{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar ввёл платный доступ к поездкам длиннее 120 км Статьи редакции

Пассажиры смогут оплатить подписку на день или на месяц.

Сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar начал монетизироваться спустя почти пять лет после запуска в России. Об этом vc.ru рассказали представители компании.

С 10 октября 2018 года при бронировании поездок от 120 км нужно будет оплатить доступ: стоимость подписки на день составит 149 рублей, на месяц — 199 рублей. Короткие поездки останутся бесплатными, водители также продолжат пользоваться сервисом бесплатно.

Купить подписку можно на сайте или в приложениях сервиса. Партнёром компании по переводам стала «Яндекс.Касса».

Все действующие 15 млн пользователей BlaBlaCar в России получат бесплатную подписку на три месяца, если воспользуются сервисом с 10 октября по 5 ноября. Все новые пользователи сервиса будут получать бесплатный доступ к бронированиям сроком на месяц.

В BlaBlaCar пообещали, что несмотря на монетизацию, стоимость поездок для пользователей останется ниже или сравнимой с билетами на автобусы и поезда. Компания продолжит контролировать размер выплат, которые пассажиры отдают водителям, чтобы те не получали прибыль.

BlaBlaCar начал работу в России в 2014 году, выкупив локальный стартап «Подорожники» Алексея Лазоренко. Тогда же Лазоренко возглавил подразделение компании в России и на Украине. В сентябре 2018 года BlaBlaCar сменил руководителя российского подразделения: им стала бывший менеджер «Яндекс.Такси» Ирина Рейдер, а Лазоренко возглавил компанию на украинском рынке.

0
339 комментариев
Написать комментарий...
chachalava

Блаблакар столкнулся с серьезной проблемой - почти все водилы зарабатывали на сервисе, хотя он создавался для совместных поездок, а не для предоставления нелегальных услуг такси без лицензии.

Единственный способ избавиться от барыг-таксистов - сделать их бизнес через блаблакар нерентабельным. Теперь цены сравнялись с официальными перевозчиками, барыги оттуда уйдут и в сервисе останутся только те, кто просто берет попутчиков, как изначально предполагала концепция этой идеи.

Обычным водителям (не таксистам) все равно, что они снизят цену допустим с 500 до 250, так как получить 250 все равно выгоднее, чем 0.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Барвинский
Обычным водителям (не таксистам) все равно, что они снизят цену допустим с 500 до 250, так как получить 250 все равно выгоднее, чем 0.

Я обычный водитель, ездил кучу раз и водителем и пассажиром через блаблакар, и считаю что вы не правы. Пассажиры это не только денежки и интересные беседы, но и некоторый гемор. Они опаздывают, их надо забирать с удобных для посадки мест, я не могу гибко менять планы поездки если уже договорился с пассажирами, иногда они оказываются довольно неприятными типами. Не говоря о многочисленных случаях неявки пассажира к поездке, а время на его ожидание уже потрачено. Поэтому ниже какой-то суммы мне будет не интересно собирать попутчиков и я поеду один.

Ответить
Развернуть ветку
Yan Los

Вы так обременительно пишете, словно Вас кто-то заставляет ?! Во-первых, нужно заранее договариваться, если кого-то забрать в удобном месте посадки, то разумеется, об этом должен позаботиться пассажир и не перед самым отправлением уточнять, а сразу, как забронировал или нашёл маршрут себе. Насколько я понимаю, обычно перед отправлением связываются, но это когда уже все согласовано заранее и только напомнить... Если Вы уже договорились и не можете менять планы, то всё в Ваших руках!

Если неприятные типы попались, Вы можете им отказать в поездке, решение, что делать дальше, остаётся за Вами. Вы же не таксуете, никто пени Вам не начисляет. Вот они точно могут куда больше излить свою душу, по поводу своей работы, но у человека есть выбор, не нравится, не подходит, не надо никого отягощать.
Вы же не нарушаете ничего, контракты не заключали, все эти мелочи заранее нужно обговорить, если Вы заинтересованы в этой поезде с попутчиком. Неявка не отменяет поездку, если же Вы таким образом зарабатываете как извозчик, то Вы ошиблись сайтом, это сайт попутчиков, а не бомбил.

Вот пассажиры также могут много неприятного написать про водителей... когда заранее всё согласовали, потом оказывается, то маршрут меняется, то сумма, то вообще не приезжают и не поднимают трубку...

Никто никого не обязывает, хотите устанавливайте свои цены, вообще не вижу никакой проблемы. Есть также комментарии, где водители устанавливают символические цены или чтобы отбить за бензин... Так они действительно просто едут по пути, а не зарабатывают на этом.

Ответить
Развернуть ветку
336 комментариев
Раскрывать всегда