Машина вместо самолета Статьи редакции

Несколько мыслей по поводу Volvo 360c — концепта, который хочет заменить региональные авиалинии.

Экстерьер не имеет значения

Дизайн беспилотника не должен быть агрессивным, а экстерьер сильно зависит от интерьера, полагают дизайнеры Volvo.

При этом приходится учитывать большое количество сенсоров, радаров и камер, которые должны быть размещены по периметру автомобиля. Например, спереди сенсоры занимают всю ширину автомобиля.

Аналогичная полоска сенсоров есть сзади:

Фары — пожалуй, единственный элемент корпуса, напоминающий о том, что это Volvo.

Место, где находится число 360, — это экран. Предполагается, что на нём будет показываться номер экипажа.

Интерфейс для общения

За основу концепции 360с инженеры Volvo взяли принцип — беспилотный автомобиль не должен указывать другим участникам движения — пешеходам, водителям, велосипедистам, — что им делать.

Автономная машина, по их мнению, должна только информировать окружающих о том, что она смогла «увидеть» и какие действия намерена произвести. Тогда беспилотный автомобиль будет восприниматься естественно — как будто с ним установился визуальный контакт, полагают в компании.

Стандартный клаксон и сигналы поворота не могут справиться с этой задачей, поэтому концепт оборудовали светодиодами и колонками по всему периметру.

Распознав велосипедиста, который едет справа от беспилотника, автомобиль издаст негромкий направленный звук, напоминающий звук летательного аппарата из фильма «Обливион». Так 360с привлечет его внимание и сообщит о том, что «видит его».

Одновременно на корпусе беспилотника в том месте, где едет велосипедист или проходит пешеход, светодиодная полоска, которая идет по периметру всего автомобиля, покрасится в желтый оттенок. Таким образом, предполагают инженеры, окружающие смогут увидеть, как беспилотник «чувствует» окружение.

Набор звуков и визуальных эффектов отличается для разных ситуаций. Включение сопровождается анимацией, как в Audi A8. Во время ожидания посадки автомобиль издает пульсирующий звук, имитирующий дыхание.

Колонки находятся по всему периметру автомобиля. 360с сможет одновременно «общаться» сразу с несколькими участниками движения. Впрочем, концепция звукового общения сможет работать только в условиях, когда все автомобили станут электрическими и тихими. Кроме того, машина сможет подстраиваться под общий уровень шума, чтобы звуковой сигнал не был слишком громким в тихом переулке и слишком тихим на большой транспортной развязке.

Во время движения в круизном режиме в подсветке автомобиля преобладает голубой оттенок — в Volvo предполагают, что при помощи этого цвета беспилотные автомобили будут выделяться в потоке.

Совокупность звуковых и световых сигналов, которые спроектированы для 360c, в компании называют новым стандартом для беспилотных автомобилей. Однако помимо аудиовизуальных эффектов стандарт не описывает то, как 360с будет обмениваться информацией между автономными автомобилями других компаний.

Директор центра безопасности Volvo Малин Экхольм ссылается на то, что за основу может быть взята система оповещения о дорожных событиях, используемая в грузовиках компании. Кроме того, другие компании могут подключиться к диалогу и обсуждению стандарта — хотя, скорее всего, никто на рынке на этот призыв не откликнется.

Путешествия между городами

Концепт 360с — это заявление Volvo о том, что беспилотный транспорт сможет стать основным конкурентом для региональных авиаперевозок. По словам вице-президента Мортена Левенстама, поездка в автономной машине станет похожа на полет в первом классе самолета, при этом она будет дешевле, а пассажиру не придётся тратить время на регистрацию, контроль безопасности и ожидание посадки в самолет.

Вместо покупки одного авиалайнера транспортная компания сможет приобрести несколько десятков 360c, которые, как предполагают инженеры, обойдутся дешевле в обслуживании — не нужно держать большой штат сотрудников для управления и обслуживания транспорта, покупать топливо и платить взносы аэропортам.

Путешествия между городами в будущем могут быть похожи на заказ такси в городе через Uber или «Яндекс.Такси». Пассажир открывает приложение и заказывает поездку, после чего 360с приезжает к месту посадки. Встроенный в корпус машины экран показывает бортовой номер машины — чтобы пассажир смог быстрее найти её на улице. Внутри беспилотника в ящиках для хранения продуктов транспортной компанией уже оставлены наборы для ужина и завтрака и одеяло — почти как в трансатлантических перелетах.

Отсек для сумок — багажника в машине нет

При желании пассажир сможет убрать стол и трансформировать кресло в полноценную кровать.

Можно включить телевизор, чтобы посмотреть фильм с Netflix.

В комплекте с автомобилем идет одеяло, которое, по словам инженеров, служит одновременно подушкой безопасности — сложно не только описать, но и понять принцип его работы, но специалисты по безопасности Volvo полагают, что это решаемая задача.

Помимо «спальной» комплектации пользователь сможет заказать автомобиль с четырьмя креслами — например, для деловой поездки или вечеринки с шампанским.

Отложенное будущее

На презентации 360c в штаб-квартире Volvo показали даже не концепт, а отдельные его части. Корпус без кресел с неоткрывающимися дверьми, макет интерьера со складывающейся кроватью, макет салона для четырех пассажиров, изучить который можно только с помощью очков виртуальной реальности.

Представители Volvo сами не знают, когда смогут превратить 360c в цельный автомобиль, способный проехать по дорогам хотя бы несколько метров. Однако рассказ о конкуренции с региональными авиаперевозчиками звучал вполне реалистично — всё же беспилотные автомобили разрабатываются прямо сейчас, и их уже можно встретить на улицах некоторых городов. Да и концепция «общения» с окружением может быть реализована уже сейчас.

Впечатления от рассказа о светлом беспилотном будущем испортили видео с окнами, которые неожиданно оказались еще и дисплеями, столиками — тоже дисплеями, при этом трансформирующимися в умывальник. Зашедшие в какой-то момент слишком далеко фантазии художников сменили настроение с «скорее бы сделали» на «скорее, никогда этого не сделают».

0
45 комментариев
Написать комментарий...
Денис Демидов

Когда появится годный автопилот, рынок автомобилей утроится, а может и на порядок увеличится.
В города до 1000 км проще на своем авто поехать в ночь, во первых кусочек дома с тобой, во вторых поспать в своей машине легче, чем сутолока в аэропортах, досмотры, ожидания, задержки и т.д.

Автомобилями начнут пользоваться те, кто сейчас боится водить, ребенка можно будет легко отправить на беспилотнике в школу и т.д.
Автобусы станут не привлекательны, сервисы совместных поездок + беспилотники, сделают цену сопоставимой с общественным транспортном, но заметно комфортнее.

Как только кол-во беспилотного транспорта подойдет к половине, многие города или их части начнут закрывать для автомобилей с водителем, так как беспилотники способны увеличить пропускную способность дорог в несколько раз, им не нужны светофоры, они не будут тупить на ровном месте создавая гигантские пробки и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Bucky Bucks

Ещё в таком случае машины с автопилотом станут скорее арендуемыми, чем частными. Нет смысла держать свою на парковке, если арендуемая приезжает за 5 минут. И арендодателями вполне могут стать автокомпании. Именно по этой причине так много вкладывается в автопилот

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вряд ли, брезгливость людей никуда не денется, человек почти не меняется, все таки автомобиль это не только транспорт, но и личное пространство.

Машина с автопилотом выгрузит вас там где надо и уедет на парковку хоть за 10 км, где дешевле, по команде с телефона приедет за вами обратно.

Но арендных авто станет конечно больше, они будут отъедать долю у общественного транспорта, все таки ездить на чужом авто лучше чем на автобусе.

Ответить
Развернуть ветку
Bucky Bucks

Ну садится в такси мало кто брезгует, а в машинах спроектированных для этого может быть или встроенная чистка или станции на которых их чистят заряжают и чинят(возможно тоже роботы). Возможно будут сменные места.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ну так и общественными туалетами мало кто брезгует когда очень надо, но тем не менее личных туалетов на пару-тройку порядков больше общественных, так и частных автомобилей на пару-тройку порядков больше такси, каршеринга и т.д.
К тому же, автомобиль с автопилотом будет в семье достаточно загружен и так, так как сможет развозить домочадцев по очереди.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Демидов

Ага и наступит одно сплошное телевидение.
Коммунисты тоже думали, что легко каленым железом выжечь страсть к собственности, но они глубоко ошибались, на том и погорели.
Каршеринг уступит свое место беспилотному такси и на том закончится как явление.
Маломальские серьезные позиции у такси над личным авто будут только в Мск и СПб.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вопрос в соотношении ниши шеринговых машин и частных. Автопилот подвинет в сторону огромного увеличения ниши шеринговых машин

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ага, шеринг будет семейным, так как автопилот легко сможет удовлетворить потребности семьи, будет развозить домочадцев и возвращаться туда куда надо.
У кого и будет отъедать долю такси/шеринг, так это у общественного транспорта.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Согласен. Массовой станет арендованная машина, частная станет уделом премиум сегмента.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

В мегаполисах, возможно, но совсем не факт и только если власти сделают невыносимые условия для владения, в остальных городах точно нет и так по всему миру.
Собственный автомобиль дает свободу, тебе не надо учитывать спрос, когда всем вдруг понадобилось и арендных авто нет.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Катков

Знаете, когда я продал свою машину, я думал, покупать ли мне другую или обойтись такси. Я посчитал стоимость расходников, топлива, ТО, парковки, потерю стоимости автомобиля и обнаружил что за эти деньги я могу ездить на такси каждый день. Правда, всего раз в день. Учитывая что дом возле метро и офис возле метро, получалось выгодно...

НО! Гладко было на бумаге.

На практике такси за 5 минут приезжает не всегда. Если в дождь или в час пик, можно и 2 часа его вызывать. Приехать может какой-то ужас. Грязный или шумный внутри. Водила обязательно любит шансон. Ехать может по пробкам или 40 км/ч, даже после того как я сказал что опаздываю. Нужна сумка с формой на вечер , чтобы после работы заехать в зал - таскай её весь день с собой. Забудешь в такси - проблема. Садился в такси, ключи или телефон из кармана выпали - проблема.

Короче, в теории такси - хорошо, на практике - свой автомобиль намного лучше. Даже при больших расходах

Я к чему столько букв написал. К тому что арендуемые беспилотные автомобили - та же хрень, что и такси, только без шансона (возможно). И с риском что предыдущий пассажир заблевал салон.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

С чего вы решили, что я имею ввиду арендуемые безпилотные автомобили?
Я в аренду слабо верю, это круто выглядит когда ты бедный студент или только только начинаешь вставать на ноги, когда у тебя деньги на первом месте, как только деньги уже не такая острая проблема как в молодости, то на первое место встает удобство и комфорт, чего по определению не может быть у аренды.
Беспилотный транспорт именно в собственности в основном будет, чтоб можно было на трассах спать а не как зомби на дорогу смотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Trufanov

Киберпанк, который мы заслужили)

Ответить
Развернуть ветку
Devoted

скорее _не_ заслужили.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Браиловский

"концепта, который хочет заменить региональные авиалинии."
И как эта амбициозная колымага будет заменять авиалинии где-нибудь в Сибири или крайнем севере. Ну или в любом другом месте, где дорог в принципе не было никогда и не представляется возможным проложить

Ответить
Развернуть ветку
BblCMOPK HACMOPKA

вольва только о сибири и думает, там же самый спрос, самая плотность населения...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Браиловский

Речь шла не о Сибири конкретно, а о малонаселенных регионах со слабой или отсутствующей дорожной инфраструктурой в целом. Тогда как беспилотному транспорту мягко говоря трудновато вне городской среды с постоянным микроконтроллер в виде кучи датчиков и инженеров

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Катков

Как-то так совпало, что в местах, где люди смогут себе это позволить, с дорогами и
плотностью населения всё нормально. А места, где люди не смогут себе это позволить, массовых производителей ещё долго не будут интересовать

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Всегда немного вымораживают представления о Сибири, как о месте где люди живут в юртах посреди снега, тайги, медведей.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Заменять будут региональные регулярные линии, а не заказные чартеры нефтяников для заброски на вахту. В рф с региональными линиями совсем не очень: на порядок (или даже пару) меньше Европы или штатов.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Москвин

Разве из процитированного вами следует, что планируется заменить ВСЕ региональные авиалинии?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Браиловский

Из заголовка не следует обратное

Ответить
Развернуть ветку
Юлий Тужиков

Прежде чем делать этот, с позволения сказать "автомобиль", посмотрели бы, что создают лидеры рынка Автоваз, Калашников. И вообще если это европейский автомобиль, где пидорское ложе? где алтарь сатаны?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мирный

"Машина вместо самолета" - может тогда велосипед вместо катера, или трактор вместо ракеты...

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Tuzhikov

Им никогда не догнать Калашникова с их электролетом. Все попытки тщетны.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Arbuzov

От Сан Хосе до Лос Анжелеса ехать 5 часов. Народу на трассе полно в любое время суток. На самолете с учетом пути в/из аэропорта, регистрации не сильно быстрее и уж точно не дешевле. Но вот рулить туда обратно конечно тяжко если за день нужно обернуться. Автопилот выручил бы. Возможность доспать тоже так как выезжать приходится в 4 чтоб в 10 на встречу успеть.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Matrosov

Ну и как оно спится в самоходной консервной банке, мчащейся по узкой междугородней трассе, где навстречу пролетают фуры с неспавшими по две ночи дальнобойщиками и колымаги с блаблакар?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Диденко

А как вам спится в летящем на высоте 10 Тыс.м самолете?
И к тому времени как этот концепт пойдёт в жизнь, уже и дальнобоев будут замещать фурами на автопилоте

Ответить
Развернуть ветку
Anton Matrosov

В самолете кстати спится лучше, потому что встречного потока из непредсказуемых людей нету )

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Диденко

Все субъективно, как и в всегда. Я совершенно не могу расслабиться в самолете. Поэтому в Европу предпочитаю на авто ездить, а в полёте приходится закидываться успокоительным или алкоголем

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Matrosov

При лобовом столкновении стол будет действовать как резак и разрубать пассажира ровно пополам

Ответить
Развернуть ветку
Ленар Сафин

Думаю это наименьшая из проблем для этого концепта)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
GreyMustDie

Зачем они, когда есть уютное одеялко?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Emil Copeland

Это идея из разряда "гиперлуп" - когда будет реализована не понятно)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ivan Braun

На последней фото -- оne more thing: подставки для яиц

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Грачёв

Вряд ли мы дождемся момента, когда этот автомобиль появится на наших дорогах...

Ответить
Развернуть ветку
роман иванов

Больше похоже на чью то дипломную работу по дизайну, чем на что то серьёзное

Ответить
Развернуть ветку
Ильич Гватемала

Гроб на колёсах.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Петр не первый

Вольво, который внутри больше похож на сапсан

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Мухлынин

ИПОТЕКУ НА НЕГО МОЖНО ОФОРМИТЬ??

Ответить
Развернуть ветку
Olexandr Zinovyev

Еще лет десять-15 и система каршеринга и лизинга сделает ненужным и неудобным факт владения собственным автомобилем.
Региональные перевозки вместо самолетов? Время путешествия + его стоимость = вероятность того, что проект выстрелит.

Ответить
Развернуть ветку
42 комментария
Раскрывать всегда