«КамАЗ» и власти Москвы договорились о совместном владении «Москвичом» и инвестициях в 5 млрд рублей в его развитие Статьи редакции

До конца 2022 года на заводе планируют собрать не менее 600 машин, до конца 2023-го — 53 тысячи.

  • «КамАЗ» и правительство Москвы договорились о паритетном разделении долей в капитале завода «Москвич», пишет «Интерфакс». Согласно документу, 50% завода могут быть переданы «КамАЗу» или «аффилированному или предложенному им лицу» до 1 октября 2022 года.
  • В этот же срок совладельцы «Москвича» должны заключить акционерное соглашение. В течение двух месяцев после сделки правительство Москвы и «КамАЗ» обязаны вложить в развитие завода 5 млрд рублей пропорционально доле каждого из владельцев.
  • Также стороны договорились сохранить коллектив завода, развивать дилерскую сеть и послепродажный сервис — диагностику, ремонт, поставку запчастей и другое. До конца 2022 года на «Москвиче» планируют произвести не менее 600 машин, из них 200 — электромобили. В 2023 году завод планирует собрать 53 тысячи машин, из них электромобили — 10 тысяч. В 2024 — не менее 100 тысяч, в том числе 20 тысяч электромобилей.
  • 16 мая московские власти получили местный завод Renault и пообещали строить на нём «Москвичи». Основным партнёром стал «КамАЗ». 19 мая 2022 года источники «Ведомостей» рассказали, что под брендом «Москвич» будут собирать китайские машины, для этого «КамАЗ» ведёт переговоры со своим нынешним партнёром, автоконцерном JAC.
  • В июле завод показал свой примерный модельный ряд, в том числе электромобиль. Показанные машины похожи на автомобили китайской JAC. В «КамАЗе» после этого заявили, что это лишь «возможный пример» новых моделей. В том же месяце «Ведомости» узнали, что в качестве платформы для своих электромобилей «Москвич» может использовать разработки стартапа «Кама».
0
155 комментариев
Написать комментарий...
ilia

А станций зарядки для стольких электрокаров они придумали кто будет делать? Или "красное словцо" сразу прям?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Казань

Конечно, все же сначала сотни станций электрощарядки построят при десятках/сотнях тысяч бензиново-дизельных на единицы электрических. Это же основа бизнеса без субсидий государства. Граждане же не должны озаботиться гаражами или парковочными местами, им же "государство должно отслюнявить", особенно при "дворовом хранении" зимой

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Вы не путайте все в кучу-то.

Парковки государство не должно, а вот заправки для электрокаров - как минимум договориться с кем-то чтобы были. Ибо и не всегда розетка рядом, и такая заправка от обычных розеток если возможна, то дело долгое, это не бензин - "встали-залил-поехал". В итоге может статься, что машин понавыпускали, а полноценно использовать-ездить невозможно з зачем тогад выпускали?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Казань

Почему государство должно вмешиваться в рыночные отношения? Если какой-то крупный производитель электрокаров хочет, чтобы его продукцию покупали, то в, его интересах разорвать систему электрозаправок, почему заправки за счёт государства, а прибыль производителю? Потом окажется, что и за переработку аккумуляторов государство должно отвечать и субсидировать "недорогое" электричество для заправок машин...

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Не доходит? Потому что КАМАЗ и правительство Москвы все это затевают, а не "частная коммерческая компания". Как минимум. А еще есть "снижение выбросов" - для этого развивается электротранспорт типа трамваев и троллейбусов, электробусов и просто перевода на газ транспорта.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Казань

Вопрос не технаря: что мешает доработать действующие АЗС, снабдив доп. "колонками" для заправки э-мобилей?

Ответить
Развернуть ветку
ilia

🤦‍♂️ Вопрос на наличие мозгов: а зачем это надо владельцам АЗС если электрокаров абсолютное и тотальное меньшинство? И их столько и будет пока не будет инфраструктуры, в чем так или иначе должны быть задействованы власти и тут вы снова начнете вопить "а почему им власти должны!".

За сим. Если у человека даже какие-то базовые вещи в башке ни бум-бум и все смешано, то попусту объяснять.

Ответить
Развернуть ветку
152 комментария
Раскрывать всегда