«Ведомости»: ВТБ и «Сбербанк» создадут авиакомпанию для региональных перевозок Статьи редакции

Предполагается, что она будет перевозить 6-10 млн пассажиров в год.

«Сбербанк» и ВТБ по поручению правительства создадут авиакомпанию для региональных перевозок (между городами России, минуя Москву). Сейчас идёт работа по созданию бизнес-плана и определению состава акционеров будущей компании, пишут «Ведомости» со ссылкой на четыре источника, близких к одному из этих госбанков и знакомых с участниками проекта.

По данным издания, авиакомпанию создадут не ранее 2019 года, она будет перевозить 6-10 млн пассажиров в год. В России сейчас только две компании перевозят более 10 млн пассажиров в год — «Аэрофлот» и S7 Group, которые в 2017 году перевезли 50,1 млн и 14,3 млн человек соответственно. Крупнейшая региональная авиакомпания — «Ямал» — перевезла в 2017 году 1,8 млн человек, а за январь-август 2018 года – 1,4 млн.

Консультантом проекта банки выбрали консалтинговую компанию Bain & Company, в сентябре 2018 года «Сбербанк» и ВТБ заключили с ней контракты по 55,47 млн рублей каждый. По словам одного из собеседников газеты, до 31 декабря Bain & Company должна определить аэропорты, в которые будет летать авиакомпания, и какие суда сформируют флот.

Представители «Сбербанка», ВТБ и Bain & Company от комментариев отказались. Представители Минтранса и курирующего транспорт вице-премьера Максима Акимова на запросы «Ведомостей» не ответили.

Региональные перевозки были одной из тем майского указа президента России Владимира Путина. Он поручил к 2024 году довести их долю во внутренних перелётах до 50%. В 2017 году этот показатель составлял 23%.

Аналитик инвестгруппы «Атон» Михаил Ганелин назвал решение поручить создание авиакомпании банкам «странным». «Вероятно, исходили из того, что больше некому, а у "Сбербанка" и ВТБ есть средства, свои лизинговые компании и большой опыт в авиационном лизинге», — предположил он. Аналитик отметил, что приход таких крупных игроков может ухудшить условия конкуренции на и без того тяжёлом рынке.

0
62 комментария
Написать комментарий...
Denis Kiselev

Почему бы и нет - вполне могут сделать. Региональные авиаперевозки вполне себе перспективны - вопросы вызывает только их текущий объем: достаточен ли он для рентабельной работы. Получится конкуренция РЖД

Ответить
Развернуть ветку
Макс Пономаренко

это можно было решить очень просто - позвонить в AirAsia)) уверен что у них цены были бы раза в два ниже чем получится в итоге

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Зачем дарить свой рынок иностранным участникам? Не вижу смысла. Пусть сами попробуют.

А цены - это результат конкуренции. Поэтому создание нового участника будет только на пользу рынку - Победа как единственный лоукостер с региональными перевозками сейчас - не оптимальная схема.

Ответить
Развернуть ветку
Danila Romanov

Свои компании проще заставить покупать ССЖ-100.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Нормальный способ разорвать замкнутый круг! Конечно, внутри России как минимум желательно летать на российских самолётах

Ответить
Развернуть ветку
Макс Пономаренко

как это? Не нужно ничего вкладывать из госбюджета. Задача же получить дешевые перелеты или как обычно попил? Если первое, то спецы сделают лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Задача правительства - развивать экономику в России. Иностранный участник этому не поможет, только если будет открывать местную лавку - что вряд ли целесообразно. Местные участники помогут значительно сильнее.

Кроме того у нашего рынка есть серьезная специфика, которую местные знают, а иностранцы - нет. например, у нас нет терминалов для лоукостеров. Есть кое-где большие вопросы с обеспечением топливом по разумным ценам. И тп.

Насчет вложений из госбюджета. Тут они пока не планируются - банки организуют финансирование.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Пономаренко

ГОСбанки. Я не вижу смысла пытаться быть везде, лучше инвестировать в том где можно стать лучшими и там зарабатывать, а не распылять деньги веером и получать везде неэффективность.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Если банк - ГОСбанк, то это всего лишь означает, что бюджету принадлежит контрольный пакет акций этого банка со всеми правами. Банк со своего баланса, а не бюджета, финансирует всю свою хозяйственную деятельность, включая инвестиционную.

Насчёт неэффективности - у нас низкая капитализация частного бизнеса, нет значительных финансовых средств для инвестирования в частном секторе экономики. Поэтому вместо ожидания, пока кто то из частников созреет войти на рынок региональных перевозок, можно попробовать создать компанию директивно. посмотрим что получится, во всяком случае мне, как налогоплательщику, кмк, риска особенных издержек такая попытка не сулит

Ответить
Развернуть ветку
Alex Potapov

Трансаэро был частный и успешный. Зачем было его прибивать и что то городить на гос. деньги ?
тем более что потеряны пилоты, самолеты разобраны-распроданы.
И если самолеты еще можно закупить ( огромное поле для откатов. )
То с пилотами все сложнее.
Профессионалы уже перешли на работу в китай , индию, европу.
а Вам - "как налогоплательщику" - похрен вас просто грабят и пилят бабло.
Не путайте гордое звание "налогоплательщик" - когда можно спросить с правительства за потраченные деньги. И звание "терпила" - когда вас обдирают, и срать хотели на ваше мнение.
В России - НЕТ налогоплательщиков. Есть терпилы, которых грабят.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

То, как обошлись с Трансаэро - большая глупость. Любое убивание бизнеса - это потеря для страны. Очень зря так сделали - компанию нужно было санировать и вытягивать, тут нечего даже обсуждать.

Ну а о моем статусе "налогоплательщика" - вы это зря. Вы же ничего совсем обо мне не знаете, а навешиваете какие-то ярлыки. Мы занимаем активную жизненную позицию. Более 100 судов только с ФНС в среднем в год. На улице, где расположены мои объекты, в следующем году делают ремонт тротуаров - мы писали лет 5 жалобы, обращения в прокуратуру и тп.. Так что зря вы

Ответить
Развернуть ветку
Alex Potapov

Согласен - возможно лично про Вас, я не прав.

Значит в России есть один "налогоплательщик" . Кстати затраты на суды из налогов вычли или это было просто еще одно дополнительное бремя чтобы заставить "работать" уже уплаченные деньги ?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Я не один такой в России - это точно, нам с партнерами - уже несколько))). просто многим безразлична ситуация, или проще адаптироваться и приспособится. Ну - ничего, жизнь таки немного меняется.

Затраты на суды - это в смысле представительских расходов - в обязательном порядке взыскивается в отдельном судебном процессе со всех госорганов - это их наказывает дополнительно, приходится обосновывать вышестоящим инстанциям необходимость выплат за счёт бюджета. Правда, затраты невелики. Например, за "отмороз" ФНС, когда они упорно не хотели "замечать" нашу компанию в нашем же здании - и писали о "недостоверных сведениях о юр адресе" мы смогли получить возмещение юр расходов около 35тр. Мало, конечно, но хоть так. Важен хотя бы принцип, конечно - если было бы ближе к реальным расходам на юристов - я бы не возражал. Но суды особой щедрости не питают

Ответить
Развернуть ветку
Alex Potapov

Ну Вам только удачи могу пожелать.
Каждый борется как может :)
Большинство - перестает просто считаться с государством. Они могут сколько угодно твердить о 146% поддержке. Но люди действительно "адаптируются" т.е. перестают воспринимать "законы" - т.к. они идиотские и исходят от презираемых личностей. Дурдума - не вызывает доверия, даже у депутатов.
Правительство настолько явно занимается воровством - что никто не будет их поддерживать ни в каких начинаниях.
Как следствие - идет "закручивание гаек" - для вас это дополнительны суды и издержки. Для тех кто адаптируется - разработка новых механизмов борьбы с правительством. Те кто не хочет или устал бороться. Или уезжают или забивают на все - отсюда и спад спроса, деловой активности и т.п.

Это как Вы понимаете вызывает новый виток "закручивания гаек" (грабежей по русски) . И снова ситуация становится еще хуже.
И дальше тоже будет все хуже. В конце концов даже Вы плюнете на суды - т.е. уйдете с начала в позицию "адаптируюсь" потом "мне все пофиг" .
И поверьте - когда это состояние докатится до Вас - реально вам будет ВСЕ пофиг. Т.к. вокруг уже просто не ради чего будет работать и к чему стремиться. Все ходят строем, на принудительные работы (за талоны на еду) - вот результат к которому стремится наше правительство. Поэтому для этой цели - не нужны суды, налоговые и т.п. их задача довести людей до ручки перебить НЕ гос. бизнес и потом их так же отправят "пахать по свистку"

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Я надеюсь на возобладание здравого смысла - в том числе путем стукания граждан из "правительства" о реальность. Например, последние выборы губернаторов по стране - и 4 фэйла кандидатов власти - они должны заставить задуматься что происходит. И ведь это еще НДС не подняли вместе со всеми ценами! Когда нибудь до этой публики дойдет простая мысль - что раздачей денег из бюджета любой пожар может и не получится залить - надо бы поддержать тех, кто генерирует эти деньги в бюджет - бизнес

Ответить
Развернуть ветку
Alex Potapov

Мысль хорошая но наивная. Поверьте эти граждане из "правительства" плевать хотели на все и на всех.
Да еслиб и все их кандидаты провалились - им пофиг. Вся их деятельность в последние годы показывает что им уже плевать на людей, мнения и вообще на все . Цель тотальный - грабеж всего и вся. Раньше они воровали только ресурсы у страны. Сейчас уже и из карманов граждан. Следующий логичный шаг (когда брать физически станет нечего) - использование этих граждан как биоресурс.

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда