Елецкое АО "Энергия" начала производить почти полностью российские аккумуляторы для электромобилей
«Энергия» способна поставлять до 50 таких аккумуляторов в месяц. Из зарубежного там — только литиевый порошок (исходное сырье для электродов).
АО «Энергия» из города Елец поставила первые пять тяговых аккумуляторов для подмосковной фирмы «Конкордия», которая производит #электрокары #Urbis и коммунальные #электромобили . Это совместная разработка Advanced Energy (дочерней фирмы «Энергии») и «Конкордии».
Батарею можно назвать почти полностью российской, даже ячейки спроектированы и изготовлены в Ельце.
АО «Энергия» из города Елец производит источники тока для МЧС, Минобороны, авиации, ЖД и иных государственных и окологосударственных потребителей. А ее дочерняя фирма Advanced Energy мелкосерийно делает LiFePO4 (литий-железо-фосфатные) АКБ для погрузчиков, гольф-каров и малого электротранспорта (средств индивидуальной мобильности). В 2010 году «Энергия» называлась потенциальным поставщиком суперконденсаторов для ё-мобиля.
Ну что, круто... Где-то через миллион лет все население РФ будет на них ездить.
Из зарубежного там — только литиевый порошокНе-а. Не "только" литиевый порошок, а литиевый порошок. Ключевой компонент. Все остальное - обвязка.
Цена получается выше, чем при импорте из Китая на 40%.ЧТД.
Но это удобнее, так как не нужно долго ждатьНу-ну...
почти полностью российские
В очередь уже сейчас вставать? Может лет через 10 дойдет.
По талонам!!!
Чисто технический вопрос. А из бу нельзя добывать этот порошок?
Можно. Но тогда на 900% дороже чем из Китая получится. Потому и сжигают.
В Мурманске начнут литий добывать и будет порошок свой и дешевле по логистике
При расширении производства (увеличение объема продаж) себестоимость будет падать.
Странно, на счёт литиевого порошка, Неманов же писали где-то, что насладили производство оного у нас.
Насколько известно под Неманом пока еще строится завод. А еще РосАтом с Боливией вроде как в хороших отношениях, а там большая кладезь лития. В статье https://vc.ru/transport/451763-litiy-novaya-neft-pochemu-proizvoditeli-elektromobiley-povysili-ceny разбирали цены и причины удорожания на электромобили.
Да, действительно. Про этот завод я и читал.
А вообще, очень круто. Что у нас делают такие шаги. Только жаль, что как всегда поздно. Но как говориться, лучше поздно, чем никогда.)
Пока петух не клюнет, не будут ничего делать.. посмотрим через годик, пока все в обещаниях) .. потом окажется что у китайцев проще покупать, да или китайцы сами же эти заводы скупят..
Да не будут ничего делать. Батареи для электромобилей, полагаю, одно из последних, что сейчас заботит правительство.
Сделает ли что-то частный бизнес сам? Ну, посмотрим. Учитывая, что, если тема реально раскрутится, собственник весьма вероятно потеряет контроль.
Комментарий недоступен
не написали на сколько киловатт они могут производить аккумуляторы в соотношении габариты, вес
Для электрических машинок в парке сойдёт))
Комментарий удален модератором
Цена получается выше, чем при импорте из Китая на 40%
🤔
Гора родила мышь
Почему то никто не обмолвился словом, что литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы можно заряжать только при положительной температуре, желательно не ниже +20 градусов по Цельсию. при температурах ниже и тем более минусовых по Цельсию происходит активное выделение металлического лития внутри аккумулятора. Аккумулятор в итоге теряет ёмкость, вздувается и практически выходит из строя.Стоимость такого литий-ионного аккумулятора для электромобилей огромная. После первой зимы и зарядке при минусовых температурах в электромобилях потребуется замена аккумуляторной батареи, так как вряд ли кто будет ждать пять-восемь часов в тёплом гараже, когда нагреется аккумулятор электромобиля.Будет большой скандал от потребителей и спрос на электромобили резко упадет из-за стоимости аккумуляторов на них, а это 2/3 стоимости авто.Делайте вывод!!!