Столетний спор BMW и Mercedes

История противостояния характеров, дизайна и технологий

Mercedes и BMW — одни из старейших автомобильных марок в Европе. Обе входят в список самых популярных брендов в мире. В этом заслуга как качества и надежности их авто, так и маркетологов компаний. Бренды открыто эксплуатируют противостояние друг с другом в рекламных целях — но так ли разительно различаются их автомобили? Разбираемся в вопросе вместе с Fresh Auto.

История «рекламной войны»

Серьёзная конкуренция Mercedes и BMW, кажется, зародилась вместе с брендами — уже несколько десятков лет они занимают один и тот же сегмент рынка. А полушуточное маркетинговое противостояние возникло в начале нулевых назад с «войны на билбордах»: его широко обсуждали, подогревая спор, приверженцы марок.

Сначала BMW выпустила рекламу, где BMW X5 была изображена в гепарда, гонящегося за земброй-Mercedes ML.

В 2002 году компания разместила еще один билборд. На нем был изображен автовоз Mercedes, везущий легковые модели BMW, и слоган «И Mercedes может принести удовольствие от вождения».

Mercedes поддержал эту игру. Один из самых растиражированных «ответок» концерна пришелся на 2016 год. Тогда BMW отмечал свой столетний юбилей, и конкуренты использовали этот повод для своего нового рекламного ролика. Видео с поздравлением коллег из BMW разместили на официальной странице Mercedes. В нем сотрудники компании поблагодарили BMW за «100 лет конкуренции» и намекнули, что Mercedes появились на рынке раньше («Первые 30 лет нам было немного скучно»).

Mercedes также пригласил сотрудников BMW посетить их музей, чтобы «узнать полную историю автомобилестроения» и пообещал бесплатную парковку и угощения.

Чем их машины всё же отличаются

«Под капотами» автомобилей конкурирующих брендов, однако, много общего. Например, дизайнеры Карим Хабиб и Поль Брак в разное время работали на обе компании. Обе марки активно используют задний привод, используют схожие замки зажигания и пружинные подвески, одинаково расположены и силовые агрегаты.

Основная разница — в позиционировании: если BMW в глазах потребителей должен ассоциироваться с динамичным движением, то Mercedes — с комфортом вождения и безопасностью. Именно поэтому BMW делает ставку на мощность двигателя, а Mercedes прежде всего известен конструкцией передней подвески, где всю нагрузку на себя принимает опорная балка, а не кузов.

Если вспомнить историю марок, то водители полюбили Mercedes за выдающуюся плавность хода и комфорт при передвижении, а BMW — за возможность быстрого прохождения поворотов и за разгонные характеристики. Когда-то давно был стереотип, что Mercedes больше подходит для размеренной езды, а BMW — для активной. Сейчас это не так — оба бренда немного отошли от традиций, их философия смешалась. Тем не менее, у обеих марок остаются свои приверженцы: в дизайне новых моделей фамильные черты ещё прослеживаются

Максим Рязанов, технический директор сети автосалонов Fresh Auto

Как выбрать между брендами

Чаще всего сравнивают именно две премиальные модели: BMW M5 и Mercedes Е63. Оба седана — одни из самых быстрых авто на российском рынке. Поклонники BMW любят M5 за дизайн экстерьера, а владельцы Mercedes — за комфортный салон. Правда, ситуация постепенно меняется.

BMW M5

По моим наблюдениям, качество сборки салона у автомобилей Mercedes последних поколений ухудшилось. Если сейчас сравнивать качество отделки у современных бюджетных моделей обеих марок — выигрывает BMW

Максим Рязанов, технический директор сети автосалонов Fresh Auto

Что касается двигателей, то у стандартного BMW заявлено 600 лошадиных сил и 750 Н/М, но на мощностном стенде он показывает результаты выше: 675 л.с. и 820 Н/М. В E63 производитель обещает 612 лошадиных сил и 850 Н/М, фактические показатели – 686 л.с. и 870 Н/М. Получается, что показатели Mercedes чуть выше, чем у BMW.

Если сравнивать моторы двух брендов, то в целом они идентичны и отличаются только нюансами. Поэтому получается, что в сравнении BMW и Mercedes по этим характеристикам выигрывает то один бренд, то другой — в зависимости от сегмента

Максим Рязанов, технический директор сети автосалонов Fresh Auto

Сравнительный тест для тормозов показал, что с максимальной скорости в 200 км/ч Mercedes останавливается быстрее на 2 метра. Тем не менее, оба автомобиля пригодны для дрифта и отличаются высоким уровнем управляемости.

Mercedes Е63

Еще один нюанс, который стоит учитывать при выборе автомобиля – это расходы на его содержание. С одной стороны, Mercedes в обслуживании дороже, чем BMW. С другой стороны — в BMW чаще случаются поломки. В итоге стоимость содержания будет примерно одинаковой.

Автомобили похожи по своим характеристикам, и выбирают их исходя из своих эстетических предпочтений и задач. Обе модели продаются на сайте дилера Fresh Auto. А еще до 15 июля у Fresh Auto проходит распродажа: цены снижены не только на BMW и Mercedes, но и на другие марки. Акционных моделей несколько десятков, а скидки в специальной подборке доходят до 600 тысяч рублей.

0
62 комментария
Написать комментарий...
Andrew Bell

Говорить, что "БМВ - ломучий ацтой", имеет право только тот, кто на нем давно и много ездит :) Причем говорить он это должен с нежностью и придыханием. :) Точно так же, как слово на букву "н" в шутку может употреблять только чернокожий :)
Решил тут написать свою историю "боли и страданий" с БМВ. Хотелось бы, кстати, что то похожее прочесть и от владельцев Мерса. Интересно их послушать.

Итак. Первая машина была НЕ БМВ. Это была Вольво 940. Двухлитровая. Катался на ней с 1992 по 1995 г., затем продал своей фирме, где она ездила под попой директора еще лет 5. За это время на ней не сломалось НИЧЕГО. Вообще ничего. Расходники типа ремней и колодок - не в счет.
Вторая машина была 320 е30 (85-го года). Из Германии через Литву :) Точный пробег неустановлен. Проездил на ней 3 или 4 года, отдал брату. Он проездил на ней еще где то 3 года. За это время на ней тоже сломалось НИЧЕГО. Периодически случались всякие мелочи, типа сгоревших реле дворников и растрескавшейся от старости резины в сайлентах. Один раз пришлось поменять ШРУСы - порвал пыльник торчащим из бетонной плиты прутом и заметил только когда шрус начал петь песни. По двигателю - M20B20 6-ти котоловый - никаких проблем. Менял только натяжитель цепи (самостоятельно, за пару вечеров под пивко). Показалось, что цепочка подозрительно звучит.

Второй БМВ - Е36 320 1991 года разлива, куплен в 98-м кажется. Настоящий пробег не установлен. Двигатель - бензиновый рядный атмосферник 6-ти цилиндровый М50B20. Проездил на нем до 2001 года.
По двигателю - никаких нареканий, кроме расхода масла (где то 200-300 гр. на 1000 км, что в пределах нормы. Для БМВ).
Из проблем - гнал по плохой дороге, влетел в яму - ОТЛОМИЛСЯ патрубок расширительного бачка радиатора. Думаю, от старости (10 лет машине было на тот момент) стал хрупким пластик. Следующая проблема - сломался датчик массового расхода воздуха и следом за ним - лямбда-зонд. Как оказалось, стоили на тот момент детали негуманно.
Последняя крупная проблема - рукотворная: криворукие автомастера при замене сальника АКПП (чуть сопливил, решил его от греха поменять. Как выяснилось - зря) неправильно установили какую то там шайбу на валу и она не попала в нужный паз. В результате вал АКПП немного било на полмилиметра по оси и в итоге каробка начала сильно дергаться при переключении передач. Поехал в ремонт, мастер - коробочник насчитал полторы тысячи долларов ремонта. В итоге я продал машину ему. За 5. Покупал за 6.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Bell

Третий БМВ - боль и слезы - Е39 520 1998 года. Пробег - 150+ на момент покупки. Первая (и последняя) БМВ с пробегом по России. Первый владелец ввез ее НОВОЙ и за 3 года УБИЛ в хлам.
Подвеска - в хлам. Электрика - полный аллес (криворукие матера насовали в нее кучу каких то приблуд, сигналок и еще хрен знает чего. И вся эта фигня постоянно глючила)! Кроме всего прочего, владелец на ней ГОНЯЛ. Ребята! Е39 520 НЕ ДЛЯ ГОНОК! Это по сути недоБМВ, слишком дохлый движок для тяжелой машины. Двигатель ни разу, правда, не сломался, но был явно "уставший". Основные нарекания были по разваленой подвеске, где постоянно что то надо было менять или подкручивать. Машина жрала масло и резину, как ее не настраивай. Избавился меньше чем за год. Заодно понял, что большие БМВ - не мое.
Четвертый БМВ - Е36 323 (М52В25). 1993 г. Из южной Германии, прекрасное состояние. Бралась под проект реновации: Было заменено почти все по подвеске, гильзован двигатель до 3-х литров, восстановлен и заново перекрашен весь кузов, усилены тормоза, заменена львиная доля проводки и электрики, куплен и установлен М-пакет, заменена оптика на линзованый ксенон с "ангельскими глазами". Уже и не помню, что еще. А! Перетянут черной кожей салон, потолок и все прочее.
Проездил на ней с 2001 по 2010. На момент продажи машине было почти 17 лет, за 9 лет после реновации не сломалось НИЧЕГО. Даже диски тормозные не успел сточить.
Пятый БМВ. В 2009 году жена дозрела до собственного авто. Был куплен Х1 23D (N47 TwinTurbo). На 30 тыс. пробега сломалась турбина. Замена по гарантии. Более проблем не было.
В 2011 машину отдали родственнику, он проездил на ней еще 7 лет. Мелкие проблемы с электрикой (отломались провода от разъемов в задней оптике), замена водяной помпы где то на 120 т. пробега. Замена клапана отработанных газов. Вроде бы все.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Bell

Шестой БМВ. В 2010 году была куплена "копейка" - купе 120d без пробега (двигатель N47) на замену E36. Четырехцилиндровый турбодизель. За время эксплуатации на 40 т. пробега оторвался демпфер крутильных колебаний (нехилый такой маховик на оси коленвала) - он же привод ремней помпы и гидроусилителя. Заменил самостоятельно за вечер под пивко. В 2015-м автомобиль продан "в отличном состоянии". Больше на нем не ломалось НИЧЕГО.
Седьмой БМВ. В 2011 жена возжелала Tru BMW. Куплен 135i Е82 купе новый из салона. Он же "Бешеная табуретка". 6-ти цилиндровый TwinTurbo бензиновый. Эксплуатируется до сих пор, проблем по двигателю - никаких! Машина серьезно overpowered, так что двигатель редко крутится "на все деньги". Соответственно, ресурс у него и не расходуется практически. Из проблем реальных - подвеска - это расходник. Машина низкая, жесткая, как лошадиное копыто, поэтому на ТО в добавок к замене всяких фильтров приходится менять еще и сайленты, наконечники рулевого и прочее.
Восьмой и последний БМВ. 2015 год. Жена решила, что зимой на "копейках" ездить неудобно и снова захотела полный привод. Купили X3 30D. Шестицилиндровый рядный турбодизель. БОЖЕСТВЕННЫЙ двигатель! Мурчит, как котенок. Многие даже не верят, что дизель, настолько хорошо сбалансирован. Больше про эту машину сказать нечего. Кроме расходников на ней не менялось НИЧЕГО. Вообще никаких проблем. 7 лет машине.
А, нет! Менялось! Один раз меняли передний бампер. А второй раз меняли задние фонари и дверь багажника. Но, сами понимаете, к качеству изготовления и надежности это отношения не имеет. :)

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Bell

Резюмирую: Проблема БМВ в том, что она позиционируется как "машина для активного водителя". Она провоцирует ездить агрессивно. Что многие и делают. Гоняют по не самым лучшим дорогам (Например, ТТК в Москве местами просто жесть. А местами зеркало. Разогнался - и на тебе, заплатки и ямы.). Давят тапку в пол где надо и где не надо. И при этом по нищебродски экономят на сервисе. 100 раз видел владельцев с горящей надписью "Дуй на ТО". Спрашиваю - а что ТО не сделаешь? А мне отвечаю что то типа "а сейчас февраль, вот потеплеет, в апреле - мае съезжу. Пару месяцев ничего не решают!". И тут же тапку в пол со светофора в спорт-режиме. А потом начинают ныть, что БМВ - ломучее г-но и двигатели ненадежные!

А по мне так: ухаживай за машиной, меняй вовремя расходники - и проблем будет так мало, что и не вспомнишь о них потом.

Я не сомневаюсь, что и с Мерсом та же история.
И вообще, что лучше, Мерин или БМВ, глупый спор. И та и та машина хороша. Просто аудитория чуть разная. Мне очень нравится Мерин, я уверен, что это хороший автомобиль. Просто он ...не мой.
Жена под первые годы за рулем купила себе Хендэ Гетц. 1.6
На мой взгляд это была ОЧЕНЬ хорошая машина! Я до сих пор Гетцам всегда дорогу уступаю, у меня очень теплые воспоминания о этой машине. Но себе я ее не куплю. Ну не моя она тоже!

P. S. 1) Для особо одаренных абонентов, любящих находить нестыковки в тексте. Даты владения авто не сходятся потому, что следующие машины покупались иногда ДО продажи предыдущего. Иногда сильно ДО :) Были моменты, когда в семье было 3 машины одновременно (где то в налоговой в это время злобно потирал ручки какой то чиновник)
2) Раньше я написал, что ездил на семи машинах, а тут аж восемь. Третью машину - Е39 - можно не считать. Она была у меня меньше года, была куплена сильно неисправной и я почти не ездил на ней. Зачем купил? Думал сделать реновацию, как позже сделал на Е36, но понял, что не хочу бизнес-седан.

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда