«Москвич» рассматривает в качестве платформы для своих электромобилей разработки стартапа «Кама» — «Ведомости» Статьи редакции

Под брендом «Москвич» планируется выпускать пять моделей, в том числе электромобиль.

  • О том, что для производства электромобилей «Москвич» на бывшем заводе Renault в Москве (теперь завод «Москвич») могут использовать разработки «Камы», «Ведомостям» рассказали два источника, знакомых с планами московского проекта.
  • По словам одного из них, электромобили на этой платформе начнут выпускать на заводе по полному циклу (сварка — окраска — сборка) в 2024 году. Близкий к Минпромторгу источник отметил, что окончательного решения по этому вопросу пока нет.
  • На заводе рассказали, что будут рассматривать разные варианты платформы, которые «будут соответствовать требованиям клиентского спроса, для производства современных, удобных и безопасных автомобилей».
  • Проект «Кама» предпринимателя Рубена Варданяна и главы «КамАЗа» Сергея Когогина анонсировал свой первый электромобиль в конце 2021 года. Автоэксперт Владимир Беспалов отметил, что пока неясно, что будет представлять собой платформа «Камы». Но если на её основе получится сделать конкурентоспособную модель, её использование логично.
  • Мэр Москвы Сергей Собянин говорил в июле 2022 года, что разработка собственной платформы электромобиля «Москвич» начнётся одновременно с возобновлением работы завода. Тогда же завод показал свой примерный модельный ряд, в том числе электромобиль. Показанные машины похожи на автомобили китайской JAC. В «КамАЗе» (партнёр завода) после этого заявили, что это лишь «возможный пример» новых моделей.
  • Представители «КамАЗа», Минпромторга и «Камы» на вопросы не ответили.
0
122 комментария
Написать комментарий...
Alex Shevchenko
Ответить
Развернуть ветку
Николай Большаков

Это вы еще слишком крутую модель взяли-кабриолет

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
«Москвич» рассматривает в качестве платформы для своих электромобилей разработки стартапа «Кама»
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
38 комментариев
Саша G

Это максимум, что там будут выпускать))

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
F-117

Даже батареи не надо утилизировать!

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Москвич с педалями! (-:
Если вспомнить велосипеды Кама.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Bannikov

ножной привод

Ответить
Развернуть ветку
Post...

И динамка для фар! Электрический же...

Ответить
Развернуть ветку
Варяга

Хороший велик кстати был, складной с небольшими колесами. Еще Салют был, тоже складной, но с колесами побольше.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shevchenko

Ножной тормоз 😁

Ответить
Развернуть ветку
Саша G

lol
"...которые «будут соответствовать требованиям клиентского спроса, для производства современных, удобных и безопасных автомобилей».

Ответить
Развернуть ветку
Константин Сулугуни

/убирают из ваза АБС и подушки безопасности/

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
MEGAtraXXXer666

Не такие разработки мы ожидали

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Vasilev

ежжи!

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow
Ответить
Развернуть ветку
Денис Марочкин

С бордачком и фарой….

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alexey QuQu

Эх, ностальгия, классный был велик

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Саша G

Потешно читать новости про российский автопром.
Его НЕТ, и не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shevchenko

- Ты видишь рос автопром?
-.....
- И я не вижу, а новости по него есть ☝️😁

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Insaf Galiullin

У Камаза был когда-то вполне востребованный кейс - Ока

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Vasilyev

Завод в Серпухове не производит "Оку" больше 20 лет, а его территория отдана под склады и общежитие для иностранных рабочих

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Наил

Да многие и сегодня бы её взяли для городских и пригородных поездок.
Если стоить будет адекватных денег.
Немного обновить или взять пример у японцев с их кей-карами или другими маленькими машинками.
ps: ничего придумывать даже не надо - тупо скопировать )

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vitaly Vasilyev

Очередное бла-бла-бла

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Н.

Алло!?
Какие
Нахуй
ЭЛЕКТРОМОБИЛИ???

Ответить
Развернуть ветку
Саша G

Воображаемые, ну на крайняк нарисованные.

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky
Под брендом «Москвич» планируется выпускать пять моделей, в том числе электромобиль.

.
https://youtu.be/Jzyok6uYnxQ

Ответить
Развернуть ветку
Neutron

По словам одного из них, электромобили на этой платформе начнут выпускать на заводе по полному циклу (сварка — окраска — сборка) в 2024 году.

эм... это полный цикл? Опять язык меняют? Полный цикл это от обработки сырья и его обработки до конечного изделия.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Фрост

Так, а стальной лист для выштамповки разве не сырье? Или я что-то не понимаю...

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Евгений Фрост

Я бы посмотрел. Ситроеновская тема с рулём из Камы мне лично понравилась. Вопрос как всегда качество/цена.

Ответить
Развернуть ветку
Саша G

Ну картинки то вам покажут))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов

Что то мутят: то JAC, то "Алмаз-Антей" и E-Neva, теперь "Кама" ....

Ответить
Развернуть ветку
Егор Огурцов

Кама-Ежжи

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Елисеев

начинку они где возьмут?

Ответить
Развернуть ветку
Псков Бурито

Платформа КАМА

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Max Payne

а нахуя он нужен? вам что автомобилей мало?

Ответить
Развернуть ветку
Варяга

Все верно. Все равно сами ничего производить с нуля не будут. Лет 30 было у них стабильности и роста, нихера не делали своего с нуля. А тут мегасанкции, и типа начнут сами что-то делать. Распил только могут делать и все с такой политикой.
Прекратить в стране производство гражданских автомобилей вообще. Путь делают там ракеты и т.п. военщину. А машины нормальные людям пусть везут из-за рубежа. И пошлины надо отменить совсем.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Д.

Кастрюли скулят, караван идет!

Ответить
Развернуть ветку
Энтони Лавджой

Ссака

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Томилин

лично мне по дизайну авто стартапа Кама мягко говоря не заходят

Ответить
Развернуть ветку
Post...

Кама? Электрический? Педальный что-ли с динамкой для фар?

Ответить
Развернуть ветку
Redmi

Может для начала хотя бы инженеров и разработчиков наймут побольше. Инвестиции где то нормальные поднимут?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей П

Под разработками стартапа вероятно подразумевается платформа, разработанная и представленная в лице прототипа Кама1

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Григорьев

Сделать платформу для ДВС = 1 млрд (не миллион) долларов и минимум 3 года руками Европы или Америки. В России, думаю, можно сделать это сильно дешевле, но не быстрее. Разработка линейки Рено EV стоила 4 млрд. Поэтому электромобиль выйдет дороже.

Сейчас вопрос: как быстро заново запустить огромный завод, включая работу крутой команды закупщиков, которая за 10 лет локализовала компоненты в т.ч. ВАЗа до рекорда. Конечно, брать готовые решения.

Среди главных реношников много людей, кто любит и верит в Россию, как многие из нас не умеют. Им просто сказали в апреле: всё! И пришлось уйти. И это было больно.

Такое впечатление, что 90% комментов – проплаченная срань. Каждый получил свой долларик?

Ответить
Развернуть ветку
119 комментариев
Раскрывать всегда