{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

«Ведомости»: ВТБ и «Сбербанк» создадут авиакомпанию для региональных перевозок Статьи редакции

Предполагается, что она будет перевозить 6-10 млн пассажиров в год.

«Сбербанк» и ВТБ по поручению правительства создадут авиакомпанию для региональных перевозок (между городами России, минуя Москву). Сейчас идёт работа по созданию бизнес-плана и определению состава акционеров будущей компании, пишут «Ведомости» со ссылкой на четыре источника, близких к одному из этих госбанков и знакомых с участниками проекта.

По данным издания, авиакомпанию создадут не ранее 2019 года, она будет перевозить 6-10 млн пассажиров в год. В России сейчас только две компании перевозят более 10 млн пассажиров в год — «Аэрофлот» и S7 Group, которые в 2017 году перевезли 50,1 млн и 14,3 млн человек соответственно. Крупнейшая региональная авиакомпания — «Ямал» — перевезла в 2017 году 1,8 млн человек, а за январь-август 2018 года – 1,4 млн.

Консультантом проекта банки выбрали консалтинговую компанию Bain & Company, в сентябре 2018 года «Сбербанк» и ВТБ заключили с ней контракты по 55,47 млн рублей каждый. По словам одного из собеседников газеты, до 31 декабря Bain & Company должна определить аэропорты, в которые будет летать авиакомпания, и какие суда сформируют флот.

Представители «Сбербанка», ВТБ и Bain & Company от комментариев отказались. Представители Минтранса и курирующего транспорт вице-премьера Максима Акимова на запросы «Ведомостей» не ответили.

Региональные перевозки были одной из тем майского указа президента России Владимира Путина. Он поручил к 2024 году довести их долю во внутренних перелётах до 50%. В 2017 году этот показатель составлял 23%.

Аналитик инвестгруппы «Атон» Михаил Ганелин назвал решение поручить создание авиакомпании банкам «странным». «Вероятно, исходили из того, что больше некому, а у "Сбербанка" и ВТБ есть средства, свои лизинговые компании и большой опыт в авиационном лизинге», — предположил он. Аналитик отметил, что приход таких крупных игроков может ухудшить условия конкуренции на и без того тяжёлом рынке.

0
62 комментария
Написать комментарий...
Nick Sidorov

Потом Сбербанк и ВТБ обяжут создать продуктовую сеть с социальными ценами, потом какую-нибудь УК в сфере ЖКХ для преодоления злоупотреблений, потом еще какую-нибудь чушь.
И только хорошим банком стать никак не получается.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Пономаренко

так уже же. Магнит.

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда