Столетний спор BMW и Mercedes

История противостояния характеров, дизайна и технологий

Mercedes и BMW — одни из старейших автомобильных марок в Европе. Обе входят в список самых популярных брендов в мире. В этом заслуга как качества и надежности их авто, так и маркетологов компаний. Бренды открыто эксплуатируют противостояние друг с другом в рекламных целях — но так ли разительно различаются их автомобили? Разбираемся в вопросе вместе с Fresh Auto.

История «рекламной войны»

Серьёзная конкуренция Mercedes и BMW, кажется, зародилась вместе с брендами — уже несколько десятков лет они занимают один и тот же сегмент рынка. А полушуточное маркетинговое противостояние возникло в начале нулевых назад с «войны на билбордах»: его широко обсуждали, подогревая спор, приверженцы марок.

Сначала BMW выпустила рекламу, где BMW X5 была изображена в гепарда, гонящегося за земброй-Mercedes ML.

В 2002 году компания разместила еще один билборд. На нем был изображен автовоз Mercedes, везущий легковые модели BMW, и слоган «И Mercedes может принести удовольствие от вождения».

Mercedes поддержал эту игру. Один из самых растиражированных «ответок» концерна пришелся на 2016 год. Тогда BMW отмечал свой столетний юбилей, и конкуренты использовали этот повод для своего нового рекламного ролика. Видео с поздравлением коллег из BMW разместили на официальной странице Mercedes. В нем сотрудники компании поблагодарили BMW за «100 лет конкуренции» и намекнули, что Mercedes появились на рынке раньше («Первые 30 лет нам было немного скучно»).

Mercedes также пригласил сотрудников BMW посетить их музей, чтобы «узнать полную историю автомобилестроения» и пообещал бесплатную парковку и угощения.

Чем их машины всё же отличаются

«Под капотами» автомобилей конкурирующих брендов, однако, много общего. Например, дизайнеры Карим Хабиб и Поль Брак в разное время работали на обе компании. Обе марки активно используют задний привод, используют схожие замки зажигания и пружинные подвески, одинаково расположены и силовые агрегаты.

Основная разница — в позиционировании: если BMW в глазах потребителей должен ассоциироваться с динамичным движением, то Mercedes — с комфортом вождения и безопасностью. Именно поэтому BMW делает ставку на мощность двигателя, а Mercedes прежде всего известен конструкцией передней подвески, где всю нагрузку на себя принимает опорная балка, а не кузов.

Если вспомнить историю марок, то водители полюбили Mercedes за выдающуюся плавность хода и комфорт при передвижении, а BMW — за возможность быстрого прохождения поворотов и за разгонные характеристики. Когда-то давно был стереотип, что Mercedes больше подходит для размеренной езды, а BMW — для активной. Сейчас это не так — оба бренда немного отошли от традиций, их философия смешалась. Тем не менее, у обеих марок остаются свои приверженцы: в дизайне новых моделей фамильные черты ещё прослеживаются

Максим Рязанов, технический директор сети автосалонов Fresh Auto

Как выбрать между брендами

Чаще всего сравнивают именно две премиальные модели: BMW M5 и Mercedes Е63. Оба седана — одни из самых быстрых авто на российском рынке. Поклонники BMW любят M5 за дизайн экстерьера, а владельцы Mercedes — за комфортный салон. Правда, ситуация постепенно меняется.

BMW M5

По моим наблюдениям, качество сборки салона у автомобилей Mercedes последних поколений ухудшилось. Если сейчас сравнивать качество отделки у современных бюджетных моделей обеих марок — выигрывает BMW

Максим Рязанов, технический директор сети автосалонов Fresh Auto

Что касается двигателей, то у стандартного BMW заявлено 600 лошадиных сил и 750 Н/М, но на мощностном стенде он показывает результаты выше: 675 л.с. и 820 Н/М. В E63 производитель обещает 612 лошадиных сил и 850 Н/М, фактические показатели – 686 л.с. и 870 Н/М. Получается, что показатели Mercedes чуть выше, чем у BMW.

Если сравнивать моторы двух брендов, то в целом они идентичны и отличаются только нюансами. Поэтому получается, что в сравнении BMW и Mercedes по этим характеристикам выигрывает то один бренд, то другой — в зависимости от сегмента

Максим Рязанов, технический директор сети автосалонов Fresh Auto

Сравнительный тест для тормозов показал, что с максимальной скорости в 200 км/ч Mercedes останавливается быстрее на 2 метра. Тем не менее, оба автомобиля пригодны для дрифта и отличаются высоким уровнем управляемости.

Mercedes Е63

Еще один нюанс, который стоит учитывать при выборе автомобиля – это расходы на его содержание. С одной стороны, Mercedes в обслуживании дороже, чем BMW. С другой стороны — в BMW чаще случаются поломки. В итоге стоимость содержания будет примерно одинаковой.

Автомобили похожи по своим характеристикам, и выбирают их исходя из своих эстетических предпочтений и задач. Обе модели продаются на сайте дилера Fresh Auto. А еще до 15 июля у Fresh Auto проходит распродажа: цены снижены не только на BMW и Mercedes, но и на другие марки. Акционных моделей несколько десятков, а скидки в специальной подборке доходят до 600 тысяч рублей.

0
62 комментария
Написать комментарий...
SYNACK

BMW моторы это 1000 и 1 способ занять себе вечер

Ответить
Развернуть ветку
son111

насколько знаю, моторы мерседес (те что от 3ох литров) - ровно тоже самое ))

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Олег Комаров

Все знакомые владельцы bmw это люди которые хотят или жутко борятся с желанием кататься ночью с пердящей выхлопной в спальном квартале. Владельцы Мерседес «просто существуют».

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Bell

Сорри, промазал с комментом

Ответить
Развернуть ветку
Alex cooberr

Что эта ху*ня, что вторая. Ауди лучше

Ответить
Развернуть ветку
RobinzonCruzo

Ауди всегда была как та страшная подруга. Не такая спортивная как БМВ, не такая комфортная как Мерседес.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Lotnik
Mercedes прежде всего известен конструкцией передней подвески, где всю нагрузку на себя принимает опорная балка

Как лихо автор продемонстрировал своё владение предметной областью!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алексеев

Там вообще сплошной бред

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Вильданов

Genesis топ! "Немцы" уже как десяток лет не то, что было.

Ответить
Развернуть ветку
Serge

какой-то лексус из нулевых

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Соколов

Genesis охуенен!

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Королёва

хонда лучше обеих этих машин

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

Моя карма не даёт лайк поставить ))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Максим Морозов

... эти немецкие поломайки ещё кто-то, кроме лохов из 90х и гламурных кисо, берёт ? Ездить на этих пооломайках всё равно что написать себе на лбу "Я лох".
Мерин скурвился ещё в 2000х во времена "Джипа" ML320 - который по причине убогости не брали даже бандиты, с тех пор на меринах ездят по моему только армяне из Армении у которых там дебильная поговорка "мерседес года выпуска не имеет".
БМВ скурвился лет 5 назад ...

Ответить
Развернуть ветку
edwards edwards

Записал

Ответить
Развернуть ветку
Semyon Efimov

Вывод после прочтения статьи такой: маркетинг у обоих компаний хорош, но если хочется игрушку, которую можно тюнинговать как душа пожелает, лучше выбирать VAG 😉

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Классические нищие разговоры «эти <любаяноваяиномарка> херня, вот мой Опель 93 года.. (далее следует поток про надежность, атмосферник, цену на запчасти, в любомгараже-починку)».
Прокатитесь сначала на этих высокотехнологичных ракетах, забудете про все остальное.

Ответить
Развернуть ветку
SYNACK

Катался, чинить устал

Ответить
Развернуть ветку
СлавалС

чтобы полноценно кататься на указанных авто, надо иметь незаурядные гоночные навыки, чтобы при поворотах очень тонко чувствовать перенос массы автомобиля и границу трения покоя и трения скольжения с асфальтом.
Для простого гражданина это все равно что самолет, на котором они катаются по взлетной полосе.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
hfbretbl

Да они оба просто красавцы)

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Цветков

BMW круче

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Пупыркин

"полушуточное маркетинговое противостояние началось 50 лет назад с «войны на билбордах»" и следом идёт "Сначала BMW выпустила рекламу, где BMW X5 была изображена в гепарда, гонящегося за земброй-Mercedes ML."
x5 так-то первый в нулевых вышел, нестыковка какая-то

Ответить
Развернуть ветку
vmp

А можно более полный вариант?
https://www.drive2.ru/b/288230376151798776/

Ответить
Развернуть ветку
СлавалС

"Что касается двигателей, то у стандартного BMW заявлено 600 лошадиных сил и 750 Н/М, но на мощностном стенде он показывает результаты выше: 675 л.с. и 820 Н/М. В E63 производитель обещает 612 лошадиных сил и 850 Н/М, фактические показатели – 686 л.с. и 870 Н/М. Получается, что показатели Mercedes чуть выше, чем у BMW."

На машинах с такими характеристиками можно ездить только на треке. Конечно можно наверное на немецком автобане топнуть, но посути это скучно.
даже уже с 150 л.с. на тонну по городу ездить просто некомфортно, везде упираешься в лимит. А уж валить 80-100 в повороте в городе ну такое себе.
На треке конечно резину можно и пожарить, но на это надо время а потом деньги на обслуживание авто, ибо условия то не дорожные.
опять таки тот, кто умеет рулить, и на обычном ведре обгонит.
https://www.youtube.com/watch?v=BQJKQjXpGQA
https://www.youtube.com/watch?v=5KiC03_wVjc

Ответить
Развернуть ветку
Фанат Полины Лааксо

Помню этот выпуск. Тётка хоть и профи, но преувеличила свои возможности и не побила время, которое предполагала побить. Они даже для новых попыток пробовали улучшить аэродинамику, заклеив армированным скотчем щели капота и дверей, но увы 🥲

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denny0

На фото вместо E63 - C63 (или 43)

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Bell

Масло оливковое лучше сгущенки

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Gorbunov

Знакомый в «нулевых» был счастливым обладателем обеих марок… говорил так: как сажусь в BMW - как будто бес вселяется, вожу агрессивно, езжу быстро… видимо что-то есть в Баварских моторах такое, что степенные люди чувствуют себя подростками. По мерсу, скажу так машина супер, но дорогая в обслуживании… или я просто «голодранец» 😂

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алексеев

Лютый бред. Говно реклама

Ответить
Развернуть ветку
Егор

Как «Авторевю» прочитал.

Ответить
Развернуть ветку
Rodya The Capitalist

Мерседес!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Gunt

Шо то хумно, шо это хумно. Только Гранта! Только Хардкор!

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Bell

Говорить, что "БМВ - ломучий ацтой", имеет право только тот, кто на нем давно и много ездит :) Причем говорить он это должен с нежностью и придыханием. :) Точно так же, как слово на букву "н" в шутку может употреблять только чернокожий :)
Решил тут написать свою историю "боли и страданий" с БМВ. Хотелось бы, кстати, что то похожее прочесть и от владельцев Мерса. Интересно их послушать.

Итак. Первая машина была НЕ БМВ. Это была Вольво 940. Двухлитровая. Катался на ней с 1992 по 1995 г., затем продал своей фирме, где она ездила под попой директора еще лет 5. За это время на ней не сломалось НИЧЕГО. Вообще ничего. Расходники типа ремней и колодок - не в счет.
Вторая машина была 320 е30 (85-го года). Из Германии через Литву :) Точный пробег неустановлен. Проездил на ней 3 или 4 года, отдал брату. Он проездил на ней еще где то 3 года. За это время на ней тоже сломалось НИЧЕГО. Периодически случались всякие мелочи, типа сгоревших реле дворников и растрескавшейся от старости резины в сайлентах. Один раз пришлось поменять ШРУСы - порвал пыльник торчащим из бетонной плиты прутом и заметил только когда шрус начал петь песни. По двигателю - M20B20 6-ти котоловый - никаких проблем. Менял только натяжитель цепи (самостоятельно, за пару вечеров под пивко). Показалось, что цепочка подозрительно звучит.

Второй БМВ - Е36 320 1991 года разлива, куплен в 98-м кажется. Настоящий пробег не установлен. Двигатель - бензиновый рядный атмосферник 6-ти цилиндровый М50B20. Проездил на нем до 2001 года.
По двигателю - никаких нареканий, кроме расхода масла (где то 200-300 гр. на 1000 км, что в пределах нормы. Для БМВ).
Из проблем - гнал по плохой дороге, влетел в яму - ОТЛОМИЛСЯ патрубок расширительного бачка радиатора. Думаю, от старости (10 лет машине было на тот момент) стал хрупким пластик. Следующая проблема - сломался датчик массового расхода воздуха и следом за ним - лямбда-зонд. Как оказалось, стоили на тот момент детали негуманно.
Последняя крупная проблема - рукотворная: криворукие автомастера при замене сальника АКПП (чуть сопливил, решил его от греха поменять. Как выяснилось - зря) неправильно установили какую то там шайбу на валу и она не попала в нужный паз. В результате вал АКПП немного било на полмилиметра по оси и в итоге каробка начала сильно дергаться при переключении передач. Поехал в ремонт, мастер - коробочник насчитал полторы тысячи долларов ремонта. В итоге я продал машину ему. За 5. Покупал за 6.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Bell

Третий БМВ - боль и слезы - Е39 520 1998 года. Пробег - 150+ на момент покупки. Первая (и последняя) БМВ с пробегом по России. Первый владелец ввез ее НОВОЙ и за 3 года УБИЛ в хлам.
Подвеска - в хлам. Электрика - полный аллес (криворукие матера насовали в нее кучу каких то приблуд, сигналок и еще хрен знает чего. И вся эта фигня постоянно глючила)! Кроме всего прочего, владелец на ней ГОНЯЛ. Ребята! Е39 520 НЕ ДЛЯ ГОНОК! Это по сути недоБМВ, слишком дохлый движок для тяжелой машины. Двигатель ни разу, правда, не сломался, но был явно "уставший". Основные нарекания были по разваленой подвеске, где постоянно что то надо было менять или подкручивать. Машина жрала масло и резину, как ее не настраивай. Избавился меньше чем за год. Заодно понял, что большие БМВ - не мое.
Четвертый БМВ - Е36 323 (М52В25). 1993 г. Из южной Германии, прекрасное состояние. Бралась под проект реновации: Было заменено почти все по подвеске, гильзован двигатель до 3-х литров, восстановлен и заново перекрашен весь кузов, усилены тормоза, заменена львиная доля проводки и электрики, куплен и установлен М-пакет, заменена оптика на линзованый ксенон с "ангельскими глазами". Уже и не помню, что еще. А! Перетянут черной кожей салон, потолок и все прочее.
Проездил на ней с 2001 по 2010. На момент продажи машине было почти 17 лет, за 9 лет после реновации не сломалось НИЧЕГО. Даже диски тормозные не успел сточить.
Пятый БМВ. В 2009 году жена дозрела до собственного авто. Был куплен Х1 23D (N47 TwinTurbo). На 30 тыс. пробега сломалась турбина. Замена по гарантии. Более проблем не было.
В 2011 машину отдали родственнику, он проездил на ней еще 7 лет. Мелкие проблемы с электрикой (отломались провода от разъемов в задней оптике), замена водяной помпы где то на 120 т. пробега. Замена клапана отработанных газов. Вроде бы все.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Роман

А потом пришел Бентли и закончил эти игрища ))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.

Bentley это WV, а RolsRoyce это BMW, и Maybach это Mersedes...
У каждого из них есть премиум сегмент и ещё несколько марок Porshe, Audi- казалось бы, а причём здесь небольшая Германия...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
НЕплатный акк

Подпиши первую фотку - кто где.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Фишман

"полушуточное маркетинговое противостояние началось 50 лет назад с «войны на билбордах»: его широко обсуждали, подогревая спор, приверженцы марок.

Сначала BMW выпустила рекламу, где BMW X5 была изображена в гепарда, гонящегося за земброй-Mercedes ML."

Правильно понимаю, что 50 лет назад на билборде изобразили будущее? Ни X5 ни ML ещё не существовало даже на бумаге.

Вы вообще проверяете то, что пишете? Ошибок больше, но эта - фатальная)

Ответить
Развернуть ветку
1E0P4RD

BMW и так содержать не дёшево, интересно насколько дороже стоит содержать Мерседес...

Ответить
Развернуть ветку
John Rickman

Бог дал нам BMW, чтобы у людей не нужно было спрашивать справку из психдиспансера. 90% ездят как невменяемые.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кучкуду
Я натурал - поэтому Мерседес

Зайдите в 13 кабинет, там Фройд справочку приготовил

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда