Елецкое АО "Энергия" начала производить почти полностью российские аккумуляторы для электромобилей

«Энергия» способна поставлять до 50 таких аккумуляторов в месяц. Из зарубежного там — только литиевый порошок (исходное сырье для электродов).

Новая батарея собрана «под ключ», со всей управляющей электроникой и в оригинальном корпусе. Ее электрические характеристики соответствуют потребностям электромобилей Urbis: 48 вольт, 202 Ач*.

АО «Энергия» из города Елец поставила первые пять тяговых аккумуляторов для подмосковной фирмы «Конкордия», которая производит #электрокары #Urbis и коммунальные #электромобили . Это совместная разработка Advanced Energy (дочерней фирмы «Энергии») и «Конкордии».

Батарею можно назвать почти полностью российской, даже ячейки спроектированы и изготовлены в Ельце.

«Энергия» способна поставлять до 50 таких аккумуляторов в месяц. Цена получается выше, чем при импорте из Китая на 40%. Но это удобнее, так как не нужно долго ждать (из Китая такие товары идут до полугода), замораживать оборотные средства и возиться с таможней

Алексей Михеев - директор «Конкордии»
Аккумулятор - Источник

АО «Энергия» из города Елец производит источники тока для МЧС, Минобороны, авиации, ЖД и иных государственных и окологосударственных потребителей. А ее дочерняя фирма Advanced Energy мелкосерийно делает LiFePO4 (литий-железо-фосфатные) АКБ для погрузчиков, гольф-каров и малого электротранспорта (средств индивидуальной мобильности). В 2010 году «Энергия» называлась потенциальным поставщиком суперконденсаторов для ё-мобиля.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Isuzu Dzanarnoghno
«Энергия» способна поставлять до 50 таких аккумуляторов в месяц.

Ну что, круто... Где-то через миллион лет все население РФ будет на них ездить.

Из зарубежного там — только литиевый порошок

Не-а. Не "только" литиевый порошок, а литиевый порошок. Ключевой компонент. Все остальное - обвязка.

Цена получается выше, чем при импорте из Китая на 40%.

ЧТД.

Но это удобнее, так как не нужно долго ждать

Ну-ну...

Ответить
Развернуть ветку
Администратор Аккаунта
50 таких аккумуляторов в месяц.
почти полностью российские
Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кондратьев

В очередь уже сейчас вставать? Может лет через 10 дойдет.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лебедев

По талонам!!!

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Чисто технический вопрос. А из бу нельзя добывать этот порошок?

Ответить
Развернуть ветку
Bezoblachno

Можно. Но тогда на 900% дороже чем из Китая получится. Потому и сжигают.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Manuylov

В Мурманске начнут литий добывать и будет порошок свой и дешевле по логистике

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Апостол

При расширении производства (увеличение объема продаж) себестоимость будет падать.
Странно, на счёт литиевого порошка, Неманов же писали где-то, что насладили производство оного у нас.

Ответить
Развернуть ветку
eMobilCar
Автор

Насколько известно под Неманом пока еще строится завод. А еще РосАтом с Боливией вроде как в хороших отношениях, а там большая кладезь лития. В статье https://vc.ru/transport/451763-litiy-novaya-neft-pochemu-proizvoditeli-elektromobiley-povysili-ceny разбирали цены и причины удорожания на электромобили.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Апостол

Да, действительно. Про этот завод я и читал.
А вообще, очень круто. Что у нас делают такие шаги. Только жаль, что как всегда поздно. Но как говориться, лучше поздно, чем никогда.)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лебедев

Пока петух не клюнет, не будут ничего делать.. посмотрим через годик, пока все в обещаниях) .. потом окажется что у китайцев проще покупать, да или китайцы сами же эти заводы скупят..

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno
Пока петух не клюнет, не будут ничего делать..

Да не будут ничего делать. Батареи для электромобилей, полагаю, одно из последних, что сейчас заботит правительство.

Сделает ли что-то частный бизнес сам? Ну, посмотрим. Учитывая, что, если тема реально раскрутится, собственник весьма вероятно потеряет контроль.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Бараненко

не написали на сколько киловатт они могут производить аккумуляторы в соотношении габариты, вес

Ответить
Развернуть ветку
Роман Бутвинский

Для электрических машинок в парке сойдёт))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Corbyan
производит источники тока для МЧС, Минобороны, авиации, ЖД и иных государственных и окологосударственных потребителей
Цена получается выше, чем при импорте из Китая на 40%

🤔

Ответить
Развернуть ветку
Bezoblachno

Гора родила мышь

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лсв

Почему то никто не обмолвился словом, что литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы можно заряжать только при положительной температуре, желательно не ниже +20 градусов по Цельсию. при температурах ниже и тем более минусовых по Цельсию происходит активное выделение металлического лития внутри аккумулятора. Аккумулятор в итоге теряет ёмкость, вздувается и практически выходит из строя.Стоимость такого литий-ионного аккумулятора для электромобилей огромная. После первой зимы и зарядке при минусовых температурах в электромобилях потребуется замена аккумуляторной батареи, так как вряд ли кто будет ждать пять-восемь часов в тёплом гараже, когда нагреется аккумулятор электромобиля.Будет большой скандал от потребителей и спрос на электромобили резко упадет из-за стоимости аккумуляторов на них, а это 2/3 стоимости авто.Делайте вывод!!!

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда