Российский сервис аренды электросамокатов Whoosh продал европейский бизнес Статьи редакции

Активы могли стоить от €4,5 млн до €10 млн.

  • Whoosh продал бизнес в Европе, потому что «ведение дел там осложнено», рассказал «Ведомостям» основатель компании Дмитрий Чуйко. Покупателем стал гендиректор эстонского сервиса кикшеринга Prime Лаури Труве. Стороны не раскрыли сумму сделки.
  • Продано 2500 самокатов в Португалии и еще 2000 в других странах. Труве получит право пользования брендом.
  • Whoosh видит много возможностей для развития в России и СНГ, рассказал Чуйко. «Самое важное для нас – продолжать формировать культуру вождения среди горожан и способствовать тому, чтобы самокаты как можно скорее получили правовой статус».
  • Если сервис успел набрать базу пользователей, его можно оценить в €10 млн, оценил аналитик «Финам» Леонид Делицын. Если нет, то активы скорее всего продали по себестоимости самокатов — примерно за €4,5 млн.
  • В ноябре 2021 года Whoosh объявил, что начнёт работу в Лиссабоне в феврале. Компания собиралась вложить в запуск $20 млн и за год увеличить парк электросамокатов до 15 тысяч.
0
161 комментарий
Написать комментарий...
Слегка Придурковатый

«Самое важное для нас – продолжать формировать культуру вождения среди горожан и способствовать тому, чтобы самокаты как можно скорее получили правовой статус»

Согласен, давно пора водительское удостоверение на управление этих бешеных балалаек выдавать.

Ответить
Развернуть ветку
Вероника Каримова

Ага. На авто это же так помогает) Совсем нет дебилов на дорогах))

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Дмитрий Ковач

Бешеных балалаек с ограничителем 25км? А что артроз замучал? Какие вы смешные брюзги)

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Евгений Круглов

Проблема в бесконтрольном засилье автомобилей на дорогах из-за чего на самокатах очень проблематично перемещаться по дорогам общего пользования.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Савва

Вчера вечером еду по трехполоске и 3 малолетних придурка на арендных самокатах по центру каждой полосы
Вот что сказать??? или подумать?
Я так то добрый, но...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dima

Самокат летом - альтернатива монополисту Яндексу и Гортранспорту. Чтобы мне в Перми добраться до работы с утра, требуется заплатить за проезд 36 рублей на медленном чух-чух, с вонючими людьми. Или слушать какую-нибудь ху*ню из динамиков прокуренной тачки Яндекс Такси за 286 рублей или покатать 20 минут на самокате за 120 рублей.
Как бы, разница очевидна.
Да надо было брать новую машину, но сука, я же инвестор.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пупкин

Как только оне появились - я первым делом как альтерантиву рассматривал! Но мне пешком по нашим колдобобинам быстрей, проще и дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vlad9ka

Надо взять свой самокат )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey Votin

2 поездки туда и обратно:
- туда на самокате, платный старт 69р + время до точки, итого 270р.
- обратно на такси - 200р за 5 минут с радио Эрмитаж и кондиционером

Но это было когда 2 назад. Сейчас поездка такси за 200р - это из области фантастки (по крайней мере в СПб)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
walkindizaster
слушать какую-нибудь ху*ню из динамиков прокуренной тачки Яндекс Такси

Можно попросить выключить, так то

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Иван Андреевич

Что на такси что на самокат цена одинаковая получается, во Владивостоке по крайней мере

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Жаль, конечно, но ничего неожиданного, нашим компаниям на Западе сейчас крайне несладко, особенно небольшим.
Осложнено. Как хорошо заууплировпли слово жопа.

Ответить
Развернуть ветку
Eric Bloomberg

Так новояз сейчас процветает, надо как-то крутиться )

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Неверно.
Нашим компаниям не сладко на две стороны работать, в России и зарубежом.
Многие российские компании наоборот закрыли российские офисы, а зарубежные открыли или активизировали.

ПС Снижение объемов и темпов развития - тоже больно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ковач

Почмтал тут комменты, ну печально. Брюзжашие обиженные на самокаты ( которых возможно и нет в их городе) что то требубт запретить) такие жк обиженные боролись с ДВС и "адскими металлическими машинами" в своё время, даже не понимая как они выглядят со стороны)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов

Спасибо. Наверное правда дело в новизне. У меня нет другого объяснения такому хайпу по негодованию о самокатах. Особенно, прокатных задушенных и на отслеживании. Чтобы найти того, кто управлял, достаточно засечь точное время и место происшествия. Можно ещё дополнить направлением движения. Надеюсь, сервисы умеют находить такую инфу у себя в базах историй поездок.
С частниками действительно сложнее. Но всё равно я не встречал ещё каких-то пугающих данных статистики по самокатам. Вот статистика автомобильных ДТП действительно пугает.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Д.

Электро самокаты нынче стоят, как пол Жигулей. Но в ближайшее будущее - это наш транспорт в виду отсутствия обычных машин

Ответить
Развернуть ветку
Администратор Аккаунта

Смотря каких Жигулей. Новая Лада без подушек безопасности стоит от 750 тыс. руб.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Стэн Виндетта

Кстати да, верное замечание...🛴

Ответить
Развернуть ветку
Mark Borisov

Ага, особенно зимой

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny

Ага. Я это отсутствие обычных машин каждый день в Москве наблюдаю. Сколько там у всепропальщиков принято ждать до результата? Три месяца или 8 лет?

Ответить
Развернуть ветку
sles

Лучше б они в РФ закрылись.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Александров

Поддерживаю на все 100%

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Aleksandr Matveev

Печально :(

Ответить
Развернуть ветку
Alex Aster

Как то я использовал самокат данного сервиса, думаю ну, а что тут недалеко, дёшево выйдет.
Итог: такси дешевле, самокат как транспорт не подходит

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ковач

Хз где вы там, в МСК и Нижнем Новгороде на короткие расстаяния с подпиской х2 дешевле такси

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Кондратьев

Ну да, у меня в среднем рублей 200 уходило. Но я чисто брал, что бы ребенка покатать. Дешевле будет купить самокат для поездок в офис.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Еськин

как это обидно, когда в 2021 году ты планируешь расширяться, увеличивать парк, а в 2022 году просто продаешь свои европейские активы... спасибо спец операции

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пупкин

А... нормальные такие аналитики: +/- 5-6 млн евров

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Это называется "дальше заголовка не читаю"

Ответить
Развернуть ветку
Псков Бурито

Когда в экосистему @Тинькофф добавят самокаты? А то у меня Премиум аккаунта, а никакой самокат даже нельзя заказать

Ответить
Развернуть ветку
Egor Bayandin

Они уже есть там

Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов

Взял самокат в аренду, а с карты списали полную его стоимость. Сдал самокат обратно, а деньги не вернули.

Ответить
Развернуть ветку
Babusik кусь

«Самое важное для нас – продолжать формировать культуру вождения среди горожан

Это не правда, поминутная тарификация вынуждает ездить на все бабки. Если бы хотели более адекватного вождения, сделали бы плату за расстояние.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Мардюков

Ой лучше б из России эти самокаты ушли, ей богу по тротуарам ходить страшно в наушниках

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кондратьев

Дело не в самокатах, а в прокладках между рулем и подножкой. Додики на великах так же катаются, так еще и без звонков.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Никита Мардюков

Я не против самокатов, в принципе-то
Но как-то для них отдельные зоны нужно выделить, раз набирают популярность такую

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Интересно - с какими именно сложностями столкнулись?

Ответить
Развернуть ветку
Genio Genio

Русских любят, не справились с любовью

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mr Black

Ну наверно как минимум с платежами проблемы,не?)

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Виктор Симонов

ахаха решили пойти обратным путём,не как все

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

В копилочку разобщения, печально это все

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Ну хоть какой-то вчерашний стартап остался.

Ответить
Развернуть ветку
Mr Black

Опять же…гайс рассчитывали что выйдут на международку с сервисом,а тут все,баста,все обрубили(
Спасибо войне.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сексорцист Милфхантерович

Кто держит облигации?

Ответить
Развернуть ветку
Black7

Жаль конечно этого добряка

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Представляю комменты в португальских пабликах: Сволочи, со своими санкциями, бизнес уходит из Португалии.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Развитие самокатов в России - где на самокате можно ездить от силы полных месяца 3, а то и 2 в зависимости от погоды летом....

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Куксумов

Электросамокат — прикольно использовать в развлекательных целях, чтобы прокатиться с ветерком. Как мне кажется, использовать его в регулярных целях, для езды на работу/с работы и тп, дороговато получается. Да даже просто кататься 2 раза в неделю по часу — дорого. Лучше взять собственный самокат, который будет в отличном состоянии, чистенький и ухоженный. За один сезон, как мне кажется, отобьётся. Я про NINEBOT G30

Ответить
Развернуть ветку
walkindizaster
Ответить
Развернуть ветку
158 комментариев
Раскрывать всегда