{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Хакеры вызвались помочь обойти подписку на подогрев сидений в машинах BMW — Vice Статьи редакции

Но некоторые из них считают, что, возможно, стоит смириться с новыми правилами.

Источник: KnowTechie

В июле 2022 года BMW объявила, что за подогрев сидений в Южной Корее теперь придётся платить — примерно $18-19 в месяц. Издание Vice поговорило с хакерами, которые уже долгое время взламывают платные функции в электромобилях вроде видеосвязи во время вождения, адаптивного круиз-контроля или автоматического включения фар.

Одна такая фирма — Bimmer Tech — готова «открыть» даже те функции, которые в той или иной стране запрещены.

Например, в электрокаре BMW i3 REX есть небольшой бензиновый двигатель, который может подзаряжать батарею и таким образом увеличивать дальность поездки. В США его можно включить только при заряде менее 6%, потому что иначе регулятор будет считать i3 REX не электромобилем, а гибридом. В Европе его можно активировать при заряде менее 75%.

Bimmer Tech может снять такое ограничение в США и уже обещает заняться подогревом, если появятся запросы.

«Мы всегда прислушиваемся к пожеланиям клиентов. Если поймём, как активировать заблокированный подогрев в BMW, то предложим и такую услугу», — говорит маркетолог компании Bimmer Tech Пол Смит.

Правда, обратно заблокировать функции так же легко, как разблокировать их. Всё потому, что разработки и нововведения BMW — словно движущаяся мишень, отмечает Смит:

  • Подключиться к системе автомобиля можно только при наличии ПО определённой версии.
  • BMW может перезагрузить систему на техобслуживании, откатив тем самым все сторонние изменения. Теперь это довольно частая проблема ещё и потому, что обновлять ПО можно в любое время «по воздуху».

Автомобилисты всё равно будут пытаться обходить запреты, но, по мнению анонимного программиста из Сан-Франциско, «игра не стоит свеч». «Думаю, спрос на такие услуги будет зависеть от того, какую ценовую политику выберут производители. Если подогрев сидений можно будет купить сразу вместе с автомобилем за условные $450, то это ерунда. Проще заплатить и забыть», — считает он.

«Автокомпании хотят неоднократно наживаться на одном и том же клиенте — продают функции, которые раньше были бесплатны» Статьи редакции

Например, Toyota требует с водителей по $80 за удалённый запуск машины с брелока, а BMW взимала столько же за подключение системы Apple CarPlay. Что ещё продают производители — в пересказе Vice.

0
69 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Луконин

Логика где. Я купил машину с уже цстановленой системой обогрева. Мне не нужно ее ставить отдельно, она уже являеться частью авто который полностью оплачен. Так почему вдруг я должен заплатить за работу этой опции.

Ответить
Развернуть ветку
MisterKoT

Заводу экономически выгоднее штамповать одну комплектацию и продавать опции.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Федор Завитухин

все просто, компания хочет заработать деньги, много денег и поэтому идет на такие способы

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шусов

Потому что сказали платить значит плати)))

Ответить
Развернуть ветку
Mdme

Как быстро все становятся что-то должны потребителю:)

Если я правильно понимаю, то никто не может вам запретить включить этот обогрев. Машина Ваша. А вот снять авто с гарантии за взлом ПО или обновить ПО при официальном ТО уже Вы запретить производителю не можете.

Ответить
Развернуть ветку
RegAddress

Если глобально: автопроизводителия хотят ЖРАТЬ! Постоянно. А поскольку, например, в программном обеспечении постоянные платежи по подписке прижились, видимо, самые умные из автомира решили, что им тоже можно. Во времена кнопочных телефонов, если не ошибаюсь, Моторола (или Сименс, не помню точно) выпускала какие-то модели, в которых аппаратно было реализовано все ,что должны были уметь флагманы. А в моделях подешевле часть функций просто были заблокированы. Умные люди, естественно, быстро научились покупать "бюджетник" и делать из него флагман. Но с автомобилем, конечно, риски выше, да и технологии защиты на месте не стоят, так что не знаю, получиться ли у хакеров что-то реально жизнеспособное сделать

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Life Expert

Да это же нормальный сервисный подход. Вы покупаете машину, но не платите за этот модуль. Стоимость модуля делится на 5 лет подписки. Я хз почему все в этом увидели проблему. Так продают оборудование компании Cisco, HP, dell, также это работает в Tesla, так можно купить айфон у операторов в штатах. Хотите активацию фичи, платите подписку. Основная идея это не состричь побольше, а обеспечить больше взаимодействия с клиентом и бизнес сделать более прогнозируемый, за счет рекуррентных платежей. Почему в России все такие недалекие ?

Ответить
Развернуть ветку
Black7
Основная идея это не состричь побольше

Святые капиталисты..

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров
Почему в России все такие недалекие ?

Опять русские не такие.
Во всех странах ненависть к таким методам, можете проверить.
А вам лишь бы нацистскую идею про не таких русских написать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Маслов

Потому, что в странах СНГ есть устоявшийся стереотип: "я купил, значит это мое". А в странах Запада: "я ничего не покупаю в собственность, а пользуюсь тем, что мне нравится, оплачивая этот процесс"

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Дмитрий Скрябин

А точно ли покупатель BMW не платит за устройство электоподогрева? Если действительно стоимость компонентов условно "вычли" из стоимости автомобиля и он стал дешевле, то ок. А если я заплатил ту же цену, просто мне предлагают еще дополнительно платить за пользованием устройства, которое я купил, то это не правильно, я считаю.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Евгений Торанов

Ты же тут эксперт, вот и объясни почему в России все такие недалекие 🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Можно купить айфон по подписке без функции например фото? И активировать ее раза 2 в год в отпуске?

Нет?

Ну тогда это совсем не "тоже самое"

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Почему Вы пишете о России в материале, где обсуждается зарубежный источник и отношение к нововведениям зарубежных потребителей?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay

Именно так и будет. Согласен на 100%

Ответить
Развернуть ветку
Хамитов Ильшат

Это модель монетизациии такая, очень удобная, когда ты можешь подключать опции когда хочешь, и отключать, например зимой если не ездишь. Попробовал-не понравилось-отключил. Кайф.

Принтеры так же бабло собирают. Продают коробку мфу максимально дёшево, а вот расходники к ним, картриджи дорогие. Кофе с капсулами. Подписка это будущее, если новую монетизацию не придумают, то она везде будет применяться. Первых всегда критикуют. Наш народ вообще любит критиковать, хлебом не корми, давай покртикуем

Ответить
Развернуть ветку
Илья Осипов

а почему подписка — это будущее? будут аргументы кроме эмоциональных?

да, есть кейсы, где подписка супер. это действительно хороший инструмент, чтобы "попробовать" без больших вложений. но она же хороша не всегда. люди вот считают, что тут подписка — отстой полный. и вполне имеют на это право.

и имхо утверждать, что "наш народ любит критиковать" — это во-первых не что-то плохое, потому что на другой половине спектра роболепие и всесогласие, без критики нет прогресса. во-вторых это ничем неоправданный национализм. вы заметили плохую черту у нескольких людей и решили экстраполировать это на всю нацию. это не норм.

почему подписка не всегда хорошо? давайте на примере телефона по подписке:

я вот хочу купить телефон и чтобы он был мой. мне приятно ощущение собственности. телефон по подписке мне неприятен. он не мой, он чей-то еще, его могут забрать. непонятно что будет с данными на нём. он бывает новый. по подписке он новым почти никогда не будет, он был чьим-то.

так что для некоторых вещей подписочная модель — полный отстой

еще это способ сэкономить. купил вещь — это как пожизненная подписка на весь срок эксплуатации. обычно это выгоднее, чем помесячнвя или ежегодная оплата.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Торанов

Ценность моя как клиента в чем? Модель с арендой вместо владения хороша единицам ну и самому производителю

Ответить
Развернуть ветку
Max Technologic

Подскажите кто в этой модели оплачивает материалы и установку обогрева сидений в автомобиле, владелец которого не оплатит подписку? Только не говорите что производитель из своего кармана. Это включено в себестоимость на это потрачены ресурсы, их нельзя отложить до "оплаты подписки".
Кофе и принтеры мимо, там вам продают функциональное устройство по себестоимости, а маржа производителя включена в расходники. Именно поэтому там часто бывают акции типа - купи ящик картриджей, кофеварка в подарок, но никто не дарит кофеварку просто так.
Нас просто приучают к реальности в которой мало купить вещь, нужно еще оплатить её работоспособность по подписке. Снимите розовые очки, производители ищут способы доить потребителей

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Неправильные хакеры.

Правильные хакеры просто проводки от подогрева выведут на новый отдельный физический выключатель и обойдется это в 1 час работы..

Ответить
Развернуть ветку
Илья Меджидов

И будет оно коптить без перерыва, или на приборке появится дырка с кнопкой от лады за 20₽)
Там же релюшкой управляет блок, без взлома блока ты мало что адекватного сможешь сделать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Маслов

Бессменный бой меча и щита. В итоге на проблеме зарабатывают как производители, так и те, кто предлагают решение. Платит потребитель

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

На каком-нибудь 4pda или XDA схему выложат задарма, вот увидите

Ответить
Развернуть ветку
НЕплатный акк

Поставить тумблер за 100 руб. в + цепь подогрева сидений - вот и вся перепрошивка. И ничего не слетит при обновлении.
В сидухе обычный нихромовый провод.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ильченко

Автомобили группы vag уже давно продают оснащенными технически, но за доп опции придется раскошелиться. Местных умельцев в РФ уже куча, которые за относительно небольшую плату могут открыть и адаптировать большой функционал авто.

Ответить
Развернуть ветку
Max Technologic

Но это происходит из-за юридических особенностей разных стран. Дешевле разработать одну платформу и настраивать её софтом под рынок. Из-за этого они закрывают глаза на взлом... но когда там будут бабки..... подписка на режим "спорт" или подобная маркетингохрень, тогда они заложат алгоритмы контроля, машина не будет заводится без проверки целостности софта и соответствия настроек оплаченной подписке.

Ответить
Развернуть ветку
СлавалС

Когда в РФ отменят дорогущую подписку на поворотники?

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

"Автомобилисты всё равно будут пытаться обходить запреты"

А не проще голосовать рублём? Думаю, если продажи не оправдают себя в связи с этими идиотскими подписками, БМВ потом сами отменят эту хрень.

Ответить
Развернуть ветку
switch

пожизненный доступ к опции стоит 400 баксов, какое еще голосование? автомобилисты рашки уже давно рублем голосуют, доплачивая за допы в салонах по несколько сотен тысяч и даже миллионы рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Полина Лааксо
Автор

тоже так думаю, тем более что подписку на carplay они однажды все-таки откатили

Ответить
Развернуть ветку
Ол Б

Сначала фильмы по подписке, потом ПО по подписке, сейчас машины, завтра ты даже телефоном не сможешь без доп платы использовать - в таком капиталистическом будущем обычный человек будет владеть ничем.

Ответить
Развернуть ветку
Elena

1969г "Убик" Ф. Дик

Надев спортивный халат, туфли с блестящими, загнутыми вверх носами и фетровую шапочку с помпоном, Джо с надеждой приступил к поискам кофе. На кухне им и не пахло. Он прошел в ванную и возле двери обнаружил вчерашнюю накидку с капюшоном, а рядом с ней пластиковый мешок с полуфунтовой банкой натурального кенийского кофе – настоящее лакомство, купить которое, учитывая его финансовое положение, он мог только в невменяемом состоянии. Обшарив все карманы, Джо нашел десять центов и зарядил кофейник. Вдыхая ставший в последнее время непривычным аромат кофе, Джо взглянул на часы и увидел, что пятнадцать минут уже прошли. Он решительно направился к входной двери, повернул ручку и дернул запор.

Дверь не открылась, а из динамика прозвучало:
– Опустите пять центов, пожалуйста.
Джо в очередной раз вывернул карманы. Монет не осталось.
– Я заплачу завтра, – сказал он двери и снова нажал на ручку. Дверь не поддалась. – Я вообще тебе плачу из вежливости, я вовсе не обязан этого делать.
– Неверно, – отозвалась дверь. – Посмотрите в подписанный вами при покупке квартиры контракт.
Контракт Джо нашел в ящике стола. С момента его подписания ему не раз приходилось обращаться к этому документу. Конечно, за открывание и закрывание двери полагалась обязательная плата.
– Как видите, я права, – сказала дверь. Прозвучало это вызывающе.
Джо вытащил из кухонного ящика нож из нержавейки и принялся откручивать болты запорного механизма.
– Я подам на вас в суд, заявила дверь, когда вывалился первый шуруп.
– Никогда не судился с дверью, – пробормотал Джо. – Думаю, что сумею это пережить.
С улицы донесся стук.
– Эй, Джо, малыш, это я, Дж. Дж. Эшвуд. Я привел ее, открывай!
– Опусти пять центов, – крикнул Джо, – с моей стороны что-то заклинило!
Звякнула монета, дверь распахнулась.

Ответить
Развернуть ветку
Rhfhhtfh Sdhhdjdfhggfdh

Россмана на них нет

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Приехали

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Попов

Мне кажется, что потребители ещё не готовы целиком войти в мир подписок, чтобы платить каждый месяц за подогрев сидений например. В данный момент это звучит дико, но кто знает, может лет через 5-10 станет общепризнанной нормой

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

не станет, слишком много любителей кинуть покупателя в мире, ну продали вы авто - нет, еще с него надо денежку собирать,так что взламывать будут всегда

Ответить
Развернуть ветку
Galina Perova

Задали тренд, ожидаем подписку на право жить

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Это было бы круто, если её можно продлевать хоть на 100, хоть на 1000 лет вперёд

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Коршев

А подскажите, какая на рынке коньюктура что эффективным менеджерам такая идея в голову пришла и ее на самых верхах согласовали? Они там какие то исследования проводили и решили что народ это схавает? Условно, если мы бы мне такое предложили, то я бы купил у конкурентов, у которых за это не надо доплачивать. А если ты перепаяешь эту схему, то у тебя машина не будет заводиться? Тут попахивает нарушением нескольких законов, в отношении которых недавно эппл пороли вроде обязательства предоставить доступ к NFC чипам.

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда