{"id":14278,"url":"\/distributions\/14278\/click?bit=1&hash=7bc8e2136891e57274bce79f3bfab82773b2810563794a524a98ce6dacee7a9c","title":"\u041f\u044f\u0442\u044c \u043a\u0435\u0439\u0441\u043e\u0432 \u0443\u0441\u043f\u0435\u0448\u043d\u043e\u0433\u043e \u0432\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u044f \u0418\u0418 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar ввёл платный доступ к поездкам длиннее 120 км Статьи редакции

Пассажиры смогут оплатить подписку на день или на месяц.

Сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar начал монетизироваться спустя почти пять лет после запуска в России. Об этом vc.ru рассказали представители компании.

С 10 октября 2018 года при бронировании поездок от 120 км нужно будет оплатить доступ: стоимость подписки на день составит 149 рублей, на месяц — 199 рублей. Короткие поездки останутся бесплатными, водители также продолжат пользоваться сервисом бесплатно.

Купить подписку можно на сайте или в приложениях сервиса. Партнёром компании по переводам стала «Яндекс.Касса».

Все действующие 15 млн пользователей BlaBlaCar в России получат бесплатную подписку на три месяца, если воспользуются сервисом с 10 октября по 5 ноября. Все новые пользователи сервиса будут получать бесплатный доступ к бронированиям сроком на месяц.

В BlaBlaCar пообещали, что несмотря на монетизацию, стоимость поездок для пользователей останется ниже или сравнимой с билетами на автобусы и поезда. Компания продолжит контролировать размер выплат, которые пассажиры отдают водителям, чтобы те не получали прибыль.

BlaBlaCar начал работу в России в 2014 году, выкупив локальный стартап «Подорожники» Алексея Лазоренко. Тогда же Лазоренко возглавил подразделение компании в России и на Украине. В сентябре 2018 года BlaBlaCar сменил руководителя российского подразделения: им стала бывший менеджер «Яндекс.Такси» Ирина Рейдер, а Лазоренко возглавил компанию на украинском рынке.

0
339 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Сергеев

Согласен со многими высказанными мыслями. Хочу добавить свои.
1 БЛА частная коммерческая организация. Деятельность направлена на извлечение прибыли. Каким образом она это делает - дело руководства. Насколько обоснована и продумана монетизация покажет время. Думаю, кто-то не будет пользоваться, кто-то продолжит пользоваться.
2. С моей точки зрения, как водителя, монетизация (езжу довольно часто в Москву расстояние 650 км) вызовет отток водителей (реальных попутчиков). Причина – я буду должен снизить цену для каждого пассажира на 150 руб, т к иначе я не смогу конкурировать по цене с регулярными (официальными) перевозчиками (почти у все официалов есть свои сайты), которых более 70% выставлено ежедневно. Таким образом опосредованно оплачивать 150 руб нужно мне. Не готов снизить цену, потому что стоимость топлива растет, увеличивается расход топлива с пассажирами, нагрузка на машину увеличивается (как следствие увеличенные амортизационные расходы), кроме того беру на себя ответственность за безопасность попутчиков, рискую санкциями со стороны контролирующих органов (налоговая, ГИБДД, ОБЭП и др. штрафы не малые). Не факт, что поедут все зарегистрированные попутчики (все знают о «кидках»). После перевозки периодически попутчиков требуется чистка салона (самостоятельно или в специализированном сервис так или иначе требуются определенные денежные средства). Что касается брать с водителей половину стоимости. Платить за что? За то, что могу выставить свое предложение о поездке? Пожалуй, готов, но при определенных условиях. Например, мне будет возмещена стоимость поездки не поехавшего пассажира, юридическая служба БЛА будет бесплатно защищать меня в случае «наезда» компетентных органов (незаконное извлечение прибыли, перевозка не соответствующая условиям безопасности и т д), даст возможность перевозить пассажиров не ограничивая их числа (в соответствие с техническими характеристиками авто, категорией ТС, законом РФ), не будет ограничивать мена ценой (рынок сам отрегулирует цену за которую пассажир поедет), будет страховать попутчиков. На сегодняшний день Бла ничего не гарантирует, ни за что не отвечает и поддержки не оказывает. Разговоры о том, что Бла создана чтобы минимизировать расходы для водителей, а не для зарабатывания посредством сервиса денег не соответствует фактическим обстоятельствам. Если это сайт для поиска попутчиков, то что делают там официальные перевозчики? Слова о том, что нужно дать выбор пассажиру между официальным перевозчиком и попутной машиной - блеф. Складывается ощущение, что сайт лоббирует официалов, выдавливая попутные машины (по крайней мере в некоторых субъектах РФ). Выход- перейти в пассажиры.
3. С точки зрения пассажира. Платить без гарантий уехать также не готов. Цена может не значительно/значительно, но будет превышать действующую цену в отдельных случаях и особенно на короткое плечо. Каков порядок возврата денег, если поездка не состоялась? Данных нет. Страховку кроме официалов никто не обеспечивает. Риск нарваться на авто неисправный, другой марки, с неадекватным или неопытным водителем очень велик. За что платить? За риски, которые на себя беру? БЛА желает получать деньги на «халяву» именно это возмущает. Сам процесс оплаты возможно не до конца проработан. Сервис и так время от времени «виснет», а если оплата не пришла своевременно и доступа к бронированию нет- поездка сорвана. Кто возместит ущерб от сорванной поездки (опоздал на самолет, встречу, стыковочный рейс и т д). БЛА снова нечего не гарантирует, ни за что не отвечает. Выход (в моем случае)- отложить пользование сайтом, поехать на автовокзал (ж/д вокзал) там купить билет и спокойно гарантированно уехать.
РЕЗЮМЕ. Как бесплатный ресурс даже с недочетами и откровенными косяками еще можно использовать. Как платный- полная х…..ь. Мое мнение: юристам, разработчикам, экономистам, технологам компании следует более основательно поработать. Пока это детский лепет некомпетентных, не далеких менеджеров ресурса не привязанный к реалиям России.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Пятницкий

Самый адекватный и правильный комментарий и хочу к нему присоединиться и дополнить. Пользуюсь блаблакаром 3,5 года как водитель, уже амбассадор и только положительные моменты были до последней долгой и дальней поездки в 2500 км. в 1 сторону Волгодонск-Волгоград-Саратов-Самара-Уфа-Челябинск-Курган и обратно в сентябре 2018. Народ откровенно стал наглеть, бегать от одного водителя к другому, где удобнее, время подходит и т.д. при этом ни кто не удосуживается даже ни позвонить, предложить, может я поеду в другое время или как-то подстроиться друг под друга. Все когда захотели зашли и отменили, на телефоны не отвечают, в ватсап тоже и т.д. просто свинское отношение. Поездки выставлял за 1 месяц, люди по 2 недели держали бронь и за 1-2 суток отменяли, это просто недопустимо. У меня набралось 20 отмен бронирований, я на телефонные разговоры потратил по регионам страны около 500-700 р. и кучу времени, пытался уточнить у каждого попутчика место, записывал уточнял в каких городах, какие ТРЦ.
А самое главное! Люди не смотрят ни описание поездки, ни дату поездок, ни город, который проезжаю, это как так?! Из-за нового поиска моя поездка показывалась в Омске это 550 км. от Кургана и в Краснодаре это 500 км. от меня, это ужас какой-то и были бронирования. Все думают что я еду сегодня и из их города. Спрашиваю как так? Ну не смотрел.
В итоге чуть ли не пустой поехал, хотя 2 года назад у меня всё чётко было туда и обратно, все затраты на бензин оправдались. Вот за отмены бронирований я бы ввёл оплату системе, ведь она дала телефон пассажиру, и оплату водителю, я бы благодаря отменам, хотя бы по 50 р. а поездки стоимость была по 800 р. и 1500 р. и 4500 р. - я бы уже заработал 1000 р., платная отмена есть в сервисе Яндекс.Такси, у меня в городе это 30 р. и народ это понимает и отменят платно, всё в порядке.

Непонятно откуда взялись цифры, вот людей много пишет, что есть поездка и её стоимость +цена у перевозчика.
Почему стоимость на сутки? Правда, люди едут в пятницу вечером домой, а обратно в воскресенье обратно на работу/учёбу, придётся платить и в пятницу и в воскресенье попросту не будет поездки, потому как многие водители за 1 день выставляют поездку или день-в-день, только я стараюсь за 1 неделю или край за 3-4 дня ставить.
1. Почему оплата будет одинаковая для всех поездок и дальних и близких.
2. В случае отмены поездки как пассажиром, так и водителем - как будет взиматься оплата или продление действия подписки.
3. Главное что у меня удивляет, если система для людей, почему не выкатывают на голосование способ монетизации, который устроил бы всех и водителей и пассажиров?!
4. Ладно сутки оплата, но ребята кажется добавили лишние 100 р. к оплате за сутки, 49 р. цена была бы куда удобнее для пассажиров и я как водитель готов даже эти 50 р. вложить в стоимость своей поездки не 500 р. а 450 поставить, чтобы пассажиры не ощутили такого 30%-го роста поездок. Ведь мы водители тоже заинтересованы в попутчиках, как и она в водителях. А если будет % от стоимости поездки, то как-то тоже учитывать это при формировании стоимости поездки, чтобы быть выгоднее и удобнее чем автобусные или ж/д перевозки.
Ведь самое главное, я всегда попутчиков у себя в городе к примеру довожу до дома или до ближайшей остановки. А если посчитать это, то только на такси 150 р. отдать в 1 сторону, а это уже куда удобнее и выгоднее.

Ведь если люди уйдут, то система как и водители, поедут бесплатно, без попутчиков и без оплаты. Придётся заново возвращать аудиторию купонами или какими-то плюшками.

Да, есть затраты на контекстную рекламу в Яндекс.Директе, Google.Adwords на пиар статьи, на организацию шоу, оплату зп сотрудников, содержание серверов, доработку приложения, сайта и мобильную версию (о них отдельно можно писать статью про каждый), потому что все 3 они живут разной жизнью.

Зачем изобретать велосипед, если можно спросить у лояльной, умной и опытной аудитории водителей и попутчиков, которые всегда подскажут, как сделать выгоднее для всех.

Ответить
Развернуть ветку
336 комментариев
Раскрывать всегда