«Ситимобил», «Яндекс.Такси», «Максим» и «Везёт» выступили против идеи запретить агрегаторам регулировать цены поездок Статьи редакции
Ограничения перечеркнут все достижения последних лет и отбросят российский рынок такси на 15 лет назад, предупреждают они.
Крупные такси-сервисы, включая «Ситимобил», «Яндекс.Такси», «Максим» и «Везёт», выступили против предложения властей Москвы, которые хотят на законодательном уровне запретить агрегаторам участвовать в регулировании тарифов на поездки.
Позиция такси-сервисов изложена в совместном письме, поступившем в редакцию vc.ru. Это заявление для прессы, уточнил представитель «Яндекс.Такси»: инициатива властей пока не оформлена официально, но агрегаторы решили высказаться заранее.
В письме говорится, что законодательный запрет на их участие в определении стоимости поездок в результате приведёт к тому, что цены вырастут и такси станет недоступным для миллионов людей, которые пользуются им каждый день.
Сейчас, говорится в письме, цены на поездки устанавливаются в интересах пассажиров и водителей и по соглашению с партнёрами — таксопарками и индивидуальными предпринимателями. Онлайн-сервисы позволяют передавать заказы ближайшему свободному водителю, сокращать время подачи машины до четырёх-пяти минут и предлагать пассажирам понятные цены, которые не меняются в пути, объясняют представители сервисов.
Московский департамент транспорта предлагает законодательно запретить агрегаторам такси устанавливать тарифы за проезд. Таксомоторные компании и ИП должны отправлять списки тарифов онлайн-сервисам, а те, в свою очередь, публиковать их в свободном доступе.
«У пассажира должна быть возможность выбора из общего меню агрегатора тарифа на перевозку или компании», — заявил замруководителя Дептранса Дмитрий Пронин.
Предложения департамента переданы в Госдуму, правительство, Минтранс и другие федеральные и региональные органы власти, которые участвуют в разработке законопроекта о такси. Госдума пока не рассматривала документ.
Почему же, рыночек все порешает: таксопарки начнут конкурировать друг с другом за клиента. А сейчас они находятся в тени агрегаторов и они выставляют свою цену и свою маржу от этой цены.
скорее уж будет сговор на уровне таксопарков с "что есть, то и жрите" для конечных пользователей.
ну как и было до прихода ИТшников
Гм, по-моему, новый уровень абстракции пытается вылезти выше ITшников. :)
а как ит-шники могут повлиять на сговор в рамках одного города?
путем доступа для новых игроков. До прихода яндекс.такси службы такси не могли обеспечить время подачи меньше получаса. У яндекса довольно быстро стало 10 минут
Каких игроков? Вот есть ЯТакси, который приходит в город и параллельно начинает создавать свой таксопарк и (или) приглашать к сотрудничеству местные, заключая с ними соглашения. Если эти таксопарки войдут в сговор и откажутся предоставлять машину через аплет Яндекса, то Яндекс не сможет подавать оперативно машины. Клиент, посмотрев время подачи машины, откажется от услуг ЯТакси.
У меня вот есть пример моего родного небольшого города с 300 000 жителей под названием Череповец. Не знаю. как было 10 лет назад в Мск и других крупных городах, но вот у нас ситуация никак принципиально не поменялась: когда в городе пробки, то мало кто хочет ехать в ту часть города, в сторону которой пробка. Когда траффика нет, то без проблем можно вызвать любое авто. разница лишь в том, что теперь мне не надо звонить, а достаточно нажать на приложение.
Но я не к этому. У нас и раньше каждый таксопарк демпинговал ценником, чтобы привлечь клиентов. Никакого сговора не было, каждый хотел подсидеть контору конкурента, как и в других сегментах бизнеса (например, ритейле продуктовом). С другой стороны, вечером, когда все ехали с работы, ценник действительно вырастал, так он и сейчас вырастает за счет пресловутого "динамического" тарифа, но проблема с вызовом машины, когда есть пробки, по-прежнему остаются
7 лет назад, до появления яндекс.такси, в москве основным видом такси были бомбилы от обочины, потому что они рядом и они точно есть. Официальное такси надо было заказывать очень заранее и часто оно просто не приезжало.
С тех пор количество легальных машин выросло на 2 порядка с сотен до десятков тысяч. Бомбилы остались только на особо прибыльных местах, но там не проблема вызывать машину и уехать.
Регионы с их спутник или максим шли по другому пути. Там о легальности бизнеса никто не заботился, качество машин не контролировалось. Яндекс только примкнул к уже существующему бизнесу, работающему в черную. Ни о каких лицензиях или налогах в вашем Череповце слыхом не слышали. Поэтому это не место для появления новых игроков, которым аггрегаторы могут помочь.
Ну я рад за Мск. Но Мск это не вся РФ и айти-шники со своими агрегаторами работают не только в Мск или Питере. Получается, что развитие ситуации зависит не только от айти-шников, они не всегда могут изменить рынок
Вы бы лучше почитали, как бизнес у Спутник-Максим устроен. Они тоже IT-шники. Только им не нужны таксопарки, потому что они работают напрямую с водителями.
С технической точки зрения у них интересное решение. С легальной - полный мрак.
Вы бы лучше, прежде чем давать советы, ознакомились комплексно с реалиями этого бизнеса в регионах
Реали "бизнеса в регионах" такие: заплати губернатору и делай что хочешь. А то вы и сами это не знаете.
какой вы поверхностный человек, однако
Только слепой человек может утверждать, что в регионах возможно делать честный белый бизнес и никому не башлять.
если бы все в моем регионе решалось только через занос губеру, то и не было бы конкуренции между перевозчиками ни 10 лет назад, ни сейчас.
Вы постите тут о том, чего вы не знаете
Вы видимо за пределы Череповца не выезжаете никогда, а что творится под носом не замечаете
Зато вам на расстоянии, конечно, виднее, что происходит в Череповце и как дела обстояли здесь 10 лет назад. Ведь вы же из Мск, удивительный ничем не подкрепленный снобизм
Конечно же, ведь я ни разу не был ни в одном областном центре и не говорил с людьми которые там живут итд
Вы не были в Череповце, а спорите с человеком, который здесь прожил большую часть жизни о том, как здесь всё устроено
Я совсем забыл, что у меня нет друзей, которые живут в Череповце. И только поэтому я не знаю что у вас там происходит.
P.S. Череповец - не Россия
Конечно, вот и даже до вас стало доходить, что ситуация не универсальная. Поэтому и изначально мною был поставлен вопрос об айти-шникам. А потом был дан ответ на ваш пост, как обстоят дела у меня на малой родине. Теперь вы сами же говорите о том, что ситуации бывают разные в зависимости от локации.