Сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar ввёл платный доступ к поездкам длиннее 120 км Статьи редакции

Пассажиры смогут оплатить подписку на день или на месяц.

Сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar начал монетизироваться спустя почти пять лет после запуска в России. Об этом vc.ru рассказали представители компании.

С 10 октября 2018 года при бронировании поездок от 120 км нужно будет оплатить доступ: стоимость подписки на день составит 149 рублей, на месяц — 199 рублей. Короткие поездки останутся бесплатными, водители также продолжат пользоваться сервисом бесплатно.

Купить подписку можно на сайте или в приложениях сервиса. Партнёром компании по переводам стала «Яндекс.Касса».

Все действующие 15 млн пользователей BlaBlaCar в России получат бесплатную подписку на три месяца, если воспользуются сервисом с 10 октября по 5 ноября. Все новые пользователи сервиса будут получать бесплатный доступ к бронированиям сроком на месяц.

В BlaBlaCar пообещали, что несмотря на монетизацию, стоимость поездок для пользователей останется ниже или сравнимой с билетами на автобусы и поезда. Компания продолжит контролировать размер выплат, которые пассажиры отдают водителям, чтобы те не получали прибыль.

BlaBlaCar начал работу в России в 2014 году, выкупив локальный стартап «Подорожники» Алексея Лазоренко. Тогда же Лазоренко возглавил подразделение компании в России и на Украине. В сентябре 2018 года BlaBlaCar сменил руководителя российского подразделения: им стала бывший менеджер «Яндекс.Такси» Ирина Рейдер, а Лазоренко возглавил компанию на украинском рынке.

0
339 комментариев
Написать комментарий...
chachalava

Блаблакар столкнулся с серьезной проблемой - почти все водилы зарабатывали на сервисе, хотя он создавался для совместных поездок, а не для предоставления нелегальных услуг такси без лицензии.

Единственный способ избавиться от барыг-таксистов - сделать их бизнес через блаблакар нерентабельным. Теперь цены сравнялись с официальными перевозчиками, барыги оттуда уйдут и в сервисе останутся только те, кто просто берет попутчиков, как изначально предполагала концепция этой идеи.

Обычным водителям (не таксистам) все равно, что они снизят цену допустим с 500 до 250, так как получить 250 все равно выгоднее, чем 0.

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Честно сказать до сих пор не понимаю для чего он задумывался. Владелец автомобиля покупал автомобиль чтобы не зависеть от посторонних, не иметь лишних контактов в общественном транспорте, иметь личный комфорт выбирает сделать из личного автомобиля общественный транспорт и лишится всех преимуществ личного в угоду небольшой экономии расходов на автомобиль, который он купил чтобы не ездить не общественном транспорте.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Atmashkin

у меня была ситуация, когда меня занесло в глубинку, надо ехать к ночи в город. Автобусы идут редко, медленно и долго. Такси либо нет, либо конские деньги. Реально бла-бла выручил. Человек регулярно мотается, одну скучно, а так деньги на бенз отбил. Кроме меня еще одного попутчика взял. Если постоянно ездишь на дальняк и если не закорненлый интроверт — человек в машине это хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

такие же мысли, раз в год езжу СПб - Евпатория, и вот думал а не взять ли кого-то (а три попутчика вообще обнулят расходы на топливо), но каждый раз мой внутренний аутист говорит "No.". с другой стороны могу понять людей которые гоняют на стареньких премиум тачках которые нужно обслуживать и хоть под каким то соусом отбивать эти траты.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Барвинский
не иметь лишних контактов в общественном транспорте

Первое время очень скучал по лишним контактам в общественном транспорте и иногда ездил из-за этого на маршрутках ) Не все же интроверты. Я вот люблю поговорить и люблю новые знакомства, и не испытываю никаких неудобств от прикольных интересных людей, путешествующих со мной. Особенно если ехать надо 1000+ километров, в одного это довольно унылое занятие.

Ответить
Развернуть ветку
336 комментариев
Раскрывать всегда