«Всё упирается в стандарты и ментальность»: глава Минпромторга о возможной замене второго пилота виртуальным Статьи редакции

А в будущих самолётах и вовсе может не быть окон — и это тоже вопрос стандартов.

  • «Я считаю, что это вероятно. Все упирается в стандарты и ментальность, я бы сказал», — ответил Денис Мантуров на вопрос о замене второго пилота в самолётах на виртуального, чтобы снизить за счёт этого стоимость их эксплуатации. Его слова передаёт ТАСС.
  • О том, что Минпромторг разместил тендер на разработку такой технологии к концу 2024 года, накануне сообщили «Ведомости».
  • Манутров также заявил, что сверхзвуковые самолёты в будущем могут начать делать без окон — степень цифрового зрения позволяет полностью уйти на LCD-экраны в кабине пилота и у пассажиров.

Когда мы говорим о современных сверхзвуковых самолетах, закладывается концепция по отсутствию иллюминаторов и переднего остекления. Возможно, часть этих элементов будет использована и на перспективных гражданских самолетах. Поэтому время будет формировать стандарты.

Денис Мантуров, глава Минпромторга и вице-премьер
  • Среди прочего 16 августа 2022 года Мантуров также прокомментировал разбор самолётов на запчасти российскими авиакомпаниями. По его словам, «это не выдумка России, а мировая практика».
0
140 комментариев
Написать комментарий...
Твой лучший друг

Настоящий чиновник, лишь бы сказать свое экспертное мнение. Хотя бы почитал зачем иллюминаторы в самолетах. Кроме красивых видов это еще один элемент безопасности. Пассажир при взлете/посадке может заметить что-то необычное и сообщить персоналу.
Так же экипаж оценивает через них при аварийной посадке безопасно ли вообще двери открывать.

Ответить
Развернуть ветку
Alex S.

Можно сказать ты эксперт. Это тебе надо почитать почему на сверхзвуковых самолетах предлагают отказаться от окон.

Ответить
Развернуть ветку
Твой лучший друг

Чтобы на них отказаться от иллюминаторов, надо хоть один самолет иметь. Сколько их летает пассажирских? 0? Сколько планируется построить? 0?
Пока что все концепты уже лет 10 и идеи.

К тому же появились новые материалы за эти десятилетия и прочность корпуса может перестать быть проблемой.

Ответить
Развернуть ветку
137 комментариев
Раскрывать всегда