Сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar ввёл платный доступ к поездкам длиннее 120 км Статьи редакции
Пассажиры смогут оплатить подписку на день или на месяц.
Сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar начал монетизироваться спустя почти пять лет после запуска в России. Об этом vc.ru рассказали представители компании.
С 10 октября 2018 года при бронировании поездок от 120 км нужно будет оплатить доступ: стоимость подписки на день составит 149 рублей, на месяц — 199 рублей. Короткие поездки останутся бесплатными, водители также продолжат пользоваться сервисом бесплатно.
Купить подписку можно на сайте или в приложениях сервиса. Партнёром компании по переводам стала «Яндекс.Касса».
Все действующие 15 млн пользователей BlaBlaCar в России получат бесплатную подписку на три месяца, если воспользуются сервисом с 10 октября по 5 ноября. Все новые пользователи сервиса будут получать бесплатный доступ к бронированиям сроком на месяц.
В BlaBlaCar пообещали, что несмотря на монетизацию, стоимость поездок для пользователей останется ниже или сравнимой с билетами на автобусы и поезда. Компания продолжит контролировать размер выплат, которые пассажиры отдают водителям, чтобы те не получали прибыль.
BlaBlaCar начал работу в России в 2014 году, выкупив локальный стартап «Подорожники» Алексея Лазоренко. Тогда же Лазоренко возглавил подразделение компании в России и на Украине. В сентябре 2018 года BlaBlaCar сменил руководителя российского подразделения: им стала бывший менеджер «Яндекс.Такси» Ирина Рейдер, а Лазоренко возглавил компанию на украинском рынке.
Я думаю, для Блаблакар вариант такой монетизации лучший. Транзакционная схема приводит к такому же недовольству и скорее всего к жульничеству со стороны потребителей. Так что, круто. Касательно удорожания стоимости. Не совсем понимаю нытья в теме. Возможно на маленьких растояниях действительно выйдет немного дороже, но рынок все уравновесит. Я периодически при поездках из Москвы в Воронеж беру попутчиков. Средняя стоимость поездки ставлю максимальную, которую позволяет сервис, для отсева маргиналов. В среднем выходит 1000 рублей. При расходе полного бака бензина 2,5-3 тысяч и платной дороги получается в лучшем случае 0 или маленький минус. Что круто. Плюс зачастую интересные диалоги и знакомства. Если поездка станет дороже на 150 рублей не для меня не для пассажиров, думаю, принципиально ничего не изменится. Автобус едет в 1,5 раза дольше при той же цене. Поезд тоже. Современная машина все равно комфортнее этих двух вариантов.
Я езжу и пассажиром, и водителем, расстояние как раз 100-150 км. Электричка 300 рублей, на блакаре 200. Теперь будет электричка 300, блакар 350. Как пассажир - я лучше на электричке съезжу. А как водитель могла бы в цене подвинуться, но буду теперь пустая ездить, т.к. пассажиры однозначно предпочтут общественный транспорт. В общем, короткие рейсы бла-бла убил на корню. Понятно, что даже 50 рублей с пассажира это больше чем ничего, но за 50 рублей проще никого не брать.