Статья удалена

Этот материал был удалён по просьбе автора.

0
73 комментария
Написать комментарий...
Alexandre Svergoun

Про Лутца уже всё рассказали в комментариях. Можно добавить что утверждения о 150 тыс. это уже прошлое. При выпуске 5 тыс-6 тыс. Тесл 3 в неделю, Тесла легко превосходит 200К машин в год. А на подходе новые модели грузовиков, Тесла У, родстер.
Я прочитал много информации про стратегию развития Теслы которая сильно отличается от стратегий других авто-производителей. И я думаю что у Теслы есть все шансы стать одним из лидеров на рынке. Вот некоторые детали:
1. Свой, уже построенный, самый большой в мире завод батарей. Это огромное преимущество так как Тесла становиться полностью независимой от производителей батарей. Все другие авто-производители будут вынуждены либо строить свои заводы (что возьмёт много лет), либо конкурировать между собой скупая батареи у нескольких заводов. Это может сильно сказаться на стоимости и отсрочить выпуск бюджетных массовых моделей (БМВ и Мерс выкупят батареи для люксовых моделей где цена не проблема)
2. У Теслы своя сеть магазинов а не дилеров. Сейчас Тесла потратила огромные деньги на открытие своих магазинов и продолжает тратить. Зачем Тесла так делает? Ответов несколько : Не нужно делиться с дилером (15% от цены). Нет никаких контрактов с дилерами которые бы мешали применять технологию по дистанционному апдейту машин. Дилеры зарабатывают деньги на ремонтах, им не выгодно что бы машина чинилась и обновлялась без визита в гараж. Тесле не требуется много дилеров так как электрокары ломаются в несколько раз реже. Я не знаю что БМВ и другие будут делать со своими "лишними" дилерами когда большинство машин будет электрическими. А вот Тесла уже изначально к этому готова.
3. Зарядные станции. Одно из самых главных преимуществ. Уже сейчас у Теслы 1300 станций (10К резеток) быстрой зарядки. Напомню что на этих станциях могут заряжаться только Теслы. При анонсе Ауди еТрон, пообещали 200 станций в Европе к 2020 году!!!! Станции не строятся за неделю, в некоторых странах Европы, получение разрешения может затянуться на месяцы. Так что здесь у Теслы огромное преимущество которое она не собирается терять. С сентября Тесла начала брать деньги за зарядку со всех новых покупателей, что должно ей дать 50-100 миллионов долларов которые она намерена потратить на строительство новых станций. В ближайшем будущем, Тесла будет зарабатывать 100-200 миллионов только на станциях. Согласитесь, неплохие деньги.
4. Любая Тесла всегда в сети. Можно смотреть заряд батареи даже если ты оставил её в аэропорту и улетел в другой город. Это даёт Тесле большие преимущества которых нет ни у кого : статистика по ВСЕМ машинам (пробег, диагностика, проблемы, состояние батарей), данные для автопилота, фишки для водителей (отправить ключ жене, прогреть машину зимой, зарядка без каких либо манипуляций и т.д.). Не знаю как быстро другие производители смогут догнать Теслу. Всё таки Тесла создавала и оттачивала эти функции не один год. Только на подписание контрактов с мобильными операторами по всему миру может взять несколько лет.
5. Будущий автопилот. Насколько я знаю, пока не кто не ставит в свои модели столько камер и супер мощный комп. А скоро и комп со своим процессором. Пока он не работает в полную силу, но в один день сразу несколько сотен тысяч Тесл станут автономными.
6. Производство. Пока Тесла буксует, но Тесла 3 уже огромный прорыв по сравнению с S и X. Если они пойдут такими темпами они догонят других по выпуску.
7. Очередь на Теслу 3. Пока продают только в США и Канаду, и только самые дорогие версии. В очереди до сих пор стоят 300 тыс людей которые заплатили взнос 1 тыс $. Думаю что у них ещё огромный потенциал в других странах если учесть что многие страны приняли законы о переходе на электрокары.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Хороший коммент! Тесловским хейтерам на заметку.

По существу отмечу только, что часть преимуществ - не уникальная. Может быть склонирована при желании: типа, always connected можно заморочиться и сделать. Поэтому, кмк, у Теслы не набор уникальных фишек, что даёт ей существенное конкурентное преимущество, а некий набор стратегических и технических оригинальных решений, которые мы посмотрим как сыграют. Из уникальных фишек - сеть чарджеров и no-dealer продажи - эти фишки сложнее скопировать.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

сделать то можно, а вот протестировать и договориться с мобильными операторами, посчитать сколько денег можно на это тратить, убедить инвесторов дать на это денег - это всё очень долго

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

И не думаю, что мерседес будет спрашивать инвесторов разрешения или финансирование на работы по установке модема в авто. Думаю, они операционным бюджетом справятся

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

В этом и есть слабость корпораций. Все траты должны быть в бюджете. Если траты значительны, то их нужно пробивать среди топ менеджеров и в совете директоров. Нужно доказать что эти траты отобьются и в какой срок. Нужно предусмотреть все случаи : роминг, гарантия, лимиты. Короче тут дел до фига а денег тем более.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Мне упорно кажется, что сложность переговоров с сотовыми операторами вы преувеличиваете. Маленькие стартапы с туристическими симками как то справляются с этим ужасом, а вот корпорация уровня мерседеса - не сможет. Смешно же. И я сильно сомневаюсь, что лимит затрат на сотовую связь или ее организацию - это предмет обсуждения совета директоров.

К слову, вас никто не заставляет делать полностью подключаемую машину за счёт компании - вполне можно переложить затраты на клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Далеко не все и далеко не во всех странах. Это опция за которую нужно платить. К тому же как я и думал, существуют проблемы с мобильными операторами.
https://www.2addicts.com/forums/showthread.php?t=1374567

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Конечно справляются. Вопрос какой ценой? А если ты с Германии в Россию приехал?

Ответить
Развернуть ветку
70 комментариев
Раскрывать всегда