Сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar ввёл платный доступ к поездкам длиннее 120 км Статьи редакции

Пассажиры смогут оплатить подписку на день или на месяц.

Сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar начал монетизироваться спустя почти пять лет после запуска в России. Об этом vc.ru рассказали представители компании.

С 10 октября 2018 года при бронировании поездок от 120 км нужно будет оплатить доступ: стоимость подписки на день составит 149 рублей, на месяц — 199 рублей. Короткие поездки останутся бесплатными, водители также продолжат пользоваться сервисом бесплатно.

Купить подписку можно на сайте или в приложениях сервиса. Партнёром компании по переводам стала «Яндекс.Касса».

Все действующие 15 млн пользователей BlaBlaCar в России получат бесплатную подписку на три месяца, если воспользуются сервисом с 10 октября по 5 ноября. Все новые пользователи сервиса будут получать бесплатный доступ к бронированиям сроком на месяц.

В BlaBlaCar пообещали, что несмотря на монетизацию, стоимость поездок для пользователей останется ниже или сравнимой с билетами на автобусы и поезда. Компания продолжит контролировать размер выплат, которые пассажиры отдают водителям, чтобы те не получали прибыль.

BlaBlaCar начал работу в России в 2014 году, выкупив локальный стартап «Подорожники» Алексея Лазоренко. Тогда же Лазоренко возглавил подразделение компании в России и на Украине. В сентябре 2018 года BlaBlaCar сменил руководителя российского подразделения: им стала бывший менеджер «Яндекс.Такси» Ирина Рейдер, а Лазоренко возглавил компанию на украинском рынке.

0
339 комментариев
Написать комментарий...
Nik Nik

Казань - Набережные Челны
с пассажира я беру 400 рублей - 3х400=1200
автобус стоит 400 рублей
блаблакар берет 149 рублей с пассажира итого 450 рублей с 3-х пассажиров
400+150 руб=550. кто теперь поедет со мной за 550 рублей?

Вы там что курили?

Ответить
Развернуть ветку
Edward Khakimov

Поедут те, кто хочет сэкономить час-два своей жизни. Потому что на Блаблакаре все равно быстрее, чем на автобусе. Он только по городу едет где-то час-пятнадцать. А на машине за это время уже Мамадыш можно проехать

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
87 комментариев
Антон Сапрыкин

Я бы поехал. Автобусы, это, обычно, немножно другой уровень комфорта.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

есть ещё не купленный аналог https://boombilla.ru и для регулярных поездок https://dublway.com

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон Новоселов

БЫЛ. А теперь приложение ГАВНО. и еще денег хотят

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

А с маршрутчиками уже что-то сделали или просто решили брать деньги со всех?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Алена Медушевская

На маршрутчиках сам блаблакар не хило зарабатывает, - это его основная статья дохода на данный момент.

Ответить
Развернуть ветку
chachalava

Блаблакар столкнулся с серьезной проблемой - почти все водилы зарабатывали на сервисе, хотя он создавался для совместных поездок, а не для предоставления нелегальных услуг такси без лицензии.

Единственный способ избавиться от барыг-таксистов - сделать их бизнес через блаблакар нерентабельным. Теперь цены сравнялись с официальными перевозчиками, барыги оттуда уйдут и в сервисе останутся только те, кто просто берет попутчиков, как изначально предполагала концепция этой идеи.

Обычным водителям (не таксистам) все равно, что они снизят цену допустим с 500 до 250, так как получить 250 все равно выгоднее, чем 0.

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Честно сказать до сих пор не понимаю для чего он задумывался. Владелец автомобиля покупал автомобиль чтобы не зависеть от посторонних, не иметь лишних контактов в общественном транспорте, иметь личный комфорт выбирает сделать из личного автомобиля общественный транспорт и лишится всех преимуществ личного в угоду небольшой экономии расходов на автомобиль, который он купил чтобы не ездить не общественном транспорте.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александр Сергеевич

Просто какие офф цены речь, раньше мне на расстояние 150км выгодно было бронировать, бла Кар и ехать, а теперь автобус выгодней чем бла кар, и в чем мне выгода теперь? )

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Helga Vasileva

Водителю действительно выгоднее хоть сколько-нибудь с попутчика получить (хотя за 50 рублей с человека я лучшее вообще никого сажать не буду, одна поеду). А вот пассажиров просто не будет. Когда общественный транспорт был 300 рублей, блакар 200, люди ездили. Когда блакар станет 350, они лучше на электричке за 300 уедут. Во всяком случае, в провинции, где полтинник разницы тоже деньги, будет именно так.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

Вы очень заблуждаетесь, как раз водилы бомбилы на бусиках и начнут зарабатывать, да на дальних расстояниях ибо ржд даже по ценам плацкарта нервно курит в любом направлении, автовокзалы да сейчас выйдут на уровень тех же перевозчиков или те выйдут на уровень автовокзала. Но не учитываются так же разности областей.
Как вы заметили есть Москва - тверь со своими тарифам, а есть тарифы глубинки. И в моей как раз глубинке частники очень сильно составляли конкуренцию автовокзалам и Жд, а теперь мне нет разницы или заморачиваться оплачивать что-то там или же сесть в автобус и ехать и таких теперь будет офигенное колличество. А ждать с моря погоды) быстрей сервис закроется, чем что-то изменится

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Имхо почти все с отзывами не зарабатывали а возили попутно.
Ну невыгодно это....

Ответить
Развернуть ветку
Александр Барвинский
Обычным водителям (не таксистам) все равно, что они снизят цену допустим с 500 до 250, так как получить 250 все равно выгоднее, чем 0.

Я обычный водитель, ездил кучу раз и водителем и пассажиром через блаблакар, и считаю что вы не правы. Пассажиры это не только денежки и интересные беседы, но и некоторый гемор. Они опаздывают, их надо забирать с удобных для посадки мест, я не могу гибко менять планы поездки если уже договорился с пассажирами, иногда они оказываются довольно неприятными типами. Не говоря о многочисленных случаях неявки пассажира к поездке, а время на его ожидание уже потрачено. Поэтому ниже какой-то суммы мне будет не интересно собирать попутчиков и я поеду один.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
badResistor

Расценка не очень, надо дифференциацию по расстоянию и цене, а то действительно, водителю 400, поезда 150, в итоге дороже автобуса. Т.е. просят 40% от водительского на короткую дистанцию.

Можно вполне ожидать появление аналога, без такой дури. Хороший был сервис.

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

Тут человек(Даша Ильяшенко) с указанным местом работы в профиле - "BlaBlaCar Россия" оценил отрицательно все(sic!) комменты которые что-то говорят против такой ценовой политики)).
Даша, если вы это читаете, может расскажете, что не так?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
Yan Los

Вообще-то сервис реально задумывался как попутчики, это как автостоп... Тогда должен быть др. сервис, хотя они уже есть, такси-сервисы.

Ответить
Развернуть ветку
Василий

Офигенно зайти с утра в сообщество стартаперов и бизнесменов и почитать комменты, как им не понравилось то, что какой-то сервис решил начать зарабатывать, да еще и по 200 рублей в месяц просить!!!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Aleksey 77

Это нормально, тут за блинчики из Теремка постоянно у всех полыхает)) Говорят очень дорого.

Ответить
Развернуть ветку
Helga Vasileva

Просто они по дурацки разложили финансовую нагрузку. Разложили бы 50/50 между водителем и пассажиром, было бы оптимально. Или подписку не на сутки, а на трое (если надо туда в субботу, обратно в воскресенье - пассажиру две подписки придется оплачивать). И совсем ничего не подумали о ситуации, когда поездка отменилась по вине водителя - деньги пассажира тю-тю? Если нет, то какой будет механизм возврата? Какие гарантии? Про отслеживание ценников на общественный транспорт вообще никто, похоже, не думал - на короткие расстояния блакар везде становится дороже ОТ. И в чем тогда смысл блакара, если пассажиров не будет, будут одни водители?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Andrei Nikolaev

А я все ждал, ждал.... когда ж. Ну наконец то))))

Ответить
Развернуть ветку
Diego Salvador

Ну, да, нужно переименовать их БлаБлаПобеда и обязать водителей брать плату за каждое место багажа, выбор места в салоне и запретить употреблять свои напитки.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
ЯжПрограммист

А я что-то упустил, а если водитель меня продинамил и никуда я не покхал, то спасибо за ваши деньги?)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Чумаков

Езжу на 400 км туда-обратно раз в пару месяцев. Мне что разово невыгодно, что на месяц - незачем

Ответить
Развернуть ветку
Kira Nikolaev

Потрясающая новость. Там выше уже писали про то, как приезжает убитый форд транзит вместо нормальной тачки, которую ты забронил. Но мы не гордые - хер с ним, можно потерпеть.
НО! Как быть с тем, когда ты ждешь, а не приезжает вообще никто? Они будут как-то контролить этот момент?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шатохин

Беру попутчиков регулярно, когда гоняю к родителям в соседний город (~130 км). Цена поездки 200р, частично покрывает бензин. Автобус по тому же маршрту вроде 250 стоил. При такой модели монетизации, которую они предлагают - автобус станет выгоднее, и попутчиков у меня уже не будет (80% из них - студенты, гоняющие к мамке домой на выходные, им просто невыгодно будет платить 200р. за сервис)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kurenev

Даже студент, выберет доплатить 50руб. И поехать в более удобных и можно сказать интимных условиях (когда от 2 4 человека, а не целый автобус).

Чащще всего - есть за что доплатить, можно сказать обоснованно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
К М

ну у вас же меньше 150 км, там без подписки

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mikhail Bezverkhy

Эх, а ведь когда-то ЦП не был сборищем нищебродов, которые трясутся за свои 150 рублей, не понимают, что стартапу нужна монетизация, и даже не понимают, что разница в том, кто именно платит комиссионные, является лишь психологической.

Ответить
Развернуть ветку
Оскар Моргенштерн

Вообще, да.
На примере этого поста очень хорошо заметно, как обмельчала публика на vc.
И дело даже не в пресловутом "нищебродстве" per se.
Скорее заметно оскудение среднего уровня интеллекта аудитории.

Смотрю на комментарии к этому посту и в группе blablacar в VK - везде одинаково низкий уровень комментариев.

В обоих случаях невероятно инфантильные суждения вида "blablacar совсем охренел", "blablacar должен сделать ..." , "валю с блаблакара" .

Что творится в умах этих людей?
Ощущение что они воспринимали компанию как благотворительный фонд, который обязан их бесплатно (либо задешево) обслуживать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Artem Zyryanov

Михаил, прекрасно понятно, что на пятом году пора бы уже сервис монетизировать. Но есть ощущение, что выбранная модель не оптимальна в плане предложенных сроков подписки. Как результат -- опасения, что трафик резко упадет и я снова буду ездить один :)

Опять же, вы пишете, что разница между тем, кто платит, лишь психологическая -- да, это во многом верно (чуть по-разному сработают равновесия), но психология тоже очень важная штука и блабла, будучи по моим ощущениям двухгодичного использования рынком покупателя, должен стремиться к перекладыванию психологических преград на водителей. Что-то вроде платы за опубликованное пассажиро-место кажется оптимальным решением, т.е. публикуешь поездку с 1 местом, платишь 50 рублей, с 2 -- 100, с 3 -- 150.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
К М

монетизацию понимаю, но не такую дурацкую.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Калашников

Сложно придумать решение глупее. что раньше делали маршрутчики? регишь пользователя, бронируешь заранее места в частных машинах на время поездки, отменяешь заказ прямо перед поездкой, собрав клиентуру себе в рейс. Что они будут делать сейчас? да то же самое, 199 рублей уж как-нибудь отобьют за месяц.

Что нужно было сделать? Деньги до поездки списываются с карты пассажира, в случае подтверждения факта поездки пассажиром и водителем переводятся на карту водителя за минусом процентов Блаблакара. Если поездка не подтверждается - возвращаются пассажиру.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Zyryanov

Пассажир не подтверждает состоявшуюся поездку, оооп.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Artem Zyryanov

Очень глупо выбраны временные рамки подписок. Про недостатки подписки на день здесь уже написали -- поездка у водителя может сорваться или у пассажира перенестись, придется оплачивать новые сутки. Месяц -- по опыту могу сказать, что большАя часть поездок на расстояния 200+ совершается с периодичностью раз в полтора-два месяца, в итоге, при оплате месяца пассажир опять же оплачивает одну поездку.

Я бы сделал подписки на неделю (для разовых поездок) и полгода (для постоянных пользователей), если так хочется именно подписочную модель. Советую сотрудникам БлаБла больше ездить на БлаБла.

Ответить
Развернуть ветку
Helga Vasileva

Временные рамки действительно дурацкие. Зачастую надо раз в месяц съездить в субботу туда, в воскресенье обратно. Подписка на три дня за ту же сумму гораздо лучший вариант, чем на сутки.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Artem Zyryanov

Это не считая того, что перед введением монетизации неплохо было бы допилить приложение. Если поднять функционал до сравнимого с десктопом сил нет, то хотя бы избавиться от постоянных вылетов с "неопределенной ошибкой" (свежий андроид, сони).

Кроме того, очень не хватает дополнительных инструментов добровольной верификации и показателей надежности водителя/пассажира. У меня из 40 поездок с пассажирами была перенесена 1, но никакой возможности продифференциироваться от рандомных бомбил сервис мне не дает.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Иванова

А так же с водителей ввести монетизацию. Почему только пассажиры должны оплачивать расходы сайта? Они больше всех подвержены риску и не застрахованы. Водителю все равно, он едет в любом случае, и еще бензин отбивает. 1 или 2 пассажира будет, или кто-то отменит, что с того?, ты едешь в любом случае. А вот если водитель отменит поездку, да еще за 10 минут, то пассажиры попадают по полной. Если это взаимовыгодное сотрудничество, то и расходы должны нести все поровну.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Galina Telushko

Я езжу раз в два месяца до Беларуси, поездка в среднем 1200 + не самая безопасная дорога, сидишь торчком, постоянные остановки и тд и тп
Поезд до Новозыбкова стоит 1500-1600 - можно поспать, безопасно, тепло и приезжаешь не разбитым) + 200р до Гомеля, выходишь из поезда и садишься сразу в автобус.
Итого 1800 - это плацкарт, в пути почти 12 часов. в бла бла выезжаешь позже, приезжаешь в те же 8-9 часов
Разница около 400р, но зато комфортно и безопасно, что немаловажно для зимних поездок.
Так себе тарифы)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

Тут сразу схема рисуется - водитель размещает поездку и ставит пункты для бронирования не превышающие 120 км, конечный пункт указывается на карте. Пассажир бронирует мухосранск, созванивается и договаривается ехать до конечного пункта.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Zyryanov

Ага, именно так. Они сами недавно облегчили такое поведение, добавив поиск водителей, не указавших эксплицитно нужный пассажиру населенный пункт. Т.е. если ты живешь в маленькой деревеньке между Москвой и Рязанью и тебе нужно в столицу (тут шутка про Луховицы), блабла покажет тебе всех водителей, которые едут по М5 в Москву.

Ответить
Развернуть ветку
rfrdfc pjden

Люди будут бронировать поездки потом созваниваться с водителем и договариваться что водитель снимает заявку и встречаются уже мимо сервиса.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Axel

Если только не сделают так, что без подписки нельзя будет воспользоваться сервисом, или видеть контакты или просто написать в личку водителю.

Ответить
Развернуть ветку
Dmts

Пользуюсь иногда для поездок на расстояние 125 км. (Москва-Переславль) С подпиской смысл пользоваться блаблакаром вообще теряется.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Zyryanov

Подсказка: с существующими алгоритмами Блабла никакой разницы между множеством водителей по маршруту Москва-Глебовское (115 км) и множеством водителей Москва-Переславль (125 км) не будет.

Ответить
Развернуть ветку
D.S

Езжу раз в 2-3 месяца. Теперь с этой оплатой стало заметно дороже автобуса. К тому же как решили проблему таксистов, зарабатывающих на бла-бла микроавтобусами и прочим скамом?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Теперь они просто зарабатывают

Ответить
Развернуть ветку
Данила Качалов

Ну, 200 рублей в месяц вполне адекватно. Но все равно, найдутся те, кто скажет что они обнаглели!)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Морозов

Охренеть обнаглели, многим людям этот сервис нужен пару раз в несколько месяцев или реже, какая нахрен подписка, пусть лучше % с поездки берут как и хотели или сделают подписку для водителей, подписка для пассажиров это дибилизм какой-то.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Nik Nik

а те кто редко пользуются поездками?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Наталья Иванова

"В России им пользуются 15 млн человек, ежедневно путешествующих по более чем 30 тыс. маршрутов", -умножить на 200 руб - не, совсем не охренели. Такие коменты пишут засланные Бля Каром людишки.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Max Lebedev

Поделят маршрут на несколько мелких, в описании напишут полный. Бинго.
Подпишись на Набережные Челны - Елабуга и забронируй место до Казани по той же цене.

Ответить
Развернуть ветку
Nik Nik

Комментарии модерируются. Не пропустят такое описание

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Петя Никифоров

А ведь кому-то 130 км нужно ездить регулярно... вот не повезло

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Gene Semerenko

Мне вот это понравилось: "Компания продолжит контролировать размер выплат, которые пассажиры отдают водителям, чтобы те не получали прибыль."

т.е. компания собралась зарабатывать, но главнае её забота чтобы водители прибыль не получали.

при этом у компании своего транспорта нет.

rip. blabla

Ответить
Развернуть ветку
Генчик Гильманов

Вот сколько ездил, не один водитель прибыль, ну совсем большую не получал! Чаще водители просто немного добавляли себе на бензин от попутчиков.

Ответить
Развернуть ветку
Carry Nosauce

то, что у них глава яндекс такси теперь всем заправляет, говорит о многом. Там совсем днище в столицах работает работает, не знаю, кто этим сервисом еще пользуется.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Чистов

потому что пока нет прибыли, они могут не называть это такси и не получать соответствующие разрешения

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Наумов

Однако, здравствуйте

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Crown

Представь: бронишь ты тачку, оплатил комсу, звонишь драйверу. А он говорит "а я вот совершенно случайно сегодня еду на автобусе. Вместо пяти часов мы будем ехать десять, потому что мне надо на лоховозке позаруливать в мелкие деревеньки и набрать ещё лохов. И да, я неправильно указал на сайте цену, надо в три раза больше заплатить". Ты хочешь отменить, и... комса уже оплачена, ты просто подарил кучу денег сервису.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Дмитрий Королев

Ну тут все понятно - Ирина Рейдер послана яндексом развалить конкурента...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеев

Согласен со многими высказанными мыслями. Хочу добавить свои.
1 БЛА частная коммерческая организация. Деятельность направлена на извлечение прибыли. Каким образом она это делает - дело руководства. Насколько обоснована и продумана монетизация покажет время. Думаю, кто-то не будет пользоваться, кто-то продолжит пользоваться.
2. С моей точки зрения, как водителя, монетизация (езжу довольно часто в Москву расстояние 650 км) вызовет отток водителей (реальных попутчиков). Причина – я буду должен снизить цену для каждого пассажира на 150 руб, т к иначе я не смогу конкурировать по цене с регулярными (официальными) перевозчиками (почти у все официалов есть свои сайты), которых более 70% выставлено ежедневно. Таким образом опосредованно оплачивать 150 руб нужно мне. Не готов снизить цену, потому что стоимость топлива растет, увеличивается расход топлива с пассажирами, нагрузка на машину увеличивается (как следствие увеличенные амортизационные расходы), кроме того беру на себя ответственность за безопасность попутчиков, рискую санкциями со стороны контролирующих органов (налоговая, ГИБДД, ОБЭП и др. штрафы не малые). Не факт, что поедут все зарегистрированные попутчики (все знают о «кидках»). После перевозки периодически попутчиков требуется чистка салона (самостоятельно или в специализированном сервис так или иначе требуются определенные денежные средства). Что касается брать с водителей половину стоимости. Платить за что? За то, что могу выставить свое предложение о поездке? Пожалуй, готов, но при определенных условиях. Например, мне будет возмещена стоимость поездки не поехавшего пассажира, юридическая служба БЛА будет бесплатно защищать меня в случае «наезда» компетентных органов (незаконное извлечение прибыли, перевозка не соответствующая условиям безопасности и т д), даст возможность перевозить пассажиров не ограничивая их числа (в соответствие с техническими характеристиками авто, категорией ТС, законом РФ), не будет ограничивать мена ценой (рынок сам отрегулирует цену за которую пассажир поедет), будет страховать попутчиков. На сегодняшний день Бла ничего не гарантирует, ни за что не отвечает и поддержки не оказывает. Разговоры о том, что Бла создана чтобы минимизировать расходы для водителей, а не для зарабатывания посредством сервиса денег не соответствует фактическим обстоятельствам. Если это сайт для поиска попутчиков, то что делают там официальные перевозчики? Слова о том, что нужно дать выбор пассажиру между официальным перевозчиком и попутной машиной - блеф. Складывается ощущение, что сайт лоббирует официалов, выдавливая попутные машины (по крайней мере в некоторых субъектах РФ). Выход- перейти в пассажиры.
3. С точки зрения пассажира. Платить без гарантий уехать также не готов. Цена может не значительно/значительно, но будет превышать действующую цену в отдельных случаях и особенно на короткое плечо. Каков порядок возврата денег, если поездка не состоялась? Данных нет. Страховку кроме официалов никто не обеспечивает. Риск нарваться на авто неисправный, другой марки, с неадекватным или неопытным водителем очень велик. За что платить? За риски, которые на себя беру? БЛА желает получать деньги на «халяву» именно это возмущает. Сам процесс оплаты возможно не до конца проработан. Сервис и так время от времени «виснет», а если оплата не пришла своевременно и доступа к бронированию нет- поездка сорвана. Кто возместит ущерб от сорванной поездки (опоздал на самолет, встречу, стыковочный рейс и т д). БЛА снова нечего не гарантирует, ни за что не отвечает. Выход (в моем случае)- отложить пользование сайтом, поехать на автовокзал (ж/д вокзал) там купить билет и спокойно гарантированно уехать.
РЕЗЮМЕ. Как бесплатный ресурс даже с недочетами и откровенными косяками еще можно использовать. Как платный- полная х…..ь. Мое мнение: юристам, разработчикам, экономистам, технологам компании следует более основательно поработать. Пока это детский лепет некомпетентных, не далеких менеджеров ресурса не привязанный к реалиям России.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Пятницкий

Самый адекватный и правильный комментарий и хочу к нему присоединиться и дополнить. Пользуюсь блаблакаром 3,5 года как водитель, уже амбассадор и только положительные моменты были до последней долгой и дальней поездки в 2500 км. в 1 сторону Волгодонск-Волгоград-Саратов-Самара-Уфа-Челябинск-Курган и обратно в сентябре 2018. Народ откровенно стал наглеть, бегать от одного водителя к другому, где удобнее, время подходит и т.д. при этом ни кто не удосуживается даже ни позвонить, предложить, может я поеду в другое время или как-то подстроиться друг под друга. Все когда захотели зашли и отменили, на телефоны не отвечают, в ватсап тоже и т.д. просто свинское отношение. Поездки выставлял за 1 месяц, люди по 2 недели держали бронь и за 1-2 суток отменяли, это просто недопустимо. У меня набралось 20 отмен бронирований, я на телефонные разговоры потратил по регионам страны около 500-700 р. и кучу времени, пытался уточнить у каждого попутчика место, записывал уточнял в каких городах, какие ТРЦ.
А самое главное! Люди не смотрят ни описание поездки, ни дату поездок, ни город, который проезжаю, это как так?! Из-за нового поиска моя поездка показывалась в Омске это 550 км. от Кургана и в Краснодаре это 500 км. от меня, это ужас какой-то и были бронирования. Все думают что я еду сегодня и из их города. Спрашиваю как так? Ну не смотрел.
В итоге чуть ли не пустой поехал, хотя 2 года назад у меня всё чётко было туда и обратно, все затраты на бензин оправдались. Вот за отмены бронирований я бы ввёл оплату системе, ведь она дала телефон пассажиру, и оплату водителю, я бы благодаря отменам, хотя бы по 50 р. а поездки стоимость была по 800 р. и 1500 р. и 4500 р. - я бы уже заработал 1000 р., платная отмена есть в сервисе Яндекс.Такси, у меня в городе это 30 р. и народ это понимает и отменят платно, всё в порядке.

Непонятно откуда взялись цифры, вот людей много пишет, что есть поездка и её стоимость +цена у перевозчика.
Почему стоимость на сутки? Правда, люди едут в пятницу вечером домой, а обратно в воскресенье обратно на работу/учёбу, придётся платить и в пятницу и в воскресенье попросту не будет поездки, потому как многие водители за 1 день выставляют поездку или день-в-день, только я стараюсь за 1 неделю или край за 3-4 дня ставить.
1. Почему оплата будет одинаковая для всех поездок и дальних и близких.
2. В случае отмены поездки как пассажиром, так и водителем - как будет взиматься оплата или продление действия подписки.
3. Главное что у меня удивляет, если система для людей, почему не выкатывают на голосование способ монетизации, который устроил бы всех и водителей и пассажиров?!
4. Ладно сутки оплата, но ребята кажется добавили лишние 100 р. к оплате за сутки, 49 р. цена была бы куда удобнее для пассажиров и я как водитель готов даже эти 50 р. вложить в стоимость своей поездки не 500 р. а 450 поставить, чтобы пассажиры не ощутили такого 30%-го роста поездок. Ведь мы водители тоже заинтересованы в попутчиках, как и она в водителях. А если будет % от стоимости поездки, то как-то тоже учитывать это при формировании стоимости поездки, чтобы быть выгоднее и удобнее чем автобусные или ж/д перевозки.
Ведь самое главное, я всегда попутчиков у себя в городе к примеру довожу до дома или до ближайшей остановки. А если посчитать это, то только на такси 150 р. отдать в 1 сторону, а это уже куда удобнее и выгоднее.

Ведь если люди уйдут, то система как и водители, поедут бесплатно, без попутчиков и без оплаты. Придётся заново возвращать аудиторию купонами или какими-то плюшками.

Да, есть затраты на контекстную рекламу в Яндекс.Директе, Google.Adwords на пиар статьи, на организацию шоу, оплату зп сотрудников, содержание серверов, доработку приложения, сайта и мобильную версию (о них отдельно можно писать статью про каждый), потому что все 3 они живут разной жизнью.

Зачем изобретать велосипед, если можно спросить у лояльной, умной и опытной аудитории водителей и попутчиков, которые всегда подскажут, как сделать выгоднее для всех.

Ответить
Развернуть ветку
Яник Гоголак

Серьезно? Вы серьезно развели тут такой срач из-за 150 рублей? А с чего бы это сервис вообще должен быть бесплатным? То есть ты пять лет пользовался Блаблакаром (по-любому еще и нервничал, когда он глючил: да что за говенный сервис), получал выгоду, а теперь они решили наконец-то начать отбивать затраты, а ты такой: пффф, да они охренели. Охренели не они, а ты.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Волков

Учитывая неадекватность расчетов (поездка в Симферополь из Петербурга выходила в 4000 с человека при стоимость на бензин (без учета платных дорог) в 12-15к, набрать себе попутчиков станет еще сложнее. Только на популярные даты, когда билеты на поезда/самолеты/автобусы разобраны или стоят очень дорого.

Ответить
Развернуть ветку
ufopolice

так это сервис для попутчиков, а не баргы. или ты хотел чтобы попутчик 12 тыс на бензин отстегнул? за эти деньги на самолете туда-обратно слетают

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Александр Меньщиков

Нормальная схема, они так от маршрутчиков и перевозчиков защищаются. Междугородние бомбилы, маршрутчики, владельцы автобусов создают "одноразовые" аккаунты БлаБлаКара, бронируют с них полную машину, чтобы нормальным пассажирам места не хватило и те шли к ним. Потом просто не появляются на поездку или отменяют прям перед выездом

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Carry Nosauce

Бедные туляки, маршрутки отменили, с автобусами и электричками у них совсем плохо. Тоже самое - с Петрозаводском. Все на бла бла каре ездили по 300 - 400 рэ.

Ответить
Развернуть ветку
Εгор Αнисимов

В Петрозаводске не все, есть ещё мы - vk.com/yapoputchik

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Чё то хреновая схема :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Роман Беликов

Теперь дальних поездок станет еще меньше. Водители перестанут набирать достаточное количество человек для поездки. Не все готовы платить, пусть и 150р рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Nik Nik

Для дальних поездок 500+ км это более разумно, чем для более коротких тк сумма в 149 не настолько сильно влияет на итоговую сумму поездки.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Степанов - You Tube

Вот вам и монетизация

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kopeikin

Блаблакаром пользуются всякие автостоперы, когда хотят немного сэкономить время. Они экономят каждую копейку, им будет сложно объяснить, что 200₽/мес им надо ещё куда-то задонатить. Не знаю, посмотрим.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
S

75 рублей незначительные деньги, которые погоды не сделают, а 150 — уже ого-го как много? почему так это ощущается?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Helga Vasileva

Самое интересное происходит, когда пытаешься нажать кнопочку "Обсудить" прямо на бла-бла-каре. Тебе предлагают "войти" под своим логином - причем даже если ты уже залогинен и смотришь все под своим аккаунтом. То есть предложить поездку - ты залогинен. "Обсудить платный блакар" - не залогинен. Написать в обсуждение на сайте невозможно.

Ответить
Развернуть ветку
Аркаша Корякин

По такому принципу, в случае "срыва" поездки по вине водителя (коих множество случаев), мне должны вернуть ещё и стоимость поездки 🤷🏼‍♂️
Иначе за что были отданы деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Мирослава Санеева

Необходимо окупать сервис, что за дурная привычка ждать халявы везде и от всего, когда мы научимся платить за услуги

Ответить
Развернуть ветку
Carry Nosauce

Так и платите, как пассажир. Тут речь идёт, какая у них ответственность за то, что они комиссию берут. У них техподдержка никчемная и обмана много.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kurenev

Я херею с Вас господа, что за нытье??? За услуги нужно платить, особенно такие копейки! Складывается впечатление, что большинство присутствующих - айтишные бомж-нытики.

Хватит жить на халяву - оценевайте сервис в денежном эквиваленте.

Оххх соберу щас минусов))

Ответить
Развернуть ветку
Svyatoslav Bobenko

почему же, вот вам плюс) только вот оценка в деньгах блаблакара - 0.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Наталья Иванова

А ты троль явно не пользуешься бла бла каром и никогда не пользовался, так что и не п..... здесь

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

«В 2016 году сервис ввёл 20-процентную комиссию для пассажиров маршрута между Челябинском и Екатеринбургом. А потом отказался от комиссии и на этом маршруте, и передумал вводить её по всей стране. Что-то пошло не так?

Всё было хорошо. Это эксперимент — один из многих, которые мы ставили по части монетизации в разных странах. Всего перепробовали около семи моделей.

Остановили эксперимент в России из-за того, то стали тестировать в Восточной Европе другую модель — подписку. Тесты шли параллельно, и мы поняли, что транзакционная модель, которая применяется для Франции и Германии, в России может оказаться неоптимальной.

Мы сделали выводы и взяли паузу, чтобы завершить тесты других моделей монетизации. Однако я пока не могу разглашать результаты — мы анонсируем планы по монетизации, как только будем к этому готовы».
https://vc.ru/transport/46519-my-ni-v-koem-sluchae-ne-hoteli-davit-konkurenta-intervyu-s-novym-i-starym-direktorami-blablacar

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Gordeeva

КМК, Blablacar – это не альтернатива регулярным поездкам на такси/автобусе/поезде/маршрутке и т.п. Для регулярных поездок есть другие решения, и BBC не создан чтобы возить с работы домой. BBC – это сервис для окказиональных маршрутов. Например, мне хочется сгонять на выходные из СПб в Пушкинские горы. Поезда туда ездят два раза в неделю, автобус раз в сутки утром, своей машины нет. Хочу уехать вечером после работы, на BBC трое водителей едут в том же направлении как раз в эту пятницу, почему бы и нет? И какая разница, будет ли это на 150 рублей дороже или дешевле, если все равно на каникулах для меня это будет плюс один кофе, зато удобно по времени и на месте уже максимум через 2 часа.

Ответить
Развернуть ветку
Carry Nosauce

А как они деньги будут в случае спорных возвращать ? Если водитель не приехал ? Или это опять маршрутка? Там же даже нормальной тех поддержки нет.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

Обычная стрижка бабла, баблокар теперь) ответственности небыло и не будет, обычная продажа базы данных или же просто посредничество)

Ответить
Развернуть ветку
Westruk Tech

Вот бы бота такого в телеге, да бесплатно)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Беликов

Если ты хочет аналог блабла в виде бота в телеге, то ничего не получится. Водители то с приложением не всегда могут разобраться, а тут еще и бот какой-то.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nik Nik

Какого?)

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Loktev

Я думаю, для Блаблакар вариант такой монетизации лучший. Транзакционная схема приводит к такому же недовольству и скорее всего к жульничеству со стороны потребителей. Так что, круто. Касательно удорожания стоимости. Не совсем понимаю нытья в теме. Возможно на маленьких растояниях действительно выйдет немного дороже, но рынок все уравновесит. Я периодически при поездках из Москвы в Воронеж беру попутчиков. Средняя стоимость поездки ставлю максимальную, которую позволяет сервис, для отсева маргиналов. В среднем выходит 1000 рублей. При расходе полного бака бензина 2,5-3 тысяч и платной дороги получается в лучшем случае 0 или маленький минус. Что круто. Плюс зачастую интересные диалоги и знакомства. Если поездка станет дороже на 150 рублей не для меня не для пассажиров, думаю, принципиально ничего не изменится. Автобус едет в 1,5 раза дольше при той же цене. Поезд тоже. Современная машина все равно комфортнее этих двух вариантов.

Ответить
Развернуть ветку
Helga Vasileva

Я езжу и пассажиром, и водителем, расстояние как раз 100-150 км. Электричка 300 рублей, на блакаре 200. Теперь будет электричка 300, блакар 350. Как пассажир - я лучше на электричке съезжу. А как водитель могла бы в цене подвинуться, но буду теперь пустая ездить, т.к. пассажиры однозначно предпочтут общественный транспорт. В общем, короткие рейсы бла-бла убил на корню. Понятно, что даже 50 рублей с пассажира это больше чем ничего, но за 50 рублей проще никого не брать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

Че парится, есть beep car, blacar давай досвидания

Ответить
Развернуть ветку
Роман Чумаков

они же их выкупили и закрыли

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alex Izmukov

Вижу возвращение времён сухого закона. Подпольные такси и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Krasyuk

До свидания, бла бла кар!

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Ivanov

Бугага ) переходим на автостоп ))

Ответить
Развернуть ветку
Carry Nosauce

Это было неминуемо. Ну, снизятся водители на 100 рэ, да и все. Сейчас бывает в выходные и праздники, когда автобусы от 2000- 2500 стоят, а поезда от 8000. Это Москва-Питер.
И платную сделали , можно за 8 часов доехать в самый дальний район Москвы не по пробкам.
Вопрос - будется ли улучшаться сервис и выкинуты маршрутчики ? Или просто будет стричься бабло ?
Я имела опыт общения со службой поддержки бла-бла. Не могу сказать, что там работают ответственные или сообразительные люди.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Журавлев

А чем их дурка не устраивает ?)))

Ответить
Развернуть ветку
Генчик Гильманов

Удивляться нечему. Сначала бла бла кар жутко тупил, а потом ещё и платным стал.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Lavrishin

Я бы понял введение оплаты для водителей, но для пассажира. Езжу в область, за 126 км от города. Теперь мне придётся платить не 200р а 350?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Асонов

Не, обычные водители забьют

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ilchenko

Халява кончилась, сервис начал выжимать водил, которым придется подвинуться. Неизбежная стадия.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Zotov

до Переславля 130 км, обидно

Ответить
Развернуть ветку
Михаэль

Пусть с водителей берут деньги. А то некоторые этим только и зарабатывают. Целые маршрутки возят. Или по 4 пассажира в легковую сажают.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Шатц

Совсем охерели. Не знают уже как с людей деньги высосать. Программы все платные, музыка платная. Теперь ещё и это. Такое чувство, что скоро рождение детей платным станет. И мы станем платить государству за рождение детей.

Ответить
Развернуть ветку
Степан И.

В России за 150 км. ездят достаточно редко, и платить каждый месяц по 150 рублей за сомнительный сервис, - так себе решение.
Комиссионная монетизация ввела бы обязательства блаблакара перед пассажирами, чего судя по всему они делать не хотят.

Пришло время делать свои "аналоги блаблакара".

Ответить
Развернуть ветку
Павел Юдин

Настало время для тех, кто эту идею еще в 2009 придумал - вперед!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Наталья Иванова

Монетизация это одно, а неадекватная нажива это другое, 150руб за день??? Особенно когда ты забронировал за сутки поездку, а на утро ее взяли и отменили, великолепная математика. Почему я как пассажир должна платить? За что? Нет никаких гарантий на поездку, на комфорт, на адекватного водителя, БЛЯ БЛЯ Кар не несет никакой ответственности и гарантий никаких, так за что такая такса? Все должно быть в разумных пределах, делайте подписку на пол года за 150руб, а то с человека и на сутки, не охренели ли?? И пора уже контролировать машины и водителей, в последнее время полнейший беспредел, мне и бесплатный он перестал нравится а здесь еще и такое...... ну желаю удачки.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Глухов

Ну пробуют какие-то модели..на рынке же не одни они, кто-то лучше что-то предложит. Мы вот в эту тему пилим https://mimobaka.ru . Агрегатор цен на топливо на АЗС, да пока очень сыро и есть конкуренты сильные, но не отдавать же все рынки 1-2 компаниям ?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Пивоваров

230 км 700р чёт круто

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Лилия Вишневская

Да, напрасно. жадность может погубить. лично я для себя сервис уже похоронила. Будем искать другие пути. а жаль, хороший был сервис(((

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Кухтина

Жаль конечно,удобно было.нахрена я за бронирование буду платить еще 140 р,если проще будет на автобусе тогда или так же в группах искать.везде бред какой-то устраивают.уже на этом деньги им надо делать.кабздец

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Den

блакар говно стал. никак не определятся как оно лучше. заебали со своими изменениями!!!

Ответить
Развернуть ветку
Мариетта Казарян

Я в первый раз пользовалась услугами блаблакар и была приятно удивлена. Девушка по имени Дарья ( тойота коралла 452) приехала ровно в назначенное время и комфортно довезла до Краснодара. Спасибо вам большое, Дарья.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Сорокин

50%откажутся от приложения,как не больше .у вас есть конкуренты. Они хлопают владоши. Я сам также буду лазить сначала там а потом может сдесь.

Ответить
Развернуть ветку
Lucien Sorokin

я не думал что в России все так запущено...
я пользовался БлаБла несколько раз когда еще жил в Беларуси, там никаких бомбил не было.
Пользовался также на международные поездки Минск-Вильня, Минск-Варшава, все отлично.
Пользовался уже внутри ЕС, тоже все гуд.

Судя по комментариям Россия все в каких-то 90-ых живет. Бомбилы, микроавтобусы с водителями из Азии..

И целый скандал из-за несчастных 150 рублей (1 кофе в кофейне по цене.)

Печально.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Сеовектор

А да, мы давно уже скатились! Здесь нечему удивляться!

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Марковский

Ну при желании Вы можете найти кофе и по 450 рублей... у нас в городе чашка стоит 36 рублей. И я прекрасно понимаю людей, считающих что 150 рублей для подписки на день - много. Если сервисом пользуются миллионы людей, берите, к примеру, по тридцадке за поездку - озолотитесь! И все будут довольны! А так поездка, например, до Сальска стоит 300 рублей, и ещё 150 рублей за платный доступ - это пол цены от стоимости самой поездки! Естественно я поеду на автобусе, или буду искать другие сервисы.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
336 комментариев
Раскрывать всегда