«Аэрофлот» отказался от идеи «Сбербанка» и ВТБ создать авиакомпанию для региональных перевозок Статьи редакции

Объём инвестиций в проект составит от $1 млрд.

Глава ВТБ Андрей Костин раскрыл подробности совместного проекта ВТБ и «Сбербанка» по созданию авиакомпании для региональных перевозок. Об этом пишет «Прайм».

О планах компаний 18 октября рассказали источники «Ведомостей»: по их словам, авиакомпания появится не раньше 2019 года и будет перевозить до 10 млн пассажиров в год.

Костин рассказал, что банки наняли консультантов и ищут операторов для проекта, но «Аэрофлот» уже отказался. Партнёры могут нанять уже существующую компанию в качестве оператора, либо создать для этого новую, пояснил он.

Объём инвестиций в проект составит не менее $1 млрд. Пока ВТБ и «Сбербанк» не представили проект властям: сначала нужно разработать концепцию, пояснил Костин.

Он также уточнил, что идею создать регионального оператора предложил глава «Сбербанка» Герман Греф, и что проект будет развиваться при условии государственно-частного партнёрства.

Дело в том, что в России по существу нет региональной авиации. Вы сами знаете, что добираться из одного города в другой часто приходится через Москву. Поэтому такая идея и родилась, чтобы банки, имея крупные лизинговые компании, могли бы выделить необходимые ресурсы, закупить самолеты и предоставить через лизинг операторам. Но при условии государственно-частного партнерства, потому что без субсидий региональных перевозок эта сфера будет убыточной.

Андрей Костин, глава ВТБ
0
34 комментария
Написать комментарий...
Анатолий Б.

Нужно открывать небо и вваливать деньги в инфраструктуру, в обучение и культуру пилотов. Но банковским монстрам хочется создать ещё одного убыточного монстра и увековечить себя в бронзе. Ну и не пущать, регулировать и контролировать сверх меры.
В Финляндии частных пилотов и самолётов больше, чем в СПб. Видел острова на Балтике, где лёгкая авиация вообще в частных руках - самолёт разгоняется вокруг верёвки, привязанной к колышку.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Насколько знаю, сейчас остался только один университет, выпускающий пилотов ГА. Было три. Ещё два училища. Пилоты не сильно горят желанием работать в наших компаниях, так как в той же поднебесной лучше условия и платят больше. И что вы думаете? Ставят преграды для подтверждения российской лицензии пилота в мире, без которой нельзя работать на иностранную компанию.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Наркутский

2 вуза и 3 или 4 училища, но это не суть) Летать там почти не на чем уже. Было частное училище челавиа, закрыли пару лет назад. Там за 2 года обучались и все на мировом уровне было, а в училищах по прежнему в бараках живут.

Все делается вопреки

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Лётная подготовка - да, давным-давно уже всё. Вроде бы в Сасово чуть получше. А ещё помню, когда люди за свои учились в Америке, приезжали сюда и их CPL не хотели признавать вообще. Учитывая кадровый голод - как минимум странно.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дорофеев

Давайте не будем сравнивать Европу и Россию.. как бэ не корректно это

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Очень даже будем. Места больше, небо выше, системы диспетчеризации есть, лётная школа ещё не умерла.
Просто если давать людям продохнуть, то чиновникам придётся работать. Всё запрещать и бюджет пилить легче и приятнее.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Silin

Плюс труднодоступные регионы, та же Якутия, ХМАО и пр

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Все таки их проект к авиации АОН не имеет никакого отношения.
Их проект - типа "Азимута", но больше...

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Типа Азимута за $1млрд? А ведь ещё кое-кто добавит денег кое-кому из своих подрядчиков на создание инфраструктуры.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Летайте Сбермалетами

Ответить
Развернуть ветку
Инокентий Смирнов

Лучше создать новую компанию, с новым названием, чем летать Сбермалетом и звонить Сбермобайлом.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Во всём мире выгодно, а у нас дотации тянуть надо? Аэрофлот внезапно тоже не совсем частный и отказался. В этой стране я живу...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Я сам. На земле закрепился. Спасибо. Я вкладываю другой контекст, что у нас даже на этапе идеи предлагаются не рыночные идеи воплощения: мы готовы это делать, но только, если государство будет в нас вкладывать. Это как в "Атлант расправил плечи": неэффективная система пытается породить следующую неэффективную систему - денежный насос.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дорофеев

А в чем проблема? Иммиграция есть как бэ

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Как бы я сам не хочу. Не против уезжать на 2-3 месяца туда, работая дистанционно. Но не тешу себя иллюзиями, что стану там своим.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Для этого придётся Почту России привлекать, чтобы рейсы в пути терялись на полгода. ) Или из Москвы в Рязань летели через Владивосток.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Стаська ))

Из Москвы в Прагу через Екат. В этом месяце S7предлагал. Я не согласились)))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дорофеев

Будет очередь по талонам))

Ответить
Развернуть ветку
Олег Журавлев

По их мнению (Аэрофлот) Россия в принципе убыточна )))

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Правило соблюдают: не показывай прибыль.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Greenberg

Была бы новость что Сбербанк и ВТБ решили создать дорожно-строительную компанию, и наконец норм.дороги строить...было бы полезнее. А так хоть авиа, хоть дрон-компанию пусть откроют польза сомнительная для экономики

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Что-то представляю, как это будет работать. Ничего не поменяется, просто деньги пойдут через Сбер и ВТБ.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дорофеев

А толку? Чинуши бы все по своим карманам распихали

Ответить
Развернуть ветку
Runkeed

Уважаемая Лера, исправьте "... не представили проектам властям...".

P.S. Офф, но все-же... На vc.ru работает система отправки сообщений об обнаруженных ошибках?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хэзэковъ

ctrl+enter

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Консультанты из McKinsey & Company не рекомендуют держать бабло на руках, и советуют его тратить, как можно быстрее. Авиаиндустрия, отличный канал сразу слить побольше.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дорофеев

Ясен красен.. Аэропорт монополист

Ответить
Развернуть ветку
Denis Silin

Надо аэропорты как раз прижучить, я так понимаю они и так сейчас сильно на цены билетов влияют

Ответить
Развернуть ветку
N A

Прибыток будет. И хороший. Не факт, что именно у этой созданной авиакомпании... Возможно у какой-то другой, к примеру, очень маленькой и вовсе не авиакомпании... Но точно будет.

Ответить
Развернуть ветку
Dze Keet

Господа, позвольте вопрос! Аэропорт частная организация или государственная? Есть люди компетентные?

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда