{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Теория: авторынок займут дешёвые и массовые электромобили из Китая — там заводов больше и запчасти ближе Статьи редакции

В Китае могут и ПО разработать, и чипы с аккумуляторами выпустить, и наладить процесс сборки электромобилей, который проще традиционного. Wired рассуждает, могут ли сборщики техники побороться с автоконцернами.

Источник: CNN

В ближайшие годы автомобильная промышленность изменится, считают аналитики. Консалтинговая компания McKinsey предположила, что теперь производители будут придумывать всё больше способов монетизировать один и тот же автомобиль — например, через установленное в нём программное обеспечение и сервисы подписки.

«Автокомпании хотят неоднократно наживаться на одном и том же клиенте — продают функции, которые раньше были бесплатны» Статьи редакции

Например, Toyota требует с водителей по $80 за удалённый запуск машины с брелока, а BMW взимала столько же за подключение системы Apple CarPlay. Что ещё продают производители — в пересказе Vice.

А авторы журнала о технологиях Wired считают, что тренды на авторынке теперь будет задавать Китай, а не крупные автоконцерны из США, Германии, Японии и Южной Кореи, которые лидировали в отрасли на протяжении последних 100 лет.

Пока Apple уже десятый год лишь рассуждает о разработках собственного электромобиля, китайские компании всё больше выпускают их и продают. Причём в будущем на международный рынок собираются выходить не только автозаводы из КНР, но ещё и производители бытовой техники и электроники. Например, тайваньская фирма Foxconn.

Китай — мировой лидер по объёму продаж электромобилей. В 2021 году на них пришлось 14,8% от общего количества проданных китайских машин — это на 169% больше, чем год назад. В ЕС показатель равнялся примерно 10%, а в США всего 4%.

Она делает компьютерные комплектующие и собирает 70% всех iPhone. Но в октябре 2021 года Foxconn представила сразу три транспортных средства с электрическим двигателем: два легковых — хэтчбек и седан — и автобус. И подписала контракт на производство электромобилей для двух американских стартапов: Lordstown Motors и Fisker.

Если представить, что электромобили — это своеобразные смартфоны на колёсах, то у китайских производителей, в частности у Foxconn, есть все шансы преуспеть, полагает профессор бизнес-школы IESE Марк Сашон:

  • Электродвигатели устроены проще, чем двигатели внутреннего сгорания: компонентов и этапов сборки меньше.
  • В стране передовое производство аккумуляторов — взять хотя бы фирмы CATL и BYD.
  • Есть местные корпорации-разработчики ПО, которые уже заключили договоры с автопроизводителями: например, Huawei, Tencent и Alibaba. И у них под боком при этом китайские производители микрочипов.
  • Местные производители электромобилей — например, BYD, NIO и Xpeng — уже конкурируют с Tesla, пишет Wired. Причём они ещё и дешевле. Одна из самых популярных в стране моделей, двухместный Wuling Hongguang Mini EV, стоит всего $5000, в то время как цена на Tesla начинается от $46 тысяч.

Чем выше степень автоматизации и цифровизации в автомобильном секторе, тем больше возможностей появляется у производителей бытовой техники и электроники. Особенно если учесть, что заводы по выпуску традиционных машин медленно адаптируются к новым трендам.

И пока американская Tesla производит большую часть своих электромобилей в Китае, китайские компании намерены обзавестись производственными мощностями в том числе за рубежом. Foxconn хочет выпускать машины в Огайо — на бывшем заводе GM. Концерн NIO тоже смотрит на США и Европу.

Несмотря на множество преимуществ, скептики сомневаются, что обойдётся без проблем. У той же Foxconn многое завязано на человеческом труде, а автомобильное производство в большинстве своём автоматизировано. Электромобили проще устроены, но это не значит, что легко масштабировать их производство. Да и рентабельность на рынке невысокая.

И сколько бы ни говорили, что электромобиль с ПО и сервисом подписок — это смартфон на колёсах, оба решают разные задачи. Телефоны не перевозят людей на высоких скоростях по оживлённым трассам, а любая ошибка в системе электромобиля может стоить кому-то жизни.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Alchakov Developer

Тем временем ВАЗ: а давайте нах уберем подушки и абс у новой модели, народ же и так схавает

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

Есть такие ребята Panda Way, у них еще канал на youtube
https://www.youtube.com/c/Pandaway
B вот чтобы понять, что там в Китае происходит, достаточно посмотреть пару тройку видео.
Мое впечатление от просмотра было как от серии Любовь, смерть и роботы, когда у ребят в холодильнике завелись маленькие мамонты и пещерные люди, а потом за пару дней они там до ядерной войны развились.
https://www.youtube.com/watch?v=tGIQ6gr2mXE

У китайцев всегда была одна беда, вернее две, но схожие. Материаловедение и неумение делать кузова не сгнивающие за пару лет. Но размещение на их территории заводов европейских производителей, дало им доступ к технологиям и процессам.

От начального этапа копирования они уже перешли на этап реализации собственных идей и начали превосходить то, что взяли за основы. Мы конечно увидим еще, будут ли все эти икспенги гнить и разлогаться на молекулы, как все черри эти с грейтволами годы до этого. Посмотрите на дороги, где они все?... =)
Посмотрим для начала что станет с теми же хавалами наводнившими рынок. У некоторых я уже видел с новья облезающий хром на ручках дверей....
Но, к примеру, грузовики JAC по нашим дорогам гоняют уже в количестве превышающем Вольво и Камазы, вопрос на сколько они "одноразовые". Коммерческую технику редко покупают без мозгов, в отличии от гражданской.
В общем в интересное время живем, вангую Китайцы летать начнут раньше чем в ладе появится кондиционер в базе.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Zelenskiy

в некоторых вещах Китайцы по материал уделывают Европу и США. Совместно с лабораториями двух китайских производителей удалось получить пленки, которых просто нет у других. Одна TPU которая тянется в 750% (и это не пределел), другая силиконовая (которая обладает высокой прозрачностью и тянется сильнее чем ее зарубежные аналоги).
В той же Европе, материалы не соответствовали маркетингу. Обещают одно, по факту хрень. При том, что цены у Европейцев и США конские.
Так же такое встречал в электроники у микродисплеев, когда маркетинг и реальность у США это совершенно разные вещи. На словах там все супер, на деле невозможно применять. Конечно не у всех микродисплеев в США так было, но такое встречалось несколько раз.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов
Обещают одно, по факту хрень

обычный китай, чему ты удивляешься

Ответить
Развернуть ветку
Озверевший Фукуяма

Речь о Европе в данном случае

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Zelenskiy

Вы переоцениваете роль США и Европы. В свое время я так же считал, что китай это говно.
Качество Европы и США сильно переоценено. Слишком много маркетинга и обещаний. Возможно, другие производители наоборот встречают хорошее качество в Европе и США, но мой опыт показывает что качество в Европе и США такое же как в Китае и часто на западе реальное говно либо просто обертка Китайской продукции под Европейскую.
Опять же. я ничего не говорю про электронику. Речь о материалах.
Хотя например китайские моторы мне нравятся больше. Проблема там в другом, что производителей очень много и найти того, у кого достойное качестве сложно.
Условно в Китае есть louboutin от 500 руб до такой же как у оригинального бренда. Это я к тому, что Китай имеет разные варианты качества. Другое дело в большинстве случаев у нас закупают самый дешевый вариант продукции из Китая. А потом люди говорят, про плохое качество из Китая. Та же бритва Gillete есть плохого качества и отличного качества. И это не подделка, так как производитель производит продукт разного качества под разные страны, с приемлемых для них диапазоном цен. В Африку пойдет одно, в Европу и США другое.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Anshakov

В станах с дорогим кредитом коммерсам выгоднее брать "одноразовую", но дешевую технику, нежели долговечную, но дорогую.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Как раз смотрел Ролики на этом канале на этой неделе. Как-то не ожидал таких Авто от китайского автопрома. Всегда считал китайские тачки гавном: всякие там Черри и хавалы.
Сам езжу на бмв.
НО, посмотрев Ролики реально офигел. Многие тачки вообще не уступают немецкой тройке.
Речь только про китайские электро тачки. ДВС не смотрел.
Например Hiphi X - загуглите на ютьюбе. Пушка, бомба)

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

Новая БМВ по качеству не сильно отличается от китайцев и внутри в значительной части там и сделана, всякие там кнопки ручки и т.п. собственно она как и китайские тачки по истечении гарантии или 100ткм начинает распадаться на молекулы. Но справедливости ради, это единственная марка не скатившаяся в унылое говно, хотя бы м серия ещё держится и дизеля у них ок.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов

кликбейт бред сивой кобылы

Ответить
Развернуть ветку
Call me Misha

Да это давно было понятно. Рынок электроавтомобилей повторяет рынок смартфонов.

Ответить
Развернуть ветку
Prosto Zurab

Ага, а ещё в 80е годы предвещали что Япония будет главным игроком на рынке и будет топтать остальных производителей из других стран

Ответить
Развернуть ветку
Allestor Klei

Так япошки уверенно топ по продажам в США держат какое то по счету десятилетие, разделяя его лишь с одним американцем - F150

Ответить
Развернуть ветку
Prosto Zurab

Да, но нет превосходства над местными. Именно это предвещали в 80х, оттуда и появилось направление киберпанка, где вы можете заметить надписи на японском везде

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy K

Ну так и топтала же. Потом ещё корейцы подтянулись. Теперь китайцы на очереди

Ответить
Развернуть ветку
Carnivora

Лизнули чинчонгам.

Ответить
Развернуть ветку
Винниамин Пяточков

Об этом теории посление годы уже говорят - и как бы очевидно все.
Статья лишний раз доказывает, что "консалтеры большой тройки" - не более, чем фуфло раздутое. Как в анекдоте про овец и собаку 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Максим Макаров

У Nio по недавнему отчету, Li, XPeng отличные показатели по продажам, Китай действительно ни чем не хуже европейских электро аналогов.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Call me Misha

В Литве сеть продуктовых магазинов Лидл начинает продавать электромобили. Цена 13.000 евро или в аренду 222 евро в месяц.
https://lithuania.postsen.com/business/19918/The-German-retail-giant-Lidl-is-starting-to-sell-electric-vehicles-the-price-of-which-is-only-13000-euros.html

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда