Статья удалена

Этот материал был удалён по просьбе автора.

0
73 комментария
Написать комментарий...
Alexandre Svergoun

Про Лутца уже всё рассказали в комментариях. Можно добавить что утверждения о 150 тыс. это уже прошлое. При выпуске 5 тыс-6 тыс. Тесл 3 в неделю, Тесла легко превосходит 200К машин в год. А на подходе новые модели грузовиков, Тесла У, родстер.
Я прочитал много информации про стратегию развития Теслы которая сильно отличается от стратегий других авто-производителей. И я думаю что у Теслы есть все шансы стать одним из лидеров на рынке. Вот некоторые детали:
1. Свой, уже построенный, самый большой в мире завод батарей. Это огромное преимущество так как Тесла становиться полностью независимой от производителей батарей. Все другие авто-производители будут вынуждены либо строить свои заводы (что возьмёт много лет), либо конкурировать между собой скупая батареи у нескольких заводов. Это может сильно сказаться на стоимости и отсрочить выпуск бюджетных массовых моделей (БМВ и Мерс выкупят батареи для люксовых моделей где цена не проблема)
2. У Теслы своя сеть магазинов а не дилеров. Сейчас Тесла потратила огромные деньги на открытие своих магазинов и продолжает тратить. Зачем Тесла так делает? Ответов несколько : Не нужно делиться с дилером (15% от цены). Нет никаких контрактов с дилерами которые бы мешали применять технологию по дистанционному апдейту машин. Дилеры зарабатывают деньги на ремонтах, им не выгодно что бы машина чинилась и обновлялась без визита в гараж. Тесле не требуется много дилеров так как электрокары ломаются в несколько раз реже. Я не знаю что БМВ и другие будут делать со своими "лишними" дилерами когда большинство машин будет электрическими. А вот Тесла уже изначально к этому готова.
3. Зарядные станции. Одно из самых главных преимуществ. Уже сейчас у Теслы 1300 станций (10К резеток) быстрой зарядки. Напомню что на этих станциях могут заряжаться только Теслы. При анонсе Ауди еТрон, пообещали 200 станций в Европе к 2020 году!!!! Станции не строятся за неделю, в некоторых странах Европы, получение разрешения может затянуться на месяцы. Так что здесь у Теслы огромное преимущество которое она не собирается терять. С сентября Тесла начала брать деньги за зарядку со всех новых покупателей, что должно ей дать 50-100 миллионов долларов которые она намерена потратить на строительство новых станций. В ближайшем будущем, Тесла будет зарабатывать 100-200 миллионов только на станциях. Согласитесь, неплохие деньги.
4. Любая Тесла всегда в сети. Можно смотреть заряд батареи даже если ты оставил её в аэропорту и улетел в другой город. Это даёт Тесле большие преимущества которых нет ни у кого : статистика по ВСЕМ машинам (пробег, диагностика, проблемы, состояние батарей), данные для автопилота, фишки для водителей (отправить ключ жене, прогреть машину зимой, зарядка без каких либо манипуляций и т.д.). Не знаю как быстро другие производители смогут догнать Теслу. Всё таки Тесла создавала и оттачивала эти функции не один год. Только на подписание контрактов с мобильными операторами по всему миру может взять несколько лет.
5. Будущий автопилот. Насколько я знаю, пока не кто не ставит в свои модели столько камер и супер мощный комп. А скоро и комп со своим процессором. Пока он не работает в полную силу, но в один день сразу несколько сотен тысяч Тесл станут автономными.
6. Производство. Пока Тесла буксует, но Тесла 3 уже огромный прорыв по сравнению с S и X. Если они пойдут такими темпами они догонят других по выпуску.
7. Очередь на Теслу 3. Пока продают только в США и Канаду, и только самые дорогие версии. В очереди до сих пор стоят 300 тыс людей которые заплатили взнос 1 тыс $. Думаю что у них ещё огромный потенциал в других странах если учесть что многие страны приняли законы о переходе на электрокары.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Хороший коммент! Тесловским хейтерам на заметку.

По существу отмечу только, что часть преимуществ - не уникальная. Может быть склонирована при желании: типа, always connected можно заморочиться и сделать. Поэтому, кмк, у Теслы не набор уникальных фишек, что даёт ей существенное конкурентное преимущество, а некий набор стратегических и технических оригинальных решений, которые мы посмотрим как сыграют. Из уникальных фишек - сеть чарджеров и no-dealer продажи - эти фишки сложнее скопировать.

Ответить
Развернуть ветку
Roman

Ничто в мире не уникально, просто разработка с нуля займет столько времени, что Тесла успеет улететь за это время далеко в космос

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Миронов

Если ей не "подрежут" крылышки

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ну одна Тесла уже улетела в космос. В прямом смысле. :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

сделать то можно, а вот протестировать и договориться с мобильными операторами, посчитать сколько денег можно на это тратить, убедить инвесторов дать на это денег - это всё очень долго

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

И не думаю, что мерседес будет спрашивать инвесторов разрешения или финансирование на работы по установке модема в авто. Думаю, они операционным бюджетом справятся

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

В этом и есть слабость корпораций. Все траты должны быть в бюджете. Если траты значительны, то их нужно пробивать среди топ менеджеров и в совете директоров. Нужно доказать что эти траты отобьются и в какой срок. Нужно предусмотреть все случаи : роминг, гарантия, лимиты. Короче тут дел до фига а денег тем более.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Мне упорно кажется, что сложность переговоров с сотовыми операторами вы преувеличиваете. Маленькие стартапы с туристическими симками как то справляются с этим ужасом, а вот корпорация уровня мерседеса - не сможет. Смешно же. И я сильно сомневаюсь, что лимит затрат на сотовую связь или ее организацию - это предмет обсуждения совета директоров.

К слову, вас никто не заставляет делать полностью подключаемую машину за счёт компании - вполне можно переложить затраты на клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Далеко не все и далеко не во всех странах. Это опция за которую нужно платить. К тому же как я и думал, существуют проблемы с мобильными операторами.
https://www.2addicts.com/forums/showthread.php?t=1374567

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Конечно справляются. Вопрос какой ценой? А если ты с Германии в Россию приехал?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Не уверен, что для условного мерседеса тестирование мобильного модема представит сложность. Как то же они сертифицировать смогли свои Авто на разных рынках. Если они не сделали постоянно подключенное к сети авто, то потому что решили, а не потому что не смогли.

Ответить
Развернуть ветку
70 комментариев
Раскрывать всегда