«Коммерсантъ»: власти Москвы хотят запретить агрегаторам такси устанавливать цены на поездки Статьи редакции

  • В департаменте транспорта Москвы рассказали о подготовленных поправках в законопроект о такси: власти хотят запретить агрегаторам самим регулировать тарифы на проезд пассажиров. По мнению департамента, определять цены должны перевозчики.
  • Перевозчики будут определять списки тарифов и передавать их агрегаторам, которые опубликуют их в открытом доступе, предлагает документ.
  • Среди крупнейших агрегаторов на рынке «Коммерсантъ» назвал группу «Везёт», «Яндекс.Такси», «Максим» и Gett. На их сайтах обычно указаны тарифы: например, минимальная стоимость поездки за определённое число километров и минут, проведённых в пути.
  • Представитель такси «Максим» Павел Стенников уточнил, как сейчас работает система тарифов у агрегаторов: стоимость поездки предлагает алгоритм, который учитывает тарифы подключённых к сервису перевозчиков, а также спрос, количество машин поблизости, погоду и другие факторы. Если тариф устраивает перевозчика, он берёт заказ.
  • Аналитик «Райффайзенбанка» Сергей Либин считает, что сейчас тарифы перевозчиков фактически не могут быть выше тарифов агрегаторов. Передача перевозчикам прав на установку цен может привести к их росту и падению рынка, поясняет он. В начале своей работы «Яндекс.Такси» показывало цены разных таксопарков, а не устанавливало их, напомнил он.
  • Главный исполнительный директор «Такси Москва» Владислав Омаров считает, что такая инициатива поможет здоровой конкуренции.
  • В InDriver уверены, что предложение приведёт к росту цен, а в «Максим» схему назвали «абсурдной и нежизнеспособной». На момент написания заметки «Яндекс.Такси» не ответило на запрос vc.ru.
0
127 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Bilguun Billy

Какие 5 тыщ?
Знаете щас какие пробки?!
Довезу только за 7.
Дорого? Пешком идите!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Dima Afanasev

Правильно хотите. Надо же Аэроэкспрессу зарабатывать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Пешков

есть предложение лучше - запретить работодателям определять зарплату, устанавливать размер заработной платы должны сами сотрудники

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Коновалов

Уже баян :)

Ответить
Развернуть ветку
LotSold -Auction

А они не сотрудники агрегаторов). Агрегатор снял с себя ответственность за бизнес. Я читал решение суда яндекса по делу яндекс такси, так вот там судья приняла заявление яндекса, что яндекс такси это электронная доска объявлений. А по вашему Озон тоже диктует цены аэрофлоту и ржд?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Георгий

Если так сделать то все кроме депутатов останутся вообще без денег, ни копейки не спустится после них в народ

Ответить
Развернуть ветку
Марат Ташболотов

Не такая уж бредовая мысль!

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Пусть государственные сетки введут. 13 разрядов, как обычно, с шагом 5%.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

В районе у метро стоит пару машин с таксистами. Такое ощущение, что они стоят там вечно. Когда подходитшь и спрашиваешь цену, то она там раз в x5 больше чем заказывать через приложение. Спрашиваешь, как же так? А они - А нам пофиг!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Это цена за скорость, сел и поехал

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Борис Ларионов

Командировщикам пофиг. Главное, чтобы чек был

Ответить
Развернуть ветку
Mark Schetinin

Что-то последнее время по яндексу нехило бомбят)
Сначала новость про сделку со сбером, потом про ограничения для новостных агрегаторов, теперь вот про такси...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Эван Макгрегор

Как же они надоели со своим регулированием на внутреннем рынке!

Ответить
Развернуть ветку
Al Moore

Вчера как раз читал, что у Аэроэкспресса несколько лет не растёт пассажиропоток. Аэроэкспресс принадлежит бывшей супруге Ликсутова какого-то. Еще Ликсутов глава Дептранса... Oh shi~

Ответить
Развернуть ветку
Эмиль Гусейнов

Ну дак а зачем мне аэроэкспресс за 400+ рублей, если я на автобусе доезжаю за 37руб., сейчас вроде 45. Но тем не менее, разница в цене 10 раз

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Плядь! Вот вы можете отъебаца от нормально работающей индустрии????? Такое впечатление, что чешется у них просто

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Не очень-то нормальной, но услуга пользуется спросом.

Ответить
Развернуть ветку
Galhina Kalhugaena

Ну, запретят они устанавливать цену, будет Яндекс выпускать рекомендации для таксопарков. И отказываться от сотрудничества с теми, кто эти рекомендации не выполняет.

Зачем вообще пытаться регулировать рыночные механизмы? Работает — не трогай.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Страдов

Сразу видно, как хорошо департамент транспорта Мск "шарит в теме", какие "светлые умы" там сидят и "как много" у них "важных дел", коль доходят руки до таких "глубоких, продуманных и важных" инициатив. /facepalm в 99ой степени/

Ответить
Развернуть ветку
Renat Badgiev

1. Это сильно сдвинет спрос в кар шеринг (куда также инвестировал яндекс)
2. При наличии выпадающего списка поставщиков Яндекс сможет брать плату за размещение в первой тройке )))))))))

Яндекс тут не сильно проигрывает))))))))))

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

может они имели ввиду не госрегулирование, а большую прозрачность ценообразования когда вы заказываете такси в агрегаторе, вы видите только одну единственную монопольную персональную цену в классе которая как средняя температура по больнице, которая выгодна агрегатору, было бы хорошо если вместо этой одной цены можно было выбрать из нескольких среди таксопарков, которые готовы вас довезти, недавно когда был большой дождь так цена по обычному маршруту в агрегаторе почему то выростала в 10 раз, хотя через другое приложение теже таксопарки по тому же маршруту давали коэффициент 1,5-3 :( и вообще забавно когда вызываешь машину по одному агрегатору, а приезжает машина в ливрее другого :D

очень часто замечаю ситуацию когда полно машин рядом, но типа "большой спрос и нет свободных машин", хотя машины просто рядом стоят и ждут пока агрегатор им цены поднимет в зоне, тогда они сразу все быстро "выходят на линию"

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

Зато можно будет за пару соток на Дарогупакажещь как в старые добрые времена через всю Москву проехать.
Ну и да, в аэропорт за пятак по старинке.

Ответить
Развернуть ветку
Bela Lugosi's Dead
власти Москвы хотят запретить

Дальше можно не читать

Ответить
Развернуть ветку
Товарищ Майор

Зная проблемы таксистов – это весьма неплохо. Но лучше бы было, просто установка минималки на уровне законодательства с ежеквартальным/ежегодовым пересмотром.

Ответить
Развернуть ветку
Просто Хэнк

USSR 2.0 какой-то с плановой экономикой.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Eugene Danilov

Какая коротая память у людей. Проходили ведь уже плановую экономику. Или мы, как обычно, «можем повторить»?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Nuke

Зачем? Чтобы потешить самолюбие людей оказывающих услуги как они считают по неправильным ценам? Так это оптимальная цена за их услуги, а вот они себя переоценивают.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexey Ivanov

Чистый бред. Минималки чего? 1 минуты - км на какой машине и где и в какое время и при какой загруженности?

Ответить
Развернуть ветку
ufopolice

а у таксистов ещё и проблемы?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман Тютюнов

Зачем ?

Ответить
Развернуть ветку
LotSold -Auction

Господин Либин, вы ошибаетесь. Когда начинал работу Яндекс, он информировал цены не таксопарков, а своих будущих жертв ДИСПЕТЧЕРСКИЕ СЛУЖБЫ, которые в свою очередь, имели как и агрегатор свои надуманные тарифы)).
А то, что вы называете таксопарками, так это в те годы был фантом, который как наследие «совка» существовал формально, находясь в собственности у шустрых приватизаторов, и для приличия имел на балансе 10-15 машин. Сегодня, в услуге такси участвуют не только таксопарки, а еще и ИП в пропорции 40 на 60 процентов в пользу ИП.
Это совсем не та технология, которую использовал раньше Яндекс транслируя пассажиру цены Диспетчерских служб.
Тут надо гарантированно показывать цену каждого предпринимателя-перевозчика пассажиру. И только тогда это будет честная конкуренция.
К счастью, это уже создано компанией РАППОРТ. Которая предвидела эти сложности еще три года назад, и заложила в свои разработки системы, именно такую концепцию.
Сегодня, технологии с возможностью создавать предложение от каждого перевозчика непосредственно пассажиру, есть только в мире у одной компании, и называется она ооо РАППОРТ.
Это та компания, которая создала первую систему за долго до Убера, и доказательство этому их патенты, кальками которого стали Яндекс и ему подобные в нашей стране. Убер с успехом реализовал, а придумали как всегда в далеких 2000-ых у нас.
И похоже так будет всегда. Вот и теперь то, что требует отрасль перевозок такси, не сумевшая вовремя трансформироваться, есть у нашей компании РАППОРТ, но скорее всего мы опять как обезьяны, позже будем свое же копировать у Американцев.
Ни тем людям деньги выделяются банками типа тех которым управляете, и вы господин Либин. Деньги надо давать созидателям, а не тем, кто имеет три года начальной школы, да еще два из них в одном классе.
Наш инвестор пока в зачаточной форме, носится по акселераторам в поисках халявы с вложениями туда, где можно пощупать , быстро удесятерить и надавить своими административными возможностями.
У технологии РАППОРТ есть будущее хотя бы в цивилизованных странах, где Убер и ему подобные запрещены. И путь развития такой технологии именно туда.
В подтверждение своих слов предлагаю зайти вот сюда cpsrapport.com и почитать патенты 15-ти летней давности, а за одно и познакомится с новой системой, которая является новым витком технологий.
Все просто - это команда, которая видит на много лет вперед.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Олег Ивахнов

Ну так вообще по логике вещей почему яндекс должен устанавливать цену на работу таксоаюпарка?

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

Потому что есть популярная платформа для взаимодействия парков и клиентов, которая устанавливает свои условия. Если таксопарку эти условия не подходят, он может не работать с агрегатором.
Сможет ли он конкурировать по своим правилам и ценам? Нет. Тяжело будет таксопарку без агрегатора? Да.
Но кому сейчас легко?

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Потому что Яндекс обеспечивает им заказы

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Andronik Amasyan

Скорректированный показатель EBITDA составил — 3,21 млрд руб. против убытка в 153 млн руб. годом ранее. В компании объясняют это увеличением затрат на рекламу и маркетинг, расширением сети такси по России, а также скидками для клиентов.

Вот за чей счет вы катаетесь и считаете это успехом. Как и во всем дальше носа ни ни....Вот когда всех конкуренты сдохнут, все убытки будут заложены в тарифах и придётся платить, т.к. альтернативу вы успешно убиваете сегодня довольствуясь сиюминутной радостью. Хотя платить придется тем пассажирам, чьи амбиции пользователя такси будут продолжать зашкаливать как это наблюдаем мы сегодня. Такси персональный транспорт, и во всём цивилизованном мире он существенно стоит дороже общественного транспорта. В их тупой демпинговой борьбе за рынок все платы за безопасность вы берете на себя, а в замен получаете аттракцион с возможностью поездки в один конец).

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Какая-то «родительская» позиция у нашего государства.

Ответить
Развернуть ветку
Velemir Hasidov

вот так преобразится столица с Ублюдком Оленеводовым

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Uvarov

Законопроект не имеет никакого смысла, просто агрегаторы будут работать только с теми перевозчиками, которые будут "устанавливать цены", которые нужны агрегатору, а остальные "давай, до свидания" бомбить у вокзала.
Собственно, так есть и сейчас, хочешь работать с агреготором - соглашайся на его цены, хочешь "сам устанавливать цены" - вперед, иди ищи клиентов, которые готовы ездить по твоим ценам.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Nekoval

Это как будет работать, интересно? Вызываешь Убер, видишь цену в 100 рублей, а приезжает ИП Ашот и называет цену 1000 рублей, причем наличными в карман?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Не будет это работать, не надо желчи.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Максимов

Это и сейчас так работает периодически.

Ответить
Развернуть ветку
amg

Вообще-то так и должно быть, т.к. по закону о такси:
Глава 5. ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМИ ТАКСИ

Статья 31. Заключение договора фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа

1. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме.

2. Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа заключается фрахтователем с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени. Права и обязанности по такому договору возникают непосредственно у фрахтовщика.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nenznaskiy

Предлагаю еще снипы 1876 года добавить:

3. Гужевой транспорт требует быть чист, мыт и кормлен не позднее 2-х часов до извоза, дабы не портить лошадиными ветрами радость передвижения.

Любое государственное регулирование никогда не поспевает за рынком... рынок бежит впереди и как только рынок становится большим, туда приходит государство и пытается вводить правила, однако рыночная экономика на то и рыночная, что определяется рынком, а роль государства исключительно регулирующая.

Это примерно как устанавливать максимальную стоимость машин в салонах - ведь бедные жители хрущевок не могут себе позволить ездить на дачу в комфорте...

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Валерий Корзенников

Мне не понятно, какой от этого смысл? Если сейчас стабильно идет налог за работу таких сервисов в копилку гос-ва, то теперь они хотят, чтоб кол-во заказов стало минимальным из-за ценообразования самих таксистов ибо многие из них станут накручивать бешенную наценку, и в итоге гос-во работает само себе в ущерб?

Ответить
Развернуть ветку
martin joses

И о каких проблемах они тогда будут рассказывать в пути? Так глядишь и на федеральный уровень перейдут, раскачают на отлично. Оно вам надо, власти Москвы?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Алёшкин

Мы тут слегка потрындели за обедом и как-то выглядит так, что особо ничего и не поменяется.

Детали обсуждения что-то лень печатать, но смысл в том, что объем пассажиров примерно тот же, объем водителей тоже никуда не денется. Рынок как был, так и останется. Хочешь зарабатывать - вози, будешь поднимать цены, будут ездить реже. В рейтинг добавят скоринг для охуевших водителей, что пытаются ломить 5к до вокзала и они будут видеть меньше "тендеров" на поездку и так далее.

Хотя пока писал, понял, что поднятие цен снизит спрос и вероятно удовлетворенность водителя заработком стабилизируется на более высокой цене и менее частых поездках(в машине лучше спать чем рулить). Так что видимо все же измениться в сторону повышения.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Как это все можно организовать, чтобы работала без сбоев? Я не представляю. Ты либо вообще запрещаешь агрегаторы и вводишь лицензию на таксо-моторный извоз, либо оставляешь все как есть.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nenznaskiy

Такси давно уже лицензируемая деятельность

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nick Sidorov

Все не прочитал.
А бомбилы со своей радостью уже подтянулись в комментариях?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Bushkov

Существует поверье, что у отечественной власти существуют всего 3 возможных функции: запрещать, повышать налоги и регулировать. Вот они рандомно и выбирают, что сделать в следующем месяце. А если они не сделают выбор, кто-нибудь обязательно решит, что департамент не работает и нужно менять в нем руководство. Поэтому и происходит это метание от "повысить цену", "поменять правила" или "запретить тех кто не соответствует высоким стандартам". Но это не точно :)

Ответить
Развернуть ветку
Eliyahu ElMarino

Беда только в одном, эта вся клоунада и разброд цен выгоден только одному классу в России, богатым капиталистам, идет хаос и в этом хаосе можно максимально обобрать все классы ниже их самих, максимально самые незащищенные, т.е. самих таксистов, к этому решению будет подкреплено обязательство для таксистов о размере отчислений,либо страховых за каждую поездку, либо как уже бывало искусственное понижение цен на перевозки, с помощью крупных агентов, после чего малый бизнес рассыпется, а крупный обрастет очередным капиталом.... Смиритесь! -Не одного закона который упрощал жизнь рабочего человека не принято с января 1987, https://ru.wikipedia.org/wiki/Перестройка

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
124 комментария
Раскрывать всегда