«КамАЗ» и власти Москвы договорились о совместном владении «Москвичом» и инвестициях в 5 млрд рублей в его развитие Статьи редакции

До конца 2022 года на заводе планируют собрать не менее 600 машин, до конца 2023-го — 53 тысячи.

  • «КамАЗ» и правительство Москвы договорились о паритетном разделении долей в капитале завода «Москвич», пишет «Интерфакс». Согласно документу, 50% завода могут быть переданы «КамАЗу» или «аффилированному или предложенному им лицу» до 1 октября 2022 года.
  • В этот же срок совладельцы «Москвича» должны заключить акционерное соглашение. В течение двух месяцев после сделки правительство Москвы и «КамАЗ» обязаны вложить в развитие завода 5 млрд рублей пропорционально доле каждого из владельцев.
  • Также стороны договорились сохранить коллектив завода, развивать дилерскую сеть и послепродажный сервис — диагностику, ремонт, поставку запчастей и другое. До конца 2022 года на «Москвиче» планируют произвести не менее 600 машин, из них 200 — электромобили. В 2023 году завод планирует собрать 53 тысячи машин, из них электромобили — 10 тысяч. В 2024 — не менее 100 тысяч, в том числе 20 тысяч электромобилей.
  • 16 мая московские власти получили местный завод Renault и пообещали строить на нём «Москвичи». Основным партнёром стал «КамАЗ». 19 мая 2022 года источники «Ведомостей» рассказали, что под брендом «Москвич» будут собирать китайские машины, для этого «КамАЗ» ведёт переговоры со своим нынешним партнёром, автоконцерном JAC.
  • В июле завод показал свой примерный модельный ряд, в том числе электромобиль. Показанные машины похожи на автомобили китайской JAC. В «КамАЗе» после этого заявили, что это лишь «возможный пример» новых моделей. В том же месяце «Ведомости» узнали, что в качестве платформы для своих электромобилей «Москвич» может использовать разработки стартапа «Кама».
0
155 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Саша G

Жду нового выпуска Гаража от Асланяна, после этих по 5ти миллиардных вбросов ))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Всё как у людей

Электровеломобиль

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Olesia Shikhareva
Ответить
Развернуть ветку
Афанасий К.

Ну это какая-то совсем топовая комплектация, среднестатистический гражданин не сможет себе такое барство позволить)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Премудрый пискарь

О лохшари версия! Ну т.е. люксовая...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Чернышев

Только если за доп. плату

Ответить
Развернуть ветку
Псков Бурито

Камаз вроде неплохие ребята.. вопрос, нахера этот завод в Москве?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин
вопрос, нахера этот завод в Москве?

Царь сказал - ебашь завод. Что Камазу делать прикажете? Да не волнуйтесь, не будет там никакого завода. Будет цех отверточной сборки какого-нибудь Jax

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Саша G

В восьми километрах от Кремля ;)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
роман долгополов

А в набережных челнах нахера завод ?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Dima

Вроде да. Автобусы выпускают, но там такой UX/UI, что диву даёшься конструкторской мысли.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Болгарин

Чтоб в легковой сегмент выйти

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
неформат

камаз и власти москвы? это какие то частные компании да получающие прибыль, чтобы её инвестировать? или дотационная прорва из бюджета плюс бюджет

Ответить
Развернуть ветку
Max Payne

не мешай большим мальчикам играть в рыночную экономику)
путин же хочет, чтобы все думали, что это мощные частные предприятия, которыми владеют крепкие хозяйственники, а не высасыватели бюджета ради "рабочих мест".

Ответить
Развернуть ветку
Денис

Из Китая будут привозить эти все новые "москвичи", а 5 млрд распилят быстро и ещё 10 попросят.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

На месте что-то скрутят, чтобы на логистике и сборщиках сэкономить, говорят, в Китае они уже дороже

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Биполярное мнение

звучит как отличный бизнес план

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Всё проспойлерили, теперь смотреть скучно будет

Ответить
Развернуть ветку
Денис

А да ещё забыл добавить. На металлолом там всё распилят и продадут. А через пару лет территорию завода продадут под застройку недвижимости.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин
и инвестициях в 5 млрд рублей в его развитие
до конца 2023-го — 53 тысячи

У меня одного цифры не сходятся?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Илья Осипов

всё так, по 100.000 на автомобиль получается потратят.

у меня тогда 2 вопроса:

1. может, это в рассчёте на первые 600? а дальше дольют инвестиций?
2. может, мы чего-то не знаем и москвичи такие дешевые в производстве?

Ответить
Развернуть ветку
Премудрый пискарь

Ну как всегда планов громадьё...

Ответить
Развернуть ветку
Marusya

Почему во всех позитивных новостях используют глаголы будущего времени? Все журналисты резко решили поиграть в Вангу? Или в стране такой пиздец, что хороших новостей нет ???

Ответить
Развернуть ветку
Ренальдо

быть может так складывается иллюзия успеха

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Премудрый пискарь

А при чём тут журналисты? Это чиновники постоянно формируют новости из будущего: Разработаем; Произведём; Улучшим; Пообещаем; Выделим бюджет на обсуждение; Обсудим; всё...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вася Пупкин

Чтобы ты с надеждой смотрел в будущее и шёл куда тебя ведут, а не вертел башкой по сторонам, и уж тем более, не оглядывался назад, а то включится аналитика и прогнозирование.

Ответить
Развернуть ветку
Сычева Екатерина

М-Мотивация ) Главное сказать что будет хорошо, а дальше как пойдёт ))

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
Показанные машины похожи на автомобили китайской JAC.

Машины похожи на автомобили - уже прогресс для "Москвича". Да что там говорить, и для Камаза.

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Дизайн машин похож на дизайн автомобиля.
Машины пока только в фантазиях

Ответить
Развернуть ветку
Prosto Zurab

Пусть лучше уберут свои конские пошлины на ввоз авто, пусть люди на нормальных машинах поездят за адекватную цену, а не копят на новую жигули за миллион

Ответить
Развернуть ветку
Joe cocker

А ввозить ты откуда будешь?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Иван Саблин

камаз пож жесткими санкциями

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petel

На строительство жилищных комплексов на месте завода не повлияет.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Semenov

Давайте дадим шанс

Ответить
Развернуть ветку
Ол Сен

Они семьдесят лет пытались, тужились.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Саша G

Дядя, автопром России умер

Ответить
Развернуть ветку
Премудрый пискарь

На что? Последний?

Ответить
Развернуть ветку
1E0P4RD

Не забудьте все бордюры обновлять на заводе по два-три раза в год. Хотя чего я беспокоюсь, это они точно не забудут

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Камосквич или Мокамаз ...

Не могу определиться что патентовать...

Ответить
Развернуть ветку
Драка вегетарианца с людоедом

МоскВАЗ, сразу что-то родное чувствуется

Ответить
Развернуть ветку
Премудрый пискарь

МоКа...

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

Cumосквич - отличное название же

Ответить
Развернуть ветку
Mike Androg

А нахера кому 50 тысяч камазов?

Ответить
Развернуть ветку
Grigoriy Malyshev

пушки возить

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Варяга
Ответить
Развернуть ветку
Victor Danikin

"В «КамАЗе» после этого заявили, что это лишь «возможный пример» новых моделей."-после того как все захейтили этот прекрасный дизайн

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Ziabkin

"В июле завод показал свой примерный модельный ряд, в том числе электромобиль. Показанные машины похожи на автомобили китайской JAC. В «КамАЗе» после этого заявили, что это лишь «возможный пример» новых моделей."

Т.е. получается, что это просто сели, скачали понравившиеся картинки машин и вставили в презентацию и сказали "будем делать такое". А как делать и из чего - об этом даже не думали еще. Но зато громко заявили 🤭

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov

КамАЗ-1111 будут выпускать?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Казань

Ага, а помните, почему перестали выпускать 1111?

Ответить
Развернуть ветку
ААА

А может лучше попозже но наши российские машины разработать и производить, а сейчас просто дать китайским возможность продаваться по приемлемым ценам. Вот предполагаю, что если москвич да ещё и из китайца то по-любому ценник будет дороже чем у машины на которой шильдик поменяем, ну пластик може какой свой слепим, да вот коврики наверно сможем, ну и что то по мелочи... Сколько лет в ладу вливали денежные потоки и что.... А теперь Москвич, ну просто цирк...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин
а сейчас просто дать китайским возможность продаваться по приемлемым ценам

Цены на китайцев в условиях фактической монополии установят китайцы. И эти цены вам не понравятся :)

Ответить
Развернуть ветку
Мдидслсл Шишпшпшпщ

Я б на месте "москвича"... Бежал бы без оглядки. :)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petel

Там будет железобетоний в виде жилья.

Ответить
Развернуть ветку
ilia

А станций зарядки для стольких электрокаров они придумали кто будет делать? Или "красное словцо" сразу прям?

Ответить
Развернуть ветку
роман долгополов

У вас дома этих станций зарядок по одной в комнате

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Максим Казань

Конечно, все же сначала сотни станций электрощарядки построят при десятках/сотнях тысяч бензиново-дизельных на единицы электрических. Это же основа бизнеса без субсидий государства. Граждане же не должны озаботиться гаражами или парковочными местами, им же "государство должно отслюнявить", особенно при "дворовом хранении" зимой

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Премудрый пискарь

А что их сейчас нету? А как же в Сибири и на ДВ сотни если не тысячи Ниссан Лифов бегают? Где-то же их владельцы заряжают...

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Драка вегетарианца с людоедом

Rewatt у нас с 17-го года выпускает, вроде, вон даже с Яндексом недавно несколько фирменных зарядок открыл

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вадим Д.

Ооо, Камаз и власти совместно овоадеют москвичом 😱 Интересно, этот москвич а курсе, что с ним собираются сделать?
Не удержался от иронии.

Ответить
Развернуть ветку
Raitere

Пятьмиллиардовиточкамэр! Спасиборебятаизкамазавыжекакразпрофессионалыздесь )))

Ответить
Развернуть ветку
Prosto Zurab

Оку будут делать?

Ответить
Развернуть ветку
A

Я понял. Ока будет!

Ответить
Развернуть ветку
Neutron

Также стороны договорились сохранить коллектив завода, развивать дилерскую сеть и послепродажный сервис — диагностику, ремонт, поставку запчастей и другое.

все мы знаем и гордимся высоким уровнем послепродажного обслуживания уже выпускаемых "российских" автомобилей, прям пример другим.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuchumov

Ахахаха, с 600 до 53 000 за год XD XD XD Где-то смеется один Илон Маск

Ответить
Развернуть ветку
Максим Казань

Обожаю ту часть местной публики (к комментаторам относится), которая готовы перелопатить тонну "грунта" и обнаружив собачью фекалию гордо с ней носиться и вопить, что все вокруг - собачьи фекалии

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кольцов

это не совсем местные
очень много набежало с TJ после закрытия

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Михайлович

Короче 600 китайских тачек привезут на автовозах и прилепят шильдики - произведут "Москвичи" ))))))

Ответить
Развернуть ветку
Яков Матвеенко

Плана конечно наполеоновские, посмотрим что получится

Ответить
Развернуть ветку
Премудрый пискарь

Глядя на прочие успехи и смотреть не интересно...

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Мазаев

Прям как дед с батей

Ответить
Развернуть ветку
Denis K

У брата 412-й москвич 86-го года и до сих пор на ходу, ясен пень что новый столько не проходит, но вот чисто для сравнения поколений взял бы себе один из первой партии :))

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petel

В Гараже стоит?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr

Кстати, КамАЗ писалось в 90-х. Последние 20 лет КАМАЗ. Посмотрели бы на офсайте...

Ответить
Развернуть ветку
152 комментария
Раскрывать всегда