{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Стартап дня: платформа для каршерингов, райдшерингов и таксипулинга Wunder Mobility

Компаниям достаточно купить лицензию, тратиться на программистов не придётся.

Такси, каршеринги и подобные сервисы конкурируют на уровне города, а не страны или тем более мира. Условный Gett привлекает и пассажиров, и водителей отдельно в каждом населенном пункте, доля роуминга — москвичей, заказывающих машину в Питере, — очень мала. Глобальный Uber сдал локальным игрокам и Китай, и Россию, и Юго-Восточную Азию, доминирование в США ему не помогло.

С другой стороны, местный агрегатор в условном Иркутске неизбежно проигрывает «Яндекс.Такси», дело не только в венчурных деньгах — несколько миллионов долларов и в столице области найти можно, это дало бы паритет. Проблема в технологии: масштабов России хватает, чтобы тратить на разработку 5% общих расходов и иметь приемлемый продукт, а отдельный город слишком мал.

Стартап Wunder Mobility видит здесь возможность. Именно на такси стартап пока не замахнулся, заходит со стороны смежных рынков. Он написал универсальный софт для каршеринга, райдшеринга (BlaBlaCar внутри города) и таксипулинга (как Via). Теперь любая городская служба покупает лицензию, не тратится на программистов, на равных воюет с кем угодно.

Открытый прайс выглядит очень щадяще. Интеграция и внедрение индивидуальны и считаются отдельно, зато потом полная прозрачность. Каршеринг, например, стоит €17 в месяц на машину.

В масштабах нашей «Белки» или YouDrive — до €50 тысяч в месяц. Вполне по карману, им команды программистов, наверное, дороже обходятся. Или, с другой стороны, если в лоб переложить цену на конечного пользователя, то тариф увеличится на 25 копеек в минуту, некритично.

Пока к Wunder Mobility подключаются только очень маленькие партнеры, стартап хвастается пользователями на четырех континентах, но всего миллионом поездок в месяц. «Ситимобил», для сравнения, делает сейчас два с половиной миллиона в одной Москве.

Но инвесторы верят в большое будущее, месяц назад компания привлекла первый большой раунд — $30 млн.

0
2 комментария
Alex Antipov

Когда они говорили "каршеринг" - я молчал, я им не пользуюсь. Когда они стали говорить "райдшеринг" - немного напрягся. Но тут появился он - "таксипулинг"...
ШТАБЛЖАДЖ??!!!

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

Вот это крутая идея! Мало что из последних опубликованных стартапов так меня интриговало.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда