В России стало больше нелегальных таксистов: из-за санкций ремонт машин подорожал, и работать официально стало невыгодно Статьи редакции

Высокая стоимость машин, запчастей и ОСАГО вынуждает водителей не продлевать разрешения на работу.

  • Количество действующих разрешений на работу в такси с декабря 2021 года по июнь 2022-го сократилось на 50 тысяч, до 410 тысяч, рассказала Forbes председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова. Она объясняет, что большинство таксопарков намеренно теряют официальное разрешение на работу, чтобы уйти в тень, а некоторые — распродают автомобили, закрываются или начинают сдавать машины в аренду.
  • На рост «нелегалов» повлияли санкции — стоимость машин выросла до 60%, появился дефицит новых автомобилей, запчасти подорожали на 30-40%, шины — на 120-150%, указано в презентации совета. Таксопарки стараются экономить, «через пару лет есть риск получить устаревшие машины, которые будут угрожать безопасности перевозок».
  • Разрешение на работу в такси действует пять лет, это 300-500 тысяч км пробега, «за это время автомобиль уже придет в негодность», а новый «мало кто может себе позволить», говорит председатель координационного совета межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков.
  • Ещё одна причина — рост стоимости ОСАГО, для таксистов страховка может быть в 10 раз дороже, чем для обычных водителей, по данным Аналитического центра при правительстве. Это связано с высоким коэффициентом аварийности: у обычных автомобилей он в среднем 5,1%, а у такси — 33%.
  • На рост «нелегалов» повлияли «излишние» требования, например, к цвету автомобиля, недостаточный надзор, большая ответственность у легальных водителей и другое.
  • 5 июля Госдума приняла в первом чтении законопроект о такси. По нему, заключать договор можно с самозанятыми, на кузове машин надо установить «цветографическую схему», а внутри — систему контроля за усталостью водителя. Также службы заказа обязаны будут давать ФСБ доступ к данным о поездках.
0
100 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Вечерний
Это связано с высоким коэффициентом аварийности: у обычных автомобилей он в среднем 5,1%, а у такси — 33%

По этой достоверной информации каждый третий пользователь такси должен был попасть в дтп.

Есть такие?

Ответить
Развернуть ветку
Ученик волшебника

Не понятно, что такое коэффициент аварийности.

Ответить
Развернуть ветку
Irony&Rage

Данные о количестве дип за год.
Только там не учитывается, что у обычной машины пробег в среднем 10к/год, а у средней машины такси пробег 100+к/год. Соответственно выборка не правильная. Если брать выборку по количеству дтп на 100км пробега - то такси идут вровень с личным транспортом а иногда личный транспорт даже вырывается вперёд)

Ответить
Развернуть ветку
Ученик волшебника

Ну так как ОСАГО выдается на год, логично считать по времени, а не км. Пробег у такси примерно 80 т в год.

Ответить
Развернуть ветку
Irony&Rage

У меня в парке (СПб) средний пробег на экономе - 100/120к. На машинах 20го года уже 250к+- на всех. На комфорте или на плюсе поменьше.
Нелогично считать по времени, ведь машины такси эксплуатируются 24/7, в отличии от личных авто, которые на дороге проводят в среднем 4 часа в сутки а в остальное время стоят у офиса или дома.

Ответить
Развернуть ветку
Ученик волшебника

Возможно что-то не так делаете. Или у вас этот перепробег уже заложен в стоимость. Нормальный пробег для такси 350--400 в день. Все остальное, это уже двойные и тройные смены.

Ответить
Развернуть ветку
Raмаn Krivon

так оно и выходит в год 100-120 тыс. км. На парковых машинах это нормально

Ответить
Развернуть ветку
vc.ru нет стартапов и бизнеса

За 350 в день помереть к концу недели можно. 150-200 это норма. И 120.000р в месяц чистыми

Ответить
Развернуть ветку
Ученик волшебника

Там несколько смен вроде у него.

Ответить
Развернуть ветку
97 комментариев
Раскрывать всегда