Транспорт Allestor Krei
5 030

«Убийцы» Tesla. Часть вторая

Пока компания Tesla испытывает трудности, пользователь vc.ru решил разобраться, как обстоят дела у других компаний, занимающихся электромобилями, начиная от мелких стартапов и заканчивая крупнейшими автопроизводителями.

В закладки

Продолжение статьи: «Убийцы» Tesla. Часть первая.

Rimac Automobili

В 2006 году хорватский инженер Мате Римак купил поддержанный BMW 323i E30 1984 года, который считается одной из лучших машин для оттачивания дрифта. BMW прослужила недолго — у неё сгорел двигатель. Римаку пришло в голову, что электрический двигатель — источник мгновенной энергии, без громоздких свечей зажигания и масляных фильтров — будет лучше и эффективнее бензинового.

Римаку потребовалось шесть месяцев, чтобы превратить BMW в электрический автомобиль, используя готовые компоненты. Ему помогали друзья, а заводом послужил отцовский гараж. Концепт получил название Green Monster. Мощность автомобиля составляла 600 лошадиных сил, разгон до 100 км/ч занимал 3,3 секунды, а максимальная скорость составляла 280 км/ч. На одном заряде он мог проехать от 180 до 200 км.

Тогда у Римака родилась идея создать собственный электрический суперкар, который не уступал бы бензиновым аналогам.

В 2009 году Мате вместе с друзьями основал компанию Rimac Automobili.

В 2011 году на Франкфуртском автосалоне представили первый серийный автомобиль Rimac — Concept_One. Автомобильное издание GT Spirit пишет, что боковые линии электрокара напоминали классический Ford GT40, передняя часть — Ferrari, а задняя часть автомобиля «словно перекочевала в реальную жизнь из научно-популярных фильмов».

Rimac Concept_One

При общей мощности в 811 кВт (1088 лошадиных сил) и 1600 Нм крутящего момента Concept_One способен ускориться с 0 до 100 км/ч за 2,8 секунды и достичь максимальной скорости в 305 км/ч.

Двигатели питаются от литий-фосфатной батареи ёмкостью 82 кВт/ч, что дает автомобилю возможность проехать 500 км без перезарядки. Корпус автомобиля изготовлен из углеродного волокна. В интерьере салона использованы индивидуальные кожаные изделия и компоненты приборной панели ручной работы.

В последующей версии, представленной на Женевском автосалоне 2016 года, некоторые значения были дополнительно оптимизированы: максимальный крутящий момент составил 1600 Нм, разгон до 100 км/ч стал возможен за 2,6 секунды, (до 200 км/ч за 6,2 секунды, а до 300 км/ч за 14,2 секунды). Автомобиль получил карбоновые керамические тормоза. По данным на 2017 год ускорение до 100 км/ч составляло уже 2,5 секунды, а до 300 км/ч — 14 секунд.

В марте 2016 Rimac показала трековую версию Concept_One — Concept_S. Электродвигатели могут развить возможность в 1384 лошадиных сил. Это значит, что Concept_S может ускоряться от 0 до 100 км/ч за 2,5 секунды и достичь максимальной скорости в 365 км/ч.

Rimac Concept_S

В марте 2018 года на Женевском автосалоне компания показала преемника своего флагмана Concept_One — Concept_Two. Он обладает двигателем мощностью 1914 лошадиных сил, который позволяет автомобилю разогнаться от 0 до 96 км/ч за 1,85 секунды.

Rimac Concept_Two

Такие характеристики делают автомобиль самым «шустрым» среди всех представленных ранее, он даже быстрее Tesla Roadster нового поколения, который уступает ему 0,05 секунды при разгоне на такой же скорости.

Максимальная скорость Concept_Two составляет 412 км/ч. Автомобиль поставляется с возможностью самоуправления четвертого уровня. Комплект датчиков автопилота включает в себя восемь камер, один-два лидара, шесть радаров и 12 ультразвуковых приборов. Цена составила $2,10 млн, однако не помешала продать все 150 экземпляров за три недели. Выход намечен на 2020 год.

Подробную историю компании можно прочитать здесь.

Nio

Компания была основана в 2014 году китайским инвестором Уильямом Ли. По словам Уильяма, это его способ решить проблему с загрязнением воздуха в Китае. Сначала компания называлась NextEV , потом была переминована на Nio. Компания начала свой путь с автоспорта. Компания выступала на чемпионате для электромобилей Formula E. Команда Nio стала победителем в первом сезоне чемпионата.

Болид команды Nio ESFE

В 2016 году компания представила трековый электрический гиперкар под названием Nio EP9. Каждый из четырёх его электромоторов имеет свою коробку передач. Суммарная мощность в 1360 лошадиных сил (1480 Н•м) позволяет машине разменивать сотню за 2,7 с, разгоняться до 200 км/ч за 7,1 секунды и достигать максималки 313 км/ч. Запас хода без подзарядки составляет 427 км. Пополнение энергии сменяемых за восемь минут двух блоков батарей занимает 45 мин.

Nio EP9

Заявление о том, что Nio EP9 — быстрейший электрокар на 2016 год, доказано на Нюрбургринге. Детище Nio 14 октября промчало Северную петлю (20,8 км) за 7:05.12, обставив электрический болид TMG EV P002 (7:22.23), купе Mercedes-Benz SLS AMG ED (7:56.23) и много кого ещё. Кроме того, четвёртого ноября был побит рекорд для электромобилей на трассе Circuit Paul Ricard во Франции: результат 1:52.78 затмил предыдущее достижение 2:40.

Фирма Nio планирует произвести шесть экземпляров EP9, и все они уже зарезервированы для инвесторов и основателей компании. Цена не объявлена, однако создатели признались, что строительство одного гиперкара обходится в $1,2 млн.

Затем на специальном мероприятии в Остине был представлен концепт самоуправлемого автомобиля Nio EVE.

Nio EVE

Nio Eve является полной противоположностью гиперкару, ведь смысл здесь — в комфорте автономного движения. Поэтому салон превращён в гостиную, и технические характеристики замалчиваются.

Интерьер Nio EVE

В автомобиль будет встроен цифровой компаньон Nomi с искусственным интеллектом и развитым интуитивным человеко-машинным интерфейсом (продвинутым аналогом Siri). Что Nomi не скажет голосом, то она покажет проекцией на лобовом стекле. Компания заявила, что автомобиль будет продаваться на территории США в 2020 году.

В апреле 2017 года компания показала свой первый «массовый» электромобиль Nio ES8.

Nio ES8

В компании утверждают, что машина способна разогнаться до 100 км/ч за 4,4 секунды. Максимальная скорость составляет 180 км/ч. Однако электрокар в кратковременном спортивном режиме достигает скорости 200 км/ч. ES8 может проехать на одной зарядке 500 км. Автомобиль полностью заряжается за восемь часов. Конструкция кроссовера позволяет проводить смену батарей на станциях зарядки за три минуты. Кроме того, владелец ES8 может подзарядить электрокар с помощью сервисных автомобилей производителя — Power Mobile.

Nio Power Mobile

Nio планирует к 2020 году построить в Китае более 1100 станций для зарядки и оснастить более 1200 сервисных автомобилей Power Mobile.

Стоимость ES8 — 448 тысяч иен ($67,8 тысяч). При этом Tesla Model X на китайском рынке стоит 836 тысяч иен ($126,5 тысяч). Компания начала продажи автомобиля в 2017 году, но поставки начались в июне 2018 года. К августу Nio выполнила 481 заказ, но по собственным данным, автомобили зарезервировали около 17 тысяч покупателей.

В ноябре 2017 года Nio привлекла более $1 млрд. Оценка компании достигла $5 млрд. В сентябре 2018 Nio вышла на американскую биржу и привлекла более $1 млрд. Полученные средства производитель потратит на глобальное масштабирование бизнеса.

Detroit Electric

Компания была основана в далеком 1907 году. Машины производила компания Anderson Electric Car Company в Детройте, штат Мичиган. В начальном варианте на электромобиль устанавливали свинцово-кислотные аккумуляторы.

С 1911 по 1916 годы за дополнительную плату в $600 можно было установить железо-никелевый аккумулятор Эдисона.

Электромобиль на одной зарядке аккумуляторов мог проехать 130 км, хотя на испытаниях в Детройте был достигнут результат 340,1 км. Электромобиль развивал максимальную скорость 32 км/ч, что было достаточно для эксплуатации в городах начала 20 века.

Detroit Electric 1915

Основными покупателями электромобиля Detroit Electric были женщины, так как для запуска автомобиля с двигателем внутреннего сгорания требовалось прилагать большие физические усилия.

Максимум продаж компании пришёлся на 1910-е годы, когда ежегодно продавалось 1000—2000 электромобилей. Хорошим продажам способствовала высокая цена на бензин во время Первой мировой войны.

Detroit Electric 1916

В 1920-е годы продажи компании упали из-за снижения цен на автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Компания продолжала производить электромобили до Великой депрессии, начавшейся в 1929 году. Компания пыталась обанкротиться, но была поглощена и продолжала производство по заказам. Заказов было мало — производились единичные экземпляры.

В 2009 году Detroit Electric была возрождена при помощи компании ZAP и Dongfeng Motor Corporation. Штаб-квартира расположилась в Нидерландах. В 2013 году был представлен электрический спорткар Detroit Electric SP:01 на базе Lotus Exige.

Detroit Electric SP:01

Электрокар сохранил среднемоторную компоновку Лотуса, только вместо двигателя внутреннего сгорания тут стоит электромотор с отдачей 204 лошадиных сил и 225 Н•м и блок литиево-полимерных батарей ёмкостью 37 кВт•ч. Один из самых занятных штрихов: создатели спорткара SP:01 решили оснастить его коробкой передач, хотя обычно электромобили обходятся вовсе без неё. Помнится, на первых прототипах Tesla Roadster стояла двухступенчатая КПП, но в серии от неё отказались. А вот в SP:01 по умолчанию смонтирована четырёхступенчатая «механика».

Снаряжённая масса новинки составляет 1070–1090 кг, в зависимости от опций. Для сравнения, у Tesla Roadster было 1235 кг. Вместе с солидным мотором это обеспечило новичку неплохие динамические показатели: разгон с нуля до сотни за 3,7 секунды и максималку 249 км/ч. Паспортный запас хода на одной зарядке не рекордный в индустрии, но вполне достойный — 288 километров в европейском комбинированном цикле. При этом время полной зарядки батарей зависит от возможностей розетки (зарядной станции) и колеблется от 4,3 до 10,7 часа.

Стартовая цена двухдверки составляет $135 тысяч. На весь автомобиль даётся гарантия на три года или 48 тысяч километров, а на батарею — на пять лет или 80 000 км. Всего будет собрано 999 экземпляров этого автомобиля. Поставки планировались в начале 2014, но были перенесены аж к концу 2015.

Вслед за моделью SP:01 компания Detroit Electric построит роскошный электрический седан, а после него — кроссовер на той же платформе, заявил генеральный директор Альберт Лэм. В отличие от первенца, основанного на Лотусе Exige, две эти новые модели будут разработаны с нуля. Седан появится на рынке в 2019 году. После запуска всех трёх машин годовой объём выпуска продукции должен достичь 50−60 тысяч штук.

Jaguar

Jaguar начала свой «электрический путь» с чемпионата Formula E. Поставщиком батарей выступил Panasonic. Среди гонщиков команды выступает победитель гонки Ле-Ман 24, Гарри Тинкнелл. Но команда Jaguar Panasionic закончила третий сезон лишь на 10 месте. Зато в следующем сезоне команда заняла 3 место.

Болид Jaguar I-Type FE

Технологии Formula E перешли в первый электрокроссовер компании Jaguar I-Pace.

Jaguar I-Pace

Снаряжённая масса немалая — 2208 кг (с водителем), но солидная тяга с низов позволяет машине набирать первую сотню за 4,8 секунды и достигать максималки в 200 км/ч. Литиевая тяговая батарея та же, что у концепта, вместимостью 90 кВт•ч. Это означает запас хода на одной зарядке в 480 км по новому сравнительно жёсткому циклу WLTP.

Тут спасибо и крупному аккумулятору, и неплохой аэродинамике (коэффициент сопротивления воздуху 0,29). Есть и активные заслонки в решётке радиатора, только открываются и закрываются они в зависимости не от температуры ДВС, как на привычных нам машинах, а от состояния тяговой батареи.

От порта переменного тока мощностью семь киловатт аккумулятор можно наполнить на 80% за десять часов, а от 100-киловаттной точки зарядки постоянным током — всего за 40 минут. При подключении к сети автоматика подогревает или охлаждает батарею, создавая оптимальный режим для зарядки и максимизации дальнейшего пробега (а также заблаговремнного прогрева или охлаждения салона).

Из-за батареи в полу у машины очень низкий центр тяжести, а ещё тут идеальное статическое распределение веса по осям — 50:50.

Стартовая цена автомобиля составляет $69 500.

Однако продажи оказались ниже, чем ожидалось, всего продано 558 автомобилей за полгода, это в два раза ниже чем продажи модели F-Pace за тот же промежуток времени.

Но компания всё равно собирается стать полностью стать «электрической». Во-первых, она планирует выпускать только электромобили к 2026 году. Во-вторых, перевыпускать классические автомобили, но, вместо ДВС будут использовать электромоторы. Первенцем стал Jaguar E-Type.

Jaguar E-Type Zero

Мощность мотора электрического E-Type равна 220 кВт (299 лошадиных сил). Директор отделения Jaguar Land Rover Classic Тим Хэнниг заявил, что отдачу электродвигателя разработчики сознательно ограничили. Слишком большая мощность нарушила бы гармонию и очарование восстановленной столь необычным способом старины. У оригинального «и-тайпа» из первой серии, кстати, под капотом было заключено 269 бензиновых «лошадок».

Несмотря на приличную по ёмкости тяговую батарею (40 кВт•ч), электрический E-type получился даже на 46 кг легче бензинового исходника. Разгон прототипа с места до сотни длится 5,5 секунды (на секунду быстрее прообраза из шестидесятых). На одной зарядке он может пройти 270 км в реальных условиях. От обычной бытовой сети этот автомобиль заряжается за 6–7 часов.

Также, Jaguar совместно c FIA основала чемпионат Jaguar I-Pace eTrophy. Гонка будет проводиться на модифицированных Jaguar I-Pace.

Jaguar I-Pace eTrophy

Предполагается, что на стартовой решётке появится двадцать батарейных кроссоверов (десять команд). Гоночных уикендов, если ориентироваться по сезону «Формулы Е» 2017 года, будет также десять. Это городские трассы, такие как Берлин, Рим и Нью-Йорк.

Краткая пиковая мощность двух электромоторов модели I-Pace eTrophy в сумме достигает 442 лошадиных сил (номинал 400, как на дорожной версии), крутящий момент — те же самые 696 Н•м. Важное отличие — это снаряжённая масса. Вариант eTrophy избавился от большей части внутренней отделки и комфортного оборудования, шумоизоляции, а взамен приобрёл трубчатый каркас в салоне.

В 2018 году концерн Jaguar Land Rover и компания Waymo договорились о долгосрочном стратегическом партнёрстве. Электрический кроссовер Jaguar I-Pace будет модифицирован специалистами Waymo по примеру минивэна Chrysler Pacifica, то есть получит автопилот четвёртого уровня. Тестирование стартует в конце этого года, а в 2020 году Jaguar I-Pace станет первым премиальным беспилотником во «флоте» Waymo.

Модифицированный Jaguar I-Pace

В течение нескольких ближайших лет в автопарк Waymo войдут 20 тысяч кроссоверов Jaguar I-Pace. Они будут возить пассажиров в десятках городов США без водителя за рулём. Компания видит для своих машин потенциальный миллион поездок в типичный день.

Volkswagen

После дизельгейта компания Volkswagen заявила том, что променяет дизель на электричество. B 2017 году компания создала электрическое подразделение под названием ID. На Парижском автосалоне компания показала три концепта от подразделения ID — хэтчбек ID, кроссовер ID Crozz и микроавтобус ID Buzz.

Слева направо: ID Buzz, ID, ID Crozz

На Женевском автосалоне компания показала самоуправляемый концепт ID VIzzion. Как и у предшественников, акцент в начинке сделан на электронные системы. Полностью автоматизированное движение, общение с машиной при помощи голоса и жестов, интеллектуальная система распределения тяги между осями.

Суммарная отдача двух моторов ID Vizzion равна 306 лошадиным силам. Для седана заявлен впечатляющий паспортный запас хода на одной зарядке: 665 км. За это нужно благодарить аэродинамику и батарею ёмкостью 111 кВт•ч. Максималка равна 180 км/ч.

Volkswagen ID Vizzion

Компания Volkswagen представила 22 апреля во французском Алесе электрокар ID R Pikes Peak, построенный специально для покорения горы Пайкс-Пик в Колорадо.

Volkswagen ID R Pikes Peak

Ради этой цели подразделения Volkswagen R и Volkswagen Motorsport создали болид с парой электромоторов (спереди и сзади) суммарной мощностью 500 кВт (680 лошадиных сил) и максимальным крутящим моментом 650 Н•м. «Как и в случае с серийными автомобилями Volkswagen, полноприводные гоночные автомобили будут играть для нас всё более важную роль», — заявил Свен Смитс, директор Volkswagen Motorsport.

Все модели используют одну платформу MEB. Целью Volkswagen является переход систем электропривода из ниши стартапов в крупносерийное производство в середине следующего десятилетия. Председатель правления марки Volkswagen Герберт Дисс заявил: «К 2025 году мы хотим продавать до миллиона электромобилей в год, и ключевую роль в этом сыграет ID Crozz. Его выпуск начнётся в 2020 году».

Все они предвещают серийные модели, которые начиная с 2019 года будут по порядку вставать на конвейер предприятия в Цвиккау, а позднее — и других заводов Volkswagen. Цель — продать 150 тысяч электромобилей в 2020 году, включая 100 тысяч моделей ID и ID SUV . Сегодня Volkswagen продает менее 100 тысяч гибридов в год (все BEVs + PHEV).

Предполагается, что первая волна MEB-автомобилей составит около 10 миллионов во всем мире (все бренды), что, вероятно, означает, что платформа будет использоваться примерно до 2030 года без существенных обновлений, кроме, возможно, более мощных модулей батарей.

Платформа MEB позволит VW Group производить электрические автомобили различных размеров и классов.

Для управления огромным набором функций на плате ID модели, Volkswagen разработал совершенно новую сквозную архитектуру электроники под названием E3 , а также новую операционную систему под названием vw.OS. Новая операционная система позволит Volkswagen поддерживать новые автомобили на протяжении всего жизненного цикла, делая системы совместимыми для обновлений доступных через облако.

Audi

Audi объявила электрификацию раньше материнского Volkswagen. Ещё в 2013 компания представила концепт Audi R8 e-tron. Привод только задний — два электромотора на задней оси позволяются развивать 380 лошадиных сил и 820 Нм крутящего момента, что позволяет разгоняться электрокару от 0 до 100 км/ч за 4,2 секунды.

Максимальная скорость ограничена 200 км/ч электроникой. Сделано это с целью экономии электроэнергии, трата которой на более высоких скоростях чрезмерно высокая. Центр тяжести у электрической R8 смещен вниз, и это позволяет проходить крутые повороты гораздо увереннее, нежели бензиновым собратьям. Этому также сильно способствует автоматическая электронная система регулировки крутящего момента Torque Vectoring, которая распределяет усилие на каждое колесо отдельно.

Audi R8 e-tron concept

Общий вес Audi R8 e-tron — 1770 килограммов. Большая масса вызвана высоким весом аккумуляторных батарей — свыше 500 кг. И это несмотря на полную переработку кузова.

Кузов e-tron почти целиком сделан из углепластика. Алюминиевая силовая структура была разработана с нуля. Даже пружины сделаны из армированного углеволокном стеклопластика.

Но концепт стал реальным во втором поколении, представленном в 2015 году. Так же, как и предыдущее поколение, оно не будет собираться массово, но машину будут изготавливать на заказ клиентам.

Audi R8 e-tron

В новой версии увеличена автономность хода до 450 км, благодаря новым батареям, а разгон до сотни теперь занимает 3,9 секунд. Мощность в полностью электрическом e-tron составляет 456 лошадиных сил (335 кВт, 450 лошадиных сил), крутящий момент составляет 920 Н·м (679 фунтов). Разгон с места до 100 км/ч (62 миль/ч) занимает 3,9 секунды. Максимальная скорость 250 км/ч.

В сентябре Audi провела презентацию первого серийного электрического автомобиля e-tron.

Audi e-tron

Audi e-tron получила два электродвигателя общей мощностью около 350 лошадиных сил (пиковый показатель — 402 лошадиных сил) и аккумулятор на 95 кВт⋅ч весом 700 кг. На одной подзарядке автомобиль может проехать до 400 км.

Максимальная скорость электрокара составляет 200 км/ч, а водителям будет доступно семь режимов вождения, включая режим для бездорожья.

В качестве дополнительной опции в e-tron можно отказаться от боковых зеркал: вместо них будут установлены камеры, изображение с которых показывается в салоне. Сейчас такие видеозеркала легализованы только в Японии.

Зеркала Audi e-tron

Самая дешёвая версия E-tron с панорамной крышей и подогревом сидений будет стоить $74 800. Комплектация Prestige стоит около $82 тысяч и включает в себя увеличенный центральный дисплей и сидения с массажем. Цена First Edition составит $86 700, эта модель отличается цветами кузова и интерьера, 21-дюймовыми колесами и оснащена системой ночного видения.

Как и Jaguar, Audi выступает в чемпионате Formula E. Команда стала победителем в 4 сезоне чемпионата, обойдя Techeetah и Jaguar Panasonic.

Болид Audi e-tron FE

Также Audi совместно с Nvidia первой вывела автопилот третьего поколения на рынок, который может брать на себя управление на шоссе на скоростях до 60 км/ч. Будущие разработки компании обещают стать ещё более передовыми — Audi, ведущая сотрудничество с Nvidia, планирует создать беспилотный автомобиль к 2020 году.

Автопилот третьего поколения на Audi A8

Porsche

Другой концерн, принадлежащий Volkswagen, тоже не обошел электричество стороной. В 2017 году на Парижском автосалоне компания показала концепт под названием Mission E.

Porsche Mission E

Шоу-кар получил полноуправляемое шасси, полный привод с системой векторизации тяги и пару электромоторов общей мощностью более 600 лошадиных сил. Они разгоняют автомобиль с места до сотни за 3,5 секунды, а до 200 км/ч — за 12 секунд. Запас хода превышает 500 км.

Достаточно всего 15 минут, чтобы заправить севшую батарею на 80% и получить ещё 400 км. За это нужно благодарить инновационную систему зарядки под напряжением 800 В — такую компания Porsche внедряет на автомобилях первой. Есть тут и 400-вольтовый порт. Не обошлось без системы беспроводной зарядки, которую предлагается монтировать в полу гаража.

В салоне установлена камера, отслеживающая направление взгляда водителя, так что человек может изменить выводимую информацию, просто посмотрев на нужный прибор (пункт меню) и нажав кнопку на руле.

Интерьер Mission E

Ещё виртуальные шкалы смещаются в зависимости от положения человека в кресле и поэтому никогда не перекрываются ободом руля. Вдобавок электроника по выражению лица определяет настроение водителя и, если оно хорошее, выводит смайлик на приборку. Этот «коэффициент удовольствия» записывается в память вместе с координатами и скоростью.

Женевский автосалон послужил площадкой для премьеры шоу-кара Porsche Mission E Cross Turismo.

Porsche Mission E Cross Turismo

Основные характеристики универсала те же, что у Mission E: два электромотора с суммарной отдачей более 600 лошадиных сил, полный привод и система векторизации тяги, разгон с нуля до сотни менее чем за 3,5 секунды, 0–200 км/ч — менее чем за 12 секунд. Немцы подчёркивают: возможны несколько ускорений непосредственно друг за другом без потери мощности. Запас хода составляет более 500 км, при этом 800-вольтовая система зарядки позволяет «наполнить» аккумулятор на 400 км за 15 минут.

Одной из ключевых особенностей концепта является интерфейс человек-автомобиль. Цифровая приборка тут отслеживает направление взгляда водителя и выводит на передний план ту часть индикаторов, которая интересует его в данный момент.

Интерьер Porsche Mission E Cross Turismo

На руле есть сенсорные «умные кнопки», на тоннеле — крупный тачпад. А ещё сенсорные дисплеи встроены в блок стеклоподъёмников (там же регулировка кресел) и дефлекторы вентиляции. Система Smart Cabin адаптирует настройки климата и подвески к предпочтениям пассажиров и дорожной ситуации. А ещё многие настройки машины можно выполнять дистанционно (с планшета, смартфона или смарт-часов).

Концепт Mission E станет сериным автомобилем под названием Taycan.

Прототип Porsche Taycan

Двухмоторный Porsche Taycan мощностью более 600 сил разменивает сотню за 3,5 секунды и разгоняется до 200 км/ч менее чем за 12 секунд. Запас хода составляет 500 км по циклу NEDC.

В одном из последних интервью Клаус Целмер, президент и главный исполнительный директор Porsche Cars North America, заявил, что предстоящий Porsche Taycan отделится от конкуренции благодаря сверхбыстрой зарядке, до 80% за 15 минут — «это почти то же самое, если вы пополните свой бензобак и выпейте чашку кофе».

В отличие от Audi, Porsche не собираются устанавливать автопилот в свои автомобили. В интервью для TopGear директор компании Оливер Блюм высказался в том смысле, что игнорировать все нынешние тенденции компания не планирует. И продолжит использовать технологии для дальнейшего облегчения участи водителя за рулем.

Автономные парковщики, системы слежения за враждебным окружением и дорожными знаками, прочая вспомогательная электроника. Однако всему есть предел, уверен функционер. Создавать и пропагандировать автономные средства транспорта в Цуффенхаузене не планируют.

Daimler

Первым электромобилем компании стал Mercedes-Benz SLS AMG ED, созданный на базе концепта SLS E-Cell.

Mercedes-AMG SLS ED

Четыре электродвигателя (по одному на каждое колесо) наделены мощностью 552 кВт (750 лошадиных сил) и максимальным крутящим моментом 1000 Н•м. Каждый мотор весит 45 кг и раскручивается до 13 000 об/мин. Суперкар разгоняется до 100 км/ч за 3,9 секунды. Максимальная скорость, как водится, ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.

Высоковольтный аккумулятор с жидкостным охлаждением имеет ёмкость 60 кВт•ч, электрическую нагрузку 600 кВт и максимальное напряжение 400 В. Батарея весит 548 кг: она состоит из 12 модулей, каждый из которых содержит 72 литиево-ионных аккумулятора. Быстрая зарядка от станции типа wall box (22 кВт) требует три часа. Пополнение батареи от зарядок других типов занимает около 20 часов.

Также, SLS ED стал первым электрокаром, проехавшим Нордшляйф быстрее восьми минут.

В Ингольштадте решили не отставать от Штутгарта, и разработали суббренд для электромобилей под названием EQ. Первенцем стал концепт Generation EQ.

Mercedes Generation EQ

В движение паркетник приводится двумя электромоторами, которые установлены по одному на передней и задней оси. Суммарная отдача — 300 кВт (408 лошадиных сил) и 700 Н•м крутящего момента. Питаются они от блока литий-ионных батарей энергоёмкостью 70 кВт•ч. По уверению производителя, с места до 100 км/ч Mercedes Generation EQ способен разгоняться менее чем за пять секунд.

Под суббрендом EQ были представлено несколько концептов, например: хэтбек EQA, Smart vision EQ, гало-кар vision EQ Silver Arrow.

В сентябре, перед презентацией Audi, Mercedes показали первый массовый автомобиль под суббрендом EQ — Mercedes-Benz EQC.

Mercedes-Benz EQC

Автомобиль работает на литий-ионной батарее ёмкостью 80 кВт·ч. Одного заряда хватит на 480 километров пути, говорят в Mercedes-Benz, но компания использует стандарт NEDC, и в действительности запас хода, скорее всего, составит 370-400 километров, отмечает Electrek.

EQC оснащён двумя электродвигателями общей мощностью 300 кВт (408 лошадиных сил). Автомобиль способен разогнаться до 100 километров в час за 5,1 секунды. Максимальная скорость составит 180 км/ч.

Компания планировала вложить в разработку электромобиля €10 млрд ($12 млрд), но реальные расходы превысили эту сумму, заявил гендиректор Daimler AG Дитер Цетше на презентации EQC в Стокгольме. Объём итоговых инвестиций он не уточнил.

Кроме кроссовера EQC, компания планирует выпустить седан EQS, хэтчбек EQA и минивен EQB.

Прототип Mercedes-Benz EQS

Кроме того, Mercedes являлась одним из первых инвесторов Tesla, и поделилась с ней технологиями. Под их союзом был выпущен минивен Mercedes B ED, но он не снискал популярности и был снят с производства. В 2014 году компания продала свои 4% компании Маска из-за плохих показателей прибыли.

Для создания машин следующего поколения концерн Daimler, которому принадлежит Mercedes-Benz, тесно сотрудничает с Bosch и Nvidia. Уже сейчас опытные модели способны работать на четвёртом или даже пятом уровне автономности, рассказал в одном из интервью Ола Каллениус, глава отдела разработки Daimler.

Тестовый шаттл Mercedes-Benz

Сейчас компания ведёт тестирование фургонов V-класса на дорогах Бёблингена, неподалеку от Штутгарта, где расположен исследовательский центр Mercedes-Benz. Их намеренно помещают в сложные условия, например, в утренний трафик. По плану Mercedes, беспилотные автомобили компании появятся на дорогах в 2021 году в виде роботакси, потому как они слишком дороги для розничной продажи.

BMW

Баварцы начали разработку электромобилей ещё раньше своих соперников. В 2009 году был представлен концепт Vision Efficient Dynamics, на базе которого был выпущен BMW i8.

BMW Vision Efficient Dynamics

Всего под брендом i выпускается два автомобиля: хэтчбек i3 и купе i8. Правда, автомобили не полностью электрические, они используют гибридный двигатель.

BMW i8 и BMW i3

Однако компания не собирается выпускать i8 и i3 в будущем. Вместо этого автомобили под суббрендом i станут полностью электрическими. BMW поделилась планами на будущее.

Совокупно планируется выпустить 25 новых моделей, 12 из них будут полностью электрические, будут и гибриды. Предполагается, что минимальная мощность электромоторов составит 134 лошадиных сил на переднеприводной платформе и от 268 лошадиных сил на заднеприводной. М-семейство получит сразу три 268 сильных мотора, дающих совокупно 804 лошадиных сил. Разгон до сотни с таким арсеналом будет меньше трех секунд, естественно. Запас хода планируется от 450 км до 550 км на начальных моделях и около 700 км пробега на старших моделях.

На Парижском автосалоне в 2017 году BMW представила концепт i Vision Dynamics. На его базе будет построен электрический седан i5 в 2020 году.

BMW i Vision Dynamics

В 2018 году на Пекинском автосалоне был представлен концепт будущего кроссовера iX 3.

BMW iX3 Concept

Инженеры сгруппировали электродвигатель, трансмиссию и силовую электронику в отдельном компоненте, чтобы упростить его интеграцию в другие автомобили. «При необходимости в любую модель можно будет интегрировать как двигатель внутреннего сгорания, так и гибридный привод или электромотор с аккумуляторными батареями», — говорят в BMW.

Компания планирует добавить полностью электрические двигатели для всей линейки своих автомобилей — они будут отличаться символом «i» в названии.

Серийная версия BMW iX3 будет выпускаться на совместном предприятии BMW Brilliance Automotive в китайском Шэньяне. Стоимость автомобиля пока не сообщается.

BMW собирается выступать на чемпионате Formula E, под крылом команды Andretti Autosport. Первое появление новой команды состоится в пятом сезоне чемпионата.

Болид BMW iFE

В распоряжении BMW на сегодня имеется около 40 машин с четвёртым уровнем автономности, а в отделе исследований и разработки компании работают около тысячи сотрудников.

Самоуправляемый автомобиль BMW

BMW тестирует полностью автономные машины, разработанные в партнёрстве с производителем запчастей Continental AG и Intel. Пока беспилотники BMW не готовы к большой дороге, признаётся финансовый директор компании Николя Питер. По его мнению, технологии нужно время.

General Motors

GM имеет большой опыт в разработке электромобилей. Еще в 1997 году выпускался электромобиль под названием GM EV1. Он был доступен только в Калифорнии и Аризоне, и только на условиях лизинга.

General Motors EV1

В первом поколении были установлены обычные свинцово-кислотные аккумуляторы. Было произведено 660 экземпляров. На втором поколении EV-1 устанавливались никель-металл-гидридные аккумуляторы. Было произведено 457 экземпляров.

EV1 разгоняется с места до 96 км/ч за 9 секунд и развивает принудительно ограниченную скорость 129 км/ч. Кузов: пространственная сварная несущая конструкция из алюминиевого сплава весом 132 кг. Переносное зарядное устройство — компактное, его можно подключить к обычной бытовой розетке американского стандарта 120 В/60 Гц, но зарядка займёт 10—12 часов.

Всего было произведено 1117 штук EV-1. Но в 2003 году программа была закрыта. Электромобили изъяты у пользователей и уничтожены.

В докуметальном фильме «Кто убил электромобиль?» рассказывается, что нефтяной бизнес может потерять миллиарды долларов потенциального дохода от своих монополий. Автомобильные компании обанкротились бы уже через шесть месяцев производства EV1. Сами же автопроизводители объясняют всё иначе: отсутствием интереса у покупателей в машинах с дальностью движения до 100 миль (за одну зарядку) при очень высокой цене на такие автомобили.

Спустя девять лет GM вернулась к идее создания электромобиля. В 2012 году GM Korea приступила к разработке электромобиля. GM уже имела опыт в разработке современных автомобилей с электродвигателем: Chevrolet Volt, Cadilac ELR, Opel Ampera.

В 2015 году на Детройтском автосалоне был представлен концепт Chevrolet Bolt EV, с приличным запасом хода — более 200 миль (322 км).

Chevrolet Bolt EV Concept

Спустя год, на CES 2017 была представлена серийная версия Chevrolet Bolt.

Chevrolet Bolt EV

В автомобиль установлены батареи от LG Chem. Корейский концерн поставляет для этой модели тяговый электромотор, инвертор, бортовое зарядное устройство, электрокомпрессор климатической установки, комплект тяговых ячеек, блоки распределения высокой и низкой мощности, обогреватель батареи.

Электромотор на хэтче Chevrolet Bolt развивает 150 кВт (204 лошадиных сил), а крутящий момент составляет 360 Н•м. По заявлению производителя, с места до 100 км/ч электрокар разгоняется менее чем за семь секунд. Максимальная скорость ограничена 145 км/ч. На одной зарядке электромобиль преодолевает расстояние 322 км. На полную подзарядку требуется восемь с половиной часов.

Максимальная скорость автомобиля — 146 км/ч. Автомобиль разгоняется от 0 до 50 км/ч за 3 секунды. Одного заряда хватит на 383 километров пути. Цена начинается от $30 тысяч, однако, количество заказов на Bolt ниже, чем на Tesla Model 3. Всего было продано 28 569 Bolt по всему миру.

В Европе автомобиль продается под названием Opel Ampera-e.

Opel Ampera-e

Opel Ampera-e оказался настолько востребованным в Норвеии, что американцы не успевают его выпускать в нужном темпе. Обе модели собираются на одном конвейере завода GM Orion Assembly в Мичигане. При этом и на Bolt спрос в США растёт непрерывно, начиная с февраля. В тот месяц было продано около тысячи машин, а в сентябре — уже около трёх тысяч. Это практически потолок для всего производства. В результате Opel попросил своих дилеров временно не принимать заказы на «Амперу».

Только в Норвегии в первый день продаж 4000 человек сделали заказ, но сейчас, через пять с лишним месяцев после официального старта, туда фактически не поставлено и тысячи машин. В Германии владельцами новой модели стали пока лишь десятки водителей, тогда как желающих купить её — намного больше.

Некоторые норвежские дилеры от отчаяния даже рассматривают возможность самостоятельного импорта Bolt вместо Ampera-e. Ни концерн GM, ни PSA, получивший недавно фирму Opel, никак не комментируют ситуацию.

Как и другие автопроизводители, GM разрабатывет самоуправляемые автомобили на базе Chevrolet Bolt. В 2017 году GM купила Cruise Automation, разрабатывающую систему автопилота.

GM Bolt Cruise

Японский фонд SoftBank вложил $2,25 млрд в подразделение GM, ответственного за беспилотники, ещё $1,1 млрд вложила сама компания — инвесторы, судя по всему, доверяют производителю из Детройта.

Кроме того, SoftBank принадлежит доля в компаниях вроде Uber и Didi Chuxing, которые оказывают услуги раздельных поездок. Это может укрепить отношения между GM и подобными сервисами, так как в 2019 году General Motors планирует запуск приложения для совместных поездок на Chevrolet Bolt без руля и педалей.

Примечательно: компания владеет долей в Lyft. General Motors надеется, что к тому времени американские власти подготовят необходимые регулирующие документы. Конкуренты, подчёркивает Bloomberg, более осторожны и рассчитывают выйти на рынок не раньше 2020 года.

Интерьер GM Bolt Cruise

В отличие от стартапов и технологических компаний, у GM есть собственный автомобильный завод, что поможет снизить расходы на производство и стоимость машин. Сейчас, приводит пример издание, на беспилотную версию Chevrolet Bolt компания GM тратит $200 тысяч, а обычная выходит в продажу по $35 тысяч.

Война токов

Вначале никто не воспринимал Tesla как серьезного конкурента. С компанией конкурировали мелкие стартапы, теперь в гонку включились крупные автопроизводители. Даже такие компании, как Ferrari и McLaren, объявили о разработке конкурентов Tesla Rodaster. А BMW, Dailmer, Ford и VAG планируют развивать сеть зарядных станций по всей Европе.

Проект Ionity разрабатываемый VAG, Ford, Dailmer, BMW

Грядет война. И это лишь начало электрификации, в будущем все автопроизводители перейдут на электричество. У Tesla есть время захватить позиции, однако лишь исход войны решит победителя.

#транспорт #tesla

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Allestor Krei", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","tesla"], "comments": 44, "likes": 25, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 48525, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 02 Nov 2018 21:54:43 +0300" }
{ "id": 48525, "author_id": 122173, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/48525\/get","add":"\/comments\/48525\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/48525"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115 }

44 комментария 44 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
16

Отличный обзорный лонгрид

Ответить
4

по технологиям римак пожалуй на сегодня впереди всех. Статья хорошая.

Ответить
–3

по каким технологиям? Мне кажется его углепластиковй кузов не выдержит никаких краш тестов. Тем более автопилот у него по определению не может быть лучше теслы.

Ответить
5

Гляньте краш-тест болида F1. Там увидите, как чудесно углепластик, разрушаясь, поглощает энергию.

Ответить
–2

чтоа? когда углепластик стал поглащать удары? Вы наверно один из тех, кто считает что крылья автомобиля тоже поглощают удар, поэтому им нужен авто с толстыми металлическими крыльями, а не платиковыми, как ставят сейчас.

Ответить
3

Из интернетов: "Впечатляющая жесткость делает углепластик чрезвычайно стойким к любым повреждениям: даже при столкновениях на большой скорости он способен поглощать огромное количество энергии, почти не деформируясь."

И вот результаты исследований... https://cyberleninka.ru/article/v/rezultaty-issledovaniy-pogloscheniya-energii-pri-udare-izdeliyami-iz-kompozitnyh-materialov

Ответить
–1

Спасибо, изучу. Как мне казалось такие вещи очень прочные, но при том хрупкие, поэтому не могут выдерживать удар.

Ответить
–1

Начал поглощать прямо с тех пор, как появился. Любой материал при деформации поглощает энергию. Даже вата.

Ответить
–1

И давайте не вешать ярлыки из каких там я, ок?

Ответить
1

Ну, один краш-тест он уже точно прошёл - Хаммонд вроде выжил)

Ответить
0

по моторным, аккумуляторным, конвертерным, подвесочным. Печь из карбона тоже уметь надо, это тоже технологии. Когда кажется креститься надо.

Ответить
0

"по моторным, аккумуляторным, конвертерным, подвесочным" в чем именно? Что конкретно лучше в моторе подвеске аккумуляторах? Пекут из карбона даже у нас в москве, это давное уже не передовая технология.

Ответить
–1

конкретно все лучше

Ответить
1

да ты на голову что ли ударенный? ты можешь нормально ответить?

Ответить
–3

ударенный

Ответить
0

Тесла занимает 3 первых строчки рейтинга самых безопасных авто в США. У римака краш тестов вообще не было. С вероятностью 90% в осове машины лежит жесткий каркас гоночных, который не умеет нормально деформироваться и поглощать удар.

Ответить
–3

ну ты можешь верить во что хочешь и думать как хочешь, хочешь думать что тесла это передовик технологий думай

Ответить
3

E-Type конечно красив

Ответить
2

В списке не нашёл про "ВАЗ" ни строчки. Без стёба, ну вдруг они тоже в том направлении работают? Может хотя бы на компе нарисовали, нечто. А так всё интересно. В ногу со временем идут, электрокары разрабатывают.

Ответить
0

Спасибо. Буду в курсе. Название правда, по моему мнению, не очень. Эллада, Баллада, Услада...не надо... бы так поэтично называть

Ответить
3

El lada, что-то мексиканское

Ответить
2

Отличный обзор.

Хотя почему-то пропущены самые массовые Nissan Leaf и китайский BYD (у которого пока что рекорд по продажам электрокаров).

Ответить
0

Byd базируются только в китае

Ответить
0

Пока.

Ответить
–4

На мой взгляд помимо непомерной стоимости для обычного обывателя главным минусом является время заряда. Самое лучшее это 15 минут. На специализированной "родной" зарядке. Дальше больше 3 часа, 8 часов 10 и 20 часов. Я за день в максимум чтобы не сильно устать проезжаю примерно 1200 км за 16-17 часов. Одного заряда хватает а среднем на 400-500 км. Таким образом мне придется провести 3 зарядки по меньшей мере 3 часа каждая, что в среднем получается плюс 9 часов в пути. Причём не за раз (например за ночь) а 3 раза. Значит мне к автомобилю надо докупить пару- тройку запасных аккумуляторов чтобы сэкономить время : вспоминаем как в СССР ездили со своим бензином в канистрах на юг, потому что не везде были заправки и даже на тех что были не всегда могли продать.

Вывод. Автомобили для города. Нужно искать альтернативные источники энергии.

Ответить
2

17 часов за рулем- это жесть! Не безопасно и утомительно. Не думаю, что кто то рассчитывает на такие графики.

Текущие электрические авто с запасом хода в 500км - позволят в отпуске ехать до обеда, и за обед подзаряжать авто. Итого 8 часов за рулём, около 800км пробега в день. Маловато, но реально.

Ответить
1

в 1200 км. верю . Но 17 часов за рулём в день!!!! Вы дальнобойщиком работаете?

Ответить
1

вероятно, имеются в виду поездки в отпусках?
но 17 это дофига. Я максимум 14. И 1300 км. И это не по нашим разумеется дорогам.
Но был знакомый, который 25 часов ехал! типа доехал до места и отвалился.

Ответить
2

Можно и не доехать с графиком более 10 часов в день.

Ответить
–1

Да не, по Европе едешь 10 часов без проблем. Трафик спокойный, никто не режет, не лезет и т.д. Поэтому я за рулем там спокойно и ем и фоткаю :)

Ответить
0

10 - это ещё относительно норм. Вот больше - уже тяжело! Это если не считать час на обед в этих цифрах.

Ответить
0

да, примерно так.
только когда едешь 14 часов, то там тупо времени на обед особо нет :)
в сентябре возвращался из Крыма, старт из Воронежа 8.45, в Питере был в 00.15, два перерыва поесть по 15 минут.

Ответить
0

Господа, что же вы... 28 часов Санкт-Петербург - Краснодар

Ответить
0

Грядет война? Кого с кем?

VAG, Ford, Dailmer, BMW против Tesla?

А где можно ставочку сделать?

Ответить
0

Коэф на победу вага, форда, бмв будет 1.0000001😂

Ответить
0

Модели от Fiskar из первой части материала нереально красивые, на уровне Maseratti или Aston Martin
Автору мое почтение за труд - блестяще!

Ответить
0

У нас по городу фокусы электрические ездят. А лифов так вообще дохрена просто)

Ответить
0

Jaguar E-Type Zero выглядит интересно. По-джеймсбондовски.

Ответить
–3

Рано или поздно Теслу потопят и мы забудем про электромобили.

Ответить
0

Получается тесла как тот петух который пока не клюнет...

Ответить
0

Как пионер разбивающий себе лоб об стену, чтобы другие спокойно прошли без потерь, именно поэтому мерседес и тоета в свое время вложились в теслу.

Ответить
0

Максимум про теслу, электромобили всерьез и надолго, особенно в мегаполисах, где дышать уже нечем.

Ответить
0

Теслу потопит плохой менеджмент. А электрокары это будущее, это как если бы производители компьютеров пытались удержать развитие мобильных технологий, кто-то успеет заскачить на поезд, а кто-то будет производить стиральные машины.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }