Сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar ввёл платный доступ к поездкам длиннее 120 км Статьи редакции

Пассажиры смогут оплатить подписку на день или на месяц.

Сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar начал монетизироваться спустя почти пять лет после запуска в России. Об этом vc.ru рассказали представители компании.

С 10 октября 2018 года при бронировании поездок от 120 км нужно будет оплатить доступ: стоимость подписки на день составит 149 рублей, на месяц — 199 рублей. Короткие поездки останутся бесплатными, водители также продолжат пользоваться сервисом бесплатно.

Купить подписку можно на сайте или в приложениях сервиса. Партнёром компании по переводам стала «Яндекс.Касса».

Все действующие 15 млн пользователей BlaBlaCar в России получат бесплатную подписку на три месяца, если воспользуются сервисом с 10 октября по 5 ноября. Все новые пользователи сервиса будут получать бесплатный доступ к бронированиям сроком на месяц.

В BlaBlaCar пообещали, что несмотря на монетизацию, стоимость поездок для пользователей останется ниже или сравнимой с билетами на автобусы и поезда. Компания продолжит контролировать размер выплат, которые пассажиры отдают водителям, чтобы те не получали прибыль.

BlaBlaCar начал работу в России в 2014 году, выкупив локальный стартап «Подорожники» Алексея Лазоренко. Тогда же Лазоренко возглавил подразделение компании в России и на Украине. В сентябре 2018 года BlaBlaCar сменил руководителя российского подразделения: им стала бывший менеджер «Яндекс.Такси» Ирина Рейдер, а Лазоренко возглавил компанию на украинском рынке.

0
339 комментариев
Написать комментарий...
chachalava

Блаблакар столкнулся с серьезной проблемой - почти все водилы зарабатывали на сервисе, хотя он создавался для совместных поездок, а не для предоставления нелегальных услуг такси без лицензии.

Единственный способ избавиться от барыг-таксистов - сделать их бизнес через блаблакар нерентабельным. Теперь цены сравнялись с официальными перевозчиками, барыги оттуда уйдут и в сервисе останутся только те, кто просто берет попутчиков, как изначально предполагала концепция этой идеи.

Обычным водителям (не таксистам) все равно, что они снизят цену допустим с 500 до 250, так как получить 250 все равно выгоднее, чем 0.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

Просто какие офф цены речь, раньше мне на расстояние 150км выгодно было бронировать, бла Кар и ехать, а теперь автобус выгодней чем бла кар, и в чем мне выгода теперь? )

Ответить
Развернуть ветку
chachalava

В этом и весь смысл изменений.
Допустим есть вы и вам надо из Москвы в Тверь. Вы идете на блаблакар, там есть водители, которые могут вас отвезти, они делятся на два вида:
1) Те, кто специально организовывает перевозки с целью заработка и ищет клиентов на блаблакар
2) Те, кто просто по своим делам едет в Тверь.

Сервис создавался для вторых. А деятельность первых - незаконна.

Вам надо просто подождать месяц-два. Водители первого типа отсеются, потому что у них не будет клиентов, так как они не выдержат конкуренции по ценам с официальными автобусами или РЖД.

Останутся только водители второго типа. Да, их будет меньше, но они снизят цены. Потому что если я все равно еду в Тверь в пустой машине, я лучше задешево посажу человека и получу 250 р вместо 500 р, чем поеду один и не получу ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Helga Vasileva

Водители второго типа просто останутся без попутчиков. Особенно если ездят на короткие расстояния типа 100-150 километров. Какой смысл пассажиру ехать со мной за 200+150=350 рублей, если есть электричка за 300? И даже если цена будет одинаковая, кто-то предпочтет рискнуть с блакаром, а кто-то поедет на общественном транспорте, в итоге пассажиров все равно станет в разы меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Smirnov

Вы всерьез не понимаете, что для многих без пяти минут такси за 350 рублей намного, намного круче электрички за 300 рублей?

Ответить
Развернуть ветку
Helga Vasileva

Не надо считать других идиотами, я прекрасно понимаю это точку зрения. Однако знаю и тех, кто переплатит и поедет на "без пяти минут такси", и тех, кто сэкономит 100 рублей и поедет на электричке. Вопрос в том, каких пассажиров больше. Готова поспорить, что Вы живете в большом городе или где-то рядом с большим городом - там это увеличение цены, действительно, не критично. А в провинции блакар умрет - там основная масса пользуется им именно из-за цены. Хотя, возможно, в компании это просчитали и решили, что прибыль только с городов-миллионников и их окрестностей их устраивает, а на остальное наплевать, ибо суммы все равно будут мизерные, можно ими просто пренебречь.

Ответить
Развернуть ветку
336 комментариев
Раскрывать всегда