{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Застраховать ретромобиль — сложнее, чем кажется

Работаю страховым агентом более 13 лет. Все это время сталкиваюсь проблемой олдтаймеров и полисов для них — расскажу, в чем тут дело.

Фото: Ant Rozetsky / Unsplash.com

Проблемы «старичков»

Еще в 2020 году в России вступил в силу ГОСТ на раритетные автомобили. При желании владельцы транспорта старше 30 лет [отреставрированного, с оригинальным двигателем и рамой] могут провести экспертизу и ездить без дополнительного свидетельства о безопасности конструкции (СБКТС). Но несмотря на преференции, застраховать такой «пепелац» до сих пор сложно — особенно по каско.

Страховщики считают ретромобили объектами повышенного риска. С одной стороны их можно понять — возмещение ущерба рассчитывают в том числе на основе стоимости запчастей. В случае с ретромобилями у СК нет адекватных данных по деталям. В то же время уникальный автомобиль нельзя ремонтировать в среднестатистическом автосервисе «у дома». Обычно этим занимаются специализированные мастерские, которых может не быть в регионах.

С другой стороны, стоимость страховки сама по себе становится несоизмеримо высокой, по сравнению с выплатой, которую получает водитель при наступлении страхового случая. В итоге владельцы уникальных автомобилей рискуют, выезжая на дорогу — незначительное ДТП может привести к серьезным тратам на восстановление.

Даже полис ОСАГО хозяева раритетных авто получают только потому, что им нельзя отказать по закону — и то, лишь при непосредственном обращении в офис страховой компании. Оформить автогражданку через страхового агента достаточно сложно — менеджеры просто не согласуют сделку. Если страховщику невыгодно работать с потенциально убыточным клиентом, он попытается найти способ отказать.

Доколе

В профильном чате страховых агентов, где я состою, недавно обсуждали ситуацию с ОСАГО. Мы активно просим наконец дать зеленый свет на оформление автогражданки и не ставить палки в колеса. Водитель все равно придет в офис и оформит полис на месте, просто будет тратить время менеджеров. Цифровой агент вроде меня сможет быстро обработать заявку, просчитать различные варианты благодаря подключению к системам разных СК по API.

Фото: Nick Night / Unsplash.com

Что касается каско, то на рынке все же можно найти специализированные предложения, позволяющие застраховать ретрокары. Расчет стоимости полиса учитывает историческую ценность, объем модификаций и реставраций, частоту поездок. Например, если олдтаймер пару раз за год выезжает на тематические мероприятия, его страхуют только на необходимые даты.

Улучшить ситуацию в сегменте ретромобилей также позволит развитие специализированных производств запчастей. Тогда страховщикам будет проще оценить стоимость потенциального ремонта. Подобные вещи в стране есть — один такой кейс несколько лет назад уже обсуждали на vc.ru. Тут встаёт лишь вопрос масштабирования и желания страховых компаний заключать подобные контракты.

Как страхуют ретромобили в Европе

Там представляющие историческую ценность ретромобили имеют особые отметки в документах. Они позволяют им въезжать в центры городов, куда нельзя попасть на другом транспорте. Сама по себе индустрия страхования олдтаймеров за границей развита куда сильнее. Этим занимаются как крупные страховщики, так и небольшие специализированные фирмы. Стоимость каждого авто оценивают индивидуально. На цену полиса влияют модель и возраст транспорта, техническое состояние, а также стаж и опыт водителей.

Фото: Sorin Dandu / Unsplash.com

Но есть нюанс — машины, приобретенные десятки лет назад, сегодня могут стоить в восемь-десять раз дороже. И некоторые владельцы такого транспорта сталкиваются с проблемой переоценки.

Они много лет продлевают полис в привычной страховой компании на старых условиях. Страховая сумма в полисе не индексируется и оказывается сильно ниже его рыночной стоимости. При наступлении страхового случая автовладельцы теряют тысячи долларов, так как выплата покрывает далеко не всю стоимость машины. С аналогичной проблемой сейчас сталкиваются водители в России — при этом необязательно управлять особо ценным олдтаймером.

О чем еще я пишу на vc.ru:

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Petr0vich71

Да, копейка нынче непозволительная роскошь.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Михеев
Автор

Не говорите, танцы с бубном каждый раз устраиваем, когда речь заходит за страхование даже отечественного авто возрастом свыше 10 лет

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гущин

Калина 2011 года до сих пор на пуках. Нормально страхуют

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гущин

)))

Буквально 10 лет газад за копейки её продавали как ЗАЗы и прочий масхлам совкопрома

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Fomin

Если вам не сложно, расскажите как-нибудь, что за п***ц происходит с ОСАГО на мотоциклы? на ваш взгляд. Все онлайн-полисы на сайтах крупных игроков: или "система зависла", "временные неполадки", "угроза работоспособности сервера" и т.д.
Официальная альфа меня шлет при оформлении, но через прокси-сервис \ агента, делает мне полис, только уже ценник Х2 (омоймот сервис).

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Михеев
Автор

Не сложно рассказать.
Главное, что нужно знать: отказать страховая компания при заключении полиса ОСАГО не имеет права (!).

Что они сейчас делают при оформлении полиса в сети (не важно, через партнера это происходит или через сайты страховых компаний)?
- выдают "отказы", прикрываясь технической составляющей (РСА не вернул КБМ, временное нарушение работоспособности сервера и прочие сбои). А по факту - страхование мототранспорта высокий риск при минимальной стоимости ОСАГО.

Дело в том, что есть несколько вариантов оформления полиса и каждый из них предусматривает по Закону возможность проведения осмотра (на усмотрение страховщика) + написание заявления по заключению сделки ОСАГО.

Все отказы страховщиков на запрос клиента аргументируются так: страхователь не предоставил заявление на заключение договора страхования (полиса) ОСАГО.
Потому здесь нужно ВСЕГДА подавать заявление на заключение полиса ОСАГО. При покупке через интернет - заявление не подается (!).

В настоящее время замечаю, что чаще всех даёт добро на заключение ОСАГО (мото) - РЕСО-Гарантия. Раньше был Ингосстрах. Сейчас они практически всем находят причину отказать.

Ответить
Развернуть ветку
Абырка
что за п***ц происходит

Сам не понимаю, какого хрена, чтобы получить А, нужно отдать деньги какой-то школе, нежели сразу сдать экзамен в ГИБДД.

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

В РФ с автостраховками вообще все не очень. КАСКО неадекватно дорого, а ОСАГО практически нечего не оплачивает.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Михеев
Автор

Что-то верное есть в Вашем посте. В целом, уровень подготовки специалистов страховой области и не только, оставляет желать лучшего. Мы развиваем альтернативный канал страхования, где большинство процессов автоматизированы. При этом 99% рынка страхового сообщества не понимает - что мы делаем и главное - для чего. А как начинаем показывать результаты по сборам, качеству портфеля - говорят о своём намерении сделать то же самое. Одно дело - говорить, а другое - попробовать сделать что-то полезное.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гущин

По осаго судиться приходится. Считают как им выгодно

Ответить
Развернуть ветку
Абырка

КАСКОСАГО надо водить:
1. Вычисляешь автомобиль (он, как правило, дорогой) владельцев страховых.
2. Покупаешь на авито снятый с учета пепелац (стоит копейки).
3. Надеваешь маску (от ковида) и кепку (от облысения).
4. "Трахаешь" п. 1, выходишь и уходишь, пусть его страховая разбирается.
5. Повторить минимум 5 раз для закрепления.

Дело табак, отвечаю🐱‍👤

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гущин

Хороший варик. В тотальном мафиозном государстве где от вождя до его рядового прислужника всё пронизано круговой порукоц только так и нужно делать. Законные методы не работают тут так как закон это не закон, а эти самые коррумпированные людишки

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Prikhodko

А расскажите еще, пожалуйста, почему отказываются продавать ОСАГО для мотоциклов. Даже в офисе Альфы меня продержали 10 минут, а потом сказали «зависла программа» (просьба показать монитор с зависшей программой не была удовлетворена).

P. S. В итоге застраховал в Тинькофф через чат.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Михеев
Автор

Чуть выше ответил.
Не подавали им заявление на заключение ОСАГО? В этом случае у страховщика возникает обязательства предоставить письменный отказ.

Ответить
Развернуть ветку
Абырка

1. С каких борщей они должны свои мониторы показывать?
2. Так это просьба, она не может быть удовлетворена или не удовлетворена. Вот если бы было требование, но оно не может быть, т. к. смотрим п. 1.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Prikhodko

Ну когда я у того же менеджера зеленую карту оформлял месяцем ранее, он монитор показывал.

Ответить
Развернуть ветку
Херня Всё

Ингосстрах эксклюзив разве не страхует?

ТК они проводят ретроралли - кажется страховка ретротачки для них не проблема

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гущин

На самом деле обычный среднестатистический российянин берёт каско только если новьё в кредит берёт

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда