), которую Йонас оценил в $175 млрд.
  • Bloomberg напоминает, что этот же аналитик в 2015 году прогнозировал, что цена на акции Tesla Mobility может достичь $244 за штуку, а всей Tesla — $465 за акцию. Сейчас рекомендованная Йонасом цена на акции Tesla составляет $291 за штуку.
  • Cruise Automation, подразделение General Motors, аналитик оценил в $11,5 млрд.

Расчёт стоимости бизнеса, которого ещё нет, отражает стагнацию Tesla в сфере автономных автомобилей, а также прогресс, которого достигли другие компании, как Waymo и GM Cruise, объяснили в Morgan Stanley.

Tesla предоставляет «чрезвычайно мало» деталей о том, как совместная автономия (shared autonomy) может существовать как самостоятельная бизнес-модель, в то время как Waymo и GM Cruise становятся всё более заметными игроками, у которых есть конкретные цели по развитию бизнеса, пишет Йонас.

В то же время Morgan Stanley ожидает, что именно Tesla первой возьмёт на себя инициативу развития совместного использования беспилотных автомобилей и к 2030 году у неё будет больше таких машин в парке, чем у Waymo. Однако затем Waymo перехватит лидерство благодаря более устойчивой бизнес-модели и к 2040 году достигнет $724 млрд выручки и $92 млрд операционной прибыли, рассчитывает Йонас.

Глава Tesla Илон Маск рассказал об идее совместного использования автономных автомобилей летом 2016 года. Владельцы электрокаров смогут сдавать свои машины в аренду такси-сервисов и зарабатывать на этом, пока работают на основной работе или отдыхают, говорил тогда Маск.

В мае 2018 года Маск говорил, что автомобили Tesla могут стать полностью автономными до конца года, но прогнозировать точные сроки запуска сложно из-за необходимости дождаться одобрения регулирующих органов.

0
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Adam Jonas биографию бы почитать, инвестиционный портфель посмотреть. И заодно жены его, шефа его, родственников их. Но я склоняюсь к мысли, что все эти пляски перед концом финансового года в США (до 01 окт), чтобы спасти Маска _в этот раз_ от банкротства, потому что пока хотят его спасти задешево - с помощью ароматных писулек, вроде этой. Без денег, внешнего управления и рефинансирования.

Ответить
Развернуть ветку
Орзэмэс Мирзов

Очень захватывающе читать такие статьи, видеть такие даты как 2040 или 2030 года. Будущее уже наступило

Ответить
Развернуть ветку
Рома Злобин

Оно близко

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда