«Коммерсантъ»: власти Москвы хотят запретить агрегаторам такси устанавливать цены на поездки Статьи редакции

  • В департаменте транспорта Москвы рассказали о подготовленных поправках в законопроект о такси: власти хотят запретить агрегаторам самим регулировать тарифы на проезд пассажиров. По мнению департамента, определять цены должны перевозчики.
  • Перевозчики будут определять списки тарифов и передавать их агрегаторам, которые опубликуют их в открытом доступе, предлагает документ.
  • Среди крупнейших агрегаторов на рынке «Коммерсантъ» назвал группу «Везёт», «Яндекс.Такси», «Максим» и Gett. На их сайтах обычно указаны тарифы: например, минимальная стоимость поездки за определённое число километров и минут, проведённых в пути.
  • Представитель такси «Максим» Павел Стенников уточнил, как сейчас работает система тарифов у агрегаторов: стоимость поездки предлагает алгоритм, который учитывает тарифы подключённых к сервису перевозчиков, а также спрос, количество машин поблизости, погоду и другие факторы. Если тариф устраивает перевозчика, он берёт заказ.
  • Аналитик «Райффайзенбанка» Сергей Либин считает, что сейчас тарифы перевозчиков фактически не могут быть выше тарифов агрегаторов. Передача перевозчикам прав на установку цен может привести к их росту и падению рынка, поясняет он. В начале своей работы «Яндекс.Такси» показывало цены разных таксопарков, а не устанавливало их, напомнил он.
  • Главный исполнительный директор «Такси Москва» Владислав Омаров считает, что такая инициатива поможет здоровой конкуренции.
  • В InDriver уверены, что предложение приведёт к росту цен, а в «Максим» схему назвали «абсурдной и нежизнеспособной». На момент написания заметки «Яндекс.Такси» не ответило на запрос vc.ru.
0
127 комментариев
Написать комментарий...
amg

Вообще-то так и должно быть, т.к. по закону о такси:
Глава 5. ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМИ ТАКСИ

Статья 31. Заключение договора фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа

1. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме.

2. Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа заключается фрахтователем с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени. Права и обязанности по такому договору возникают непосредственно у фрахтовщика.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nenznaskiy

Предлагаю еще снипы 1876 года добавить:

3. Гужевой транспорт требует быть чист, мыт и кормлен не позднее 2-х часов до извоза, дабы не портить лошадиными ветрами радость передвижения.

Любое государственное регулирование никогда не поспевает за рынком... рынок бежит впереди и как только рынок становится большим, туда приходит государство и пытается вводить правила, однако рыночная экономика на то и рыночная, что определяется рынком, а роль государства исключительно регулирующая.

Это примерно как устанавливать максимальную стоимость машин в салонах - ведь бедные жители хрущевок не могут себе позволить ездить на дачу в комфорте...

Ответить
Развернуть ветку
amg

В исторической части города, где туристов катают на каретах, эти снипы пригодились бы, логика в них есть.
То, что государство не поспевает за рынком - это факт. И выражается в том, что появился новый игрок на рынке такси - это агрегатор, который очень сильно влияет на весь этот рынок, устанавливая цены и правила, но при этом не неся никакой ответственности. И роль государства в этом случае - в уже существующий закон о пассажироперевозках "вписать" агрегатора. Определив для него права и полномочия.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nenznaskiy

Снип про ветра я придумал сейчас, так что никакой логики в нем нет))

Государство не в праве кого-то на рынке наделять полномочиями - его задача в регулировании, а именно создании равных прав.

Право агрегатора - выставлять цены и проценты, какие ему кажутся адекватными, а право таксистов - соглашаться с ними или не соглашаться. Это и есть рынок. никого ни к чему не принуждают.

Везде, где запретили UBER - сервис, качество, удобство находится на заведомо более низком уровне.. но против прогресса не пойдешь, это вопрос времени, когда старые правила умрут естественной смертью.

Ответить
Развернуть ветку
amg
Сервис, качество и удобство

- это когда Яндекс-Убер закрыл стоимость заказа и водитель такси, подавая машину и узнавая цену и не соглашаясь с ней - отменяет заказ??? И так раз 5.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nenznaskiy

Толи дело раньше было без проблем, правда?
Обзваниваешь 2-3-4 таксопарков, ждешь 30 минут подачи, созваниваешься через оператора с таксистом, что бы выяснить, возле какого подъезда он остановился и прочее...
Кстати, именно так и приходится делать в малых городах, где нет агрегаторов и тут же понимаешь, какой же это треш.

Сервис, качество и удобство формулируется максимально простой формулой.

Ты больше не тратишь время на обзвоны + ожидание не 30 минут, а 5 минут и ВСЕ! этого достаточно, что бы построить компанию стоимостью в 120 млрд долларов (uber).

а мелкие операционные проблемы - это часть любого бизнеса, с которыми мы все сталкиваемся, но которые не влияют на саму ценность.

Ответить
Развернуть ветку
amg

Все это сегодня в такси решается тарифом комфорт/комфорт+ - где стоимость поездки хоть как-то оправдывает затраты и водителю не надо обманывать пассажира, возя кругами по счетчику или прося отменить заказ, чтобы не платить комиссию и т.д. И не надо ждать 5 раз по 5 минут. А модель Убер - это обмен ресурса машины на деньги, к такси не имеет отношения, т.к. на грани себестоимости.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nenznaskiy

Модель Убера - это обмен ресурса машины на деньги, все верно, поэтому все крупные агрегаторы выкупают производители машин, только что в этом не рыночного? Мне кажется, что у вы смешали рынок и ваше представление о справедливости, хотя справедливости на рынке нет места вообще.

Ответить
Развернуть ветку
124 комментария
Раскрывать всегда