«Это не выдумка России, а мировая практика»: глава Минпромторга о разборе самолётов на запчасти Статьи редакции

По его словам, российским авиакомпаниям 30 лет «навязывали» иностранную технику и они «просто привыкли» к ней.

  • Разбор самолётов на запчасти, чтобы заменить комплектующие в других воздушных суднах — это мировая практика при ремонте, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров на форуме «Армия — 2022». Об этом пишет «Интерфакс».
  • Российские авиакомпании «просто привыкли» использовать иностранную технику, которая стала недоступна из-за санкций. По словам Мантурова, России 30 лет «навязывали» иностранную продукцию и никто не предполагал, что её запретят использовать.
  • Но авиакомпании нашли «способ и возможность» продолжать эксплуатировать иностранные самолёты — и продолжают летать на них. Мантуров утверждает, что они «безопасны, эксплуатируются и обслуживаются».

Это мировая практика для того, чтобы обеспечить ритмичность обслуживания и эксплуатации самолетов: пока запчасть приходит, если есть возможность использовать — не хочу слово каннибализм — но с другого летательного аппарата для того, чтобы обеспечить выполнение оперативно рейсов, то такая практика всегда имела место быть.

Денис Мантуров, глава Минпромторга
  • Также, утверждает Мантуров, никто не будет использовать технику, если она небезопасна. «Сегодня все идет в штатном режиме, поставляются запасные части, обеспечиваются регламенты и ремонты, в том числе и нашими российскими эксплуатантами, которые имеют на то соответствующие лицензии наших авиационных властей», — сказал он.
  • В конце февраля 2022 года ЕС запретил поставку в Россию самолётов и запчастей, санкции затронули и технику, сданную в лизинг. После этого Росавиация рекомендовала авиакомпаниям с самолётами в иностранных реестрах прекратить полёты за границу.
  • В мае Bloomberg сообщал, что из-за дефицита комплектующих «Аэрофлоту» через три месяца придётся разбирать свои самолёты Boeing и Airbus на запчасти. В июне 2022 года вице-премьер Юрий Борисов подтвердил, что авиакомпаниям придётся разбирать часть иностранных самолётов из авиапарка. Тогда запасов хватит на пять лет работы.
  • В июле Россия договорилась с Ираном об экспорте деталей и оборудования для самолётов, ремонте и технической поддержке. В августе Reuters рассказал, что «Аэрофлот» и другие авиакомпании начали разбирать самолёты на запчасти.
0
382 комментария
Написать комментарий...
Владислав Быков

В стране где свой металл и топливо, только места для строительства заводов, позориться и разбирать самолеты. Закажите Китаю за месяц построить завод и он построит и делайте свои самолеты.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Ch

А что с технологиями? Что с ПО? Композитными материалами? Датчиками, которыми двигатели напиханы сейчас?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Быков

Заводы закрытого цикла, Теслу как-то строят, Самолеты в других странах, да и СССР был на первом месте по строительству и поставке самолетов, намного опережал Боинг, тогда мыслей не было покупать их самолёты и сейчас быть не должно. Своими силами завод не построят, разворуют на откатах, азиаты всё сделают.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

СССР не был изоллирован (настолько сильно, я имею в виду). У него был и СЭВ, и поставки западные. Да и самолеты лицензиовали и пускали за границу.
Даже мишлен в советских самолетах присутствовал (хотя казалось бы, ярославские шины или кама могли бы уж).

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Ch

А у азиатов есть такие же технологии, как у аирбаса и боинга? Есть такой же опыт? Или они наколдуют просто?
СССР уже нет, приоритеты другие - продавать ресурсы и строить дворцы.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кондратьев

Так это СССР, там коммунисты. А у нас РФ и либералы из СПб. Понимать надо разницу. Раскормились возле кормушки вот и понесла их нелегкая. Поэтому ротация вождей необходима.

Ответить
Развернуть ветку
Себастиан Перейра

«Просрали полимеры»

Ответить
Развернуть ветку
379 комментариев
Раскрывать всегда