{"id":14189,"url":"\/distributions\/14189\/click?bit=1&hash=147ff0d5ac0f8c07ad1a391b0e132691bcf1d8d392194cece93eed2312f6b819","title":"\u0410\u043d\u0430\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0430 \u2014 \u043a\u043b\u044e\u0447 \u043a \u0443\u0441\u043f\u0435\u0445\u0443 \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0430\u0445","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы обратились к «гуру» логистики за перевозкой и что из этого вышло

Уже давно и до логистики добрались разного рода «гуру» и «коучи», обещающие глупцам приручить «серебряное копытце» и научить рубить бабло на коммерческих перевозках.

«Это ж золотая жила, вон сколько рыбы в море, вози – не хочу, через год себе дом в Новой Москве купишь!».

В логистике все друг друга знают или хотя бы немного друг о друге слышали. Но этого персонажа (воздадим должное маркетологам) знают практически все в таможенно-логистической отрасли и недобро похихивают над прописными истинами и лихим завирательством «гуру» в своих уютных телеграм-чатиках и прочих камерных местах.

Мы с коллегами решили попробовать маэстро на зубок. Ведь он не только учит, но и активно возит, и даже обещает трудоустройство в собственную компанию выдающимся ученикам. Прибыль компании, кстати, минимальная, что-то около полумиллиона рублей в год, что навевает мысли либо о неэффективной работе, либо банально об обнале.

Вердикт обращения за перевозкой: разочарование и испанский стыд за таких логистов.

Не то чтобы ожидания были слишком высоки или мы поставили непосильную задачу и оказались чересчур заносчивы, но йода-мастер, рассказывающий, как делать реальные деньги в логистике, и его подчиненные пробили донце.

Делаем звонок в компанию, в головной питерский офис. Невкусный кофе из кофейного аппарата бизнес-центра успевает остыть до состояния марсианской ночи, прежде чем в трубке раздается заспанный недовольный женский голос с характерным «алё».

«Хорошие дела», – мигом пронеслось в голове.

Я представилась сотрудником индийской компании, попросила соединить с главным (то бишь гуру и коучем). Гуру был, судя по инстаграму, в отпуске, но секретарь вяло ответила «в командировке». Видимо, несмотря на позицию владельца (делать деньги легко и жить припеваючи), отдыхать все же стыдно.

Секретарь, выслушав меня, передал (не переключил, прошу заметить) трубку начальнику транспортного отдела Ирине, которая в свою очередь пообещала, что мне перезвонит начальник отдела развития.

Не обманула: перезвонил Игорь. С манерой речи продавца чурчхелы из Верхнего Ларса попросил прислать запрос на почту. Отправила. Задача непыльная: привезти груз керамической плитки из порта Мундра (Индия) в Москву, Владивосток, Астрахань и Новороссийск.

Ответ пришел через рекордные 2 часа (тут без шуток – это правда быстро).

Эти грамотеи предложили все четыре направления тащить через Владивосток на терминал Соллерс, а далее довозы, железная дорога. Для непосвященных в логистические премудрости: взгляните, где по отношению к Индии находится Астрахань, и где Владивосток. А уж в Новороссийск, куда ходят морские линии, везти Индию через Влад – это нужно быть совершенно одаренным.

Да и цена на все плечи оказалась завышена в разы: например, довоз по Владивостоку – 49 тысяч вместо 20; от Ростова-на-Дону до Астрахани – 145 тыс., фрахт 7 000 USD вместо 6000.

Это, господа, или наглость в вышей степени или глубокий непрофессионализм. Есть и третий вариант: заград-тарифы, чтобы никому в здравом уме не захотелось заказывать здесь перевозку. В конце концов, основные бабки делаются на обучении бестолковых, а не на самой логистике.

Вот уж воистину: кто умеет, тот делает; кто не умеет, тот учит других. Я б таких логистических гуру, которые запрашивают по 300 тыс. за доступ к знаниям сомнительной уникальности, отправляла бы оптом в грузовом контейнере в Индию на чайные плантации. (Да, это без прикрас: 300 к за VIP-тариф).

P.S. С момента, как нам дали ставки, прошло 3 дня. Поинтересоваться, хотим ли мы ехать, никто так и не почесался. Ну что ж, найдем логистов попроще, без вот этого всего парада, мишуры и инстаграма с тысячами подписчиков (настоящих ли?).

P.P.S. Спустя четыре дня про нас всё-таки вспомнили и изящно (нет) "попросили дать ответ по присланному КП". Это новая клиентоориентированность, надо полагать.

0
1 комментарий
Наталья Семёнова

Даже не поленились написать такой огромный и "интересный" отзыв) ребята запали вам в душу)) видимо куча свободного времени, что бы сидеть и заниматься подобными рассказами) Судя по тому как вы описываете подобный опыт, вы не далеко ушли с манерой общения от продавца чурчхелы)И правильно, что ребята не согласились работать с вами и не дали обратной связи))) раз после прилетел такой "честный" отзыв

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда
null