Arrival Дениса Свердлова сократил планы на выпуск электрофургонов — с 400 до 20 штук за 2022 год Статьи редакции

Компания отказалась от выпуска электробуса и электромобиля, чтобы сосредоточится на выпуске фургонов и получить первую выручку.

  • Arrival снизил план поставок в 2022 году. «Мы решили, что со стратегической точки зрения для нас важно быть осторожными и сосредоточиться на доставке клиентам первых фургонов, а после масштабироваться», — прокомментировал основатель лондонского стартапа Денис Свердлов TechCrunch.
  • В отчёте за второй квартал компания сообщила, что не рассчитывает на выручку в 2022 году. «Мы переходим от режима работы на два продукта, в две смены и на двух микрозаводах к одному заводу, одной смене и одному продукту», — сказал Свердлов во время разговора с аналитиками.
  • Убыток автопроизводителя за второй квартал составил $89,6 млн, за тот же период 2021 года — $56,2 млн. По итогам периода, у компании есть около $513 млн на развитие. Arrival сократит затраты, чтобы начать производство в третьем квартале, поставить свои первые фургоны логистической компании UPS в 2022 году и запустить работу завода в Шарлотте в 2023 году.
  • Бывший глава мобильного оператора Yota и экс-замминистра связи России Денис Свердлов основал Arrival в Лондоне в 2015 году. В марте 2021 года стартап начал торговаться на Nasdaq. К августу 2022 года его бумаги подешевели до $1,73, при выходе на биржу они стоили $22,8.
  • В мае 2022 года Arrival закрыл офис в России и перевёз сотрудников в Грузию. А в июле объявил о планах сократить до 30% штата. Увольнения коснутся примерно 800 человек. В августе Arrival приостановил работу над созданием электробуса и электромобиля, сообщила Financial Times со ссылкой на три близких к компании источника.
Прототип электромобиля Arrival 
0
96 комментариев
Написать комментарий...
Sergey Sorokin

Грустно это все. Стратегия Свердлова, как по мне, была раздуть стартап и продать его на хаях, но Свердлов прокатился на..на своем электромобиле, которого, правильно - нихрена нет.

Это гипотезу подтверждает тот факт, что вместо того, чтобы сфокусироваться на выпуске и производстве автомобиля, Arrival занимались придумыванием концепции "микро фабрик" и прочей непонятной фигни. Все эти красивые промо-ролики про то, как мы придумываем заново все станки и процессы. Вопрос нахуя, а главное зачем? Придумывание велосипеда (aka своего электромобиля) пиздец какая сложная задача, но для Arrival этого было недостаточно, так корову не продашь. Поэтому придумали свою концепцию производства, обмазали сверху маркетинговым бюджетом, но, как мы видим - не прокатило.

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Примерно так говорят про всех изобретателей. На Маском тоже ржали когда он многоразовые ракеты разрабатывал. А теперь СпейсХ запускает ракет больше чем любая страна. А по количеству спутников скоро обойдут весь мир

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Маск он такой один

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Сейчас да. Джобс с Фордом тоже поменяли мир.

Ответить
Развернуть ветку
Пиван Петрович

Джобс с Фордом меняли мир методом выпуска продукта, а не методом обещания выпуска продукта.

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Согласен. Свердлов пока обещает. А вот Маск уже обскакал и Форда и Джобса

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sorokin

Не совсем верное сравнение. Все дело в фокусе и в приоритетах. Вместо того, чтобы быстрее начать выпускать авто и обеспечить себе кешфлоу, фокус Arrival совершенно на другом. Электромобиль супер сложная инженерная задача, но в настоящий момент в этом нет инноваций - все комплектующие, технологии, процессы уже есть - бери и запускай производство.
В это время Arrival старается выдумать/придумать концептуально иной подход в производстве авто - в этом есть инновация, т.к. в долгосроке она повысит ценность и маржинальность по всей цепочке. Но такими проектами надо заниматься, когда основной бизнес уже налажен - а именно продажа и гарантийное обслуживание авто. Т.е. ядро бизнеса должно чувствовать себя хорошо, иначе зачем это все? В противном случае, нужно было позиционировать себя иначе.

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Вы в чём то правы. Но. Используя общие комплектующие ты в полной зависимости от поставщиков. В случае дефицита могут отдать приоритет более крупным заказчикам чем стартапу. К тому же китайский клон будет всегда дешевле. Создавая хотя-бы часть своих комплектующих можно добавить пару-тройку уникальных фичей которых не будет у клонов.
Ну и второй самый важный аспект и который по моему мнению и является главой причиной разработки мини фабрик это финансирование.
Когда Тесла собиралась строить завод в Китае то к ней выстроились очередь из банков чтобы предложить инвестироване и кредиты.
Если Арривал соберётся строить завод за миллиард то ей никто деньги не даст. Мини фабрики должны решить эту проблему. Их цена в десятки если не сотни раз дешевле. Экономия на пошлинах и доставки может дать легко 10-20% снижение цены. А для коммерческих фургонов цена намного важнее многих других факторов.
Маск то-же примерно так думает. Он сказал что Тесла не сможет вечно создавать самые быстрые машины или с самым большим запасом хода. Рано или поздно характеристики машин более менее уровняются. Поэтому Тесла сейчас работает над технологиями своих заводов. Переход от штамповки и сварки к крупно-габаритному литью это именно оптимизация и инновация в производстве а не в машине. Площадь завода уменьшилась на 30% , так же сильно уменьшилась стоимость завода. Зато увеличилась скорость производства. Теперь Тесла может строить заводы быстрее и дешевле. А это важный фактор когда у конкурентов уже десятки построенных заводов. Как то так.

Ответить
Развернуть ветку
Зенюс Янулявичус

Маска апустил прототип фалькона в космос чере год после получения денег

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Фалкон 1 летал на деньги Маска

Ответить
Развернуть ветку
93 комментария
Раскрывать всегда