«Ситимобил», «Яндекс.Такси», «Максим» и «Везёт» выступили против идеи запретить агрегаторам регулировать цены поездок Статьи редакции

Ограничения перечеркнут все достижения последних лет и отбросят российский рынок такси на 15 лет назад, предупреждают они.

Крупные такси-сервисы, включая «Ситимобил», «Яндекс.Такси», «Максим» и «Везёт», выступили против предложения властей Москвы, которые хотят на законодательном уровне запретить агрегаторам участвовать в регулировании тарифов на поездки.

Позиция такси-сервисов изложена в совместном письме, поступившем в редакцию vc.ru. Это заявление для прессы, уточнил представитель «Яндекс.Такси»: инициатива властей пока не оформлена официально, но агрегаторы решили высказаться заранее.

Онлайн-сервисы выступают против этих поправок. Мы считаем, что если они будут приняты, то российский рынок такси в своём развитии будет отброшен на 15 лет назад, а все достижения последних лет — легальное такси, новые автомобили, прозрачные и невысокие цены, быстрая подача машины — будут перечёркнуты.

из письма агрегаторов такси

В письме говорится, что законодательный запрет на их участие в определении стоимости поездок в результате приведёт к тому, что цены вырастут и такси станет недоступным для миллионов людей, которые пользуются им каждый день.

Законодательный запрет на участие онлайн-сервисов в определении тарифов приведёт к тому, что о прозрачности цен и быстрой подаче машины можно будет забыть. Заказы будут получать те водители, которые предложат наименьшую цену, но при этом они могут находиться в нескольких десятках километров от пассажиров.

Следовательно холостой пробег машин значительно вырастет, увеличится средняя цена поездки. Такси станет недоступным для миллионов людей, которые пользуются им каждый день. Падение спроса оставит десятки тысяч водителей без работы, а таксопарки будут вынуждены отказаться от части флота и не смогут вывести машины на линию.

из письма агрегаторов такси

Сейчас, говорится в письме, цены на поездки устанавливаются в интересах пассажиров и водителей и по соглашению с партнёрами — таксопарками и индивидуальными предпринимателями. Онлайн-сервисы позволяют передавать заказы ближайшему свободному водителю, сокращать время подачи машины до четырёх-пяти минут и предлагать пассажирам понятные цены, которые не меняются в пути, объясняют представители сервисов.

Московский департамент транспорта предлагает законодательно запретить агрегаторам такси устанавливать тарифы за проезд. Таксомоторные компании и ИП должны отправлять списки тарифов онлайн-сервисам, а те, в свою очередь, публиковать их в свободном доступе.

«У пассажира должна быть возможность выбора из общего меню агрегатора тарифа на перевозку или компании», — заявил замруководителя Дептранса Дмитрий Пронин.

Предложения департамента переданы в Госдуму, правительство, Минтранс и другие федеральные и региональные органы власти, которые участвуют в разработке законопроекта о такси. Госдума пока не рассматривала документ.

0
418 комментариев
Написать комментарий...
Kelerius

Почему же, рыночек все порешает: таксопарки начнут конкурировать друг с другом за клиента. А сейчас они находятся в тени агрегаторов и они выставляют свою цену и свою маржу от этой цены.

Ответить
Развернуть ветку
Джек Воробей

скорее уж будет сговор на уровне таксопарков с "что есть, то и жрите" для конечных пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

ну как и было до прихода ИТшников

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Гм, по-моему, новый уровень абстракции пытается вылезти выше ITшников. :)

Ответить
Развернуть ветку
Anton

а как ит-шники могут повлиять на сговор в рамках одного города?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

путем доступа для новых игроков. До прихода яндекс.такси службы такси не могли обеспечить время подачи меньше получаса. У яндекса довольно быстро стало 10 минут

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Каких игроков? Вот есть ЯТакси, который приходит в город и параллельно начинает создавать свой таксопарк и (или) приглашать к сотрудничеству местные, заключая с ними соглашения. Если эти таксопарки войдут в сговор и откажутся предоставлять машину через аплет Яндекса, то Яндекс не сможет подавать оперативно машины. Клиент, посмотрев время подачи машины, откажется от услуг ЯТакси.
У меня вот есть пример моего родного небольшого города с 300 000 жителей под названием Череповец. Не знаю. как было 10 лет назад в Мск и других крупных городах, но вот у нас ситуация никак принципиально не поменялась: когда в городе пробки, то мало кто хочет ехать в ту часть города, в сторону которой пробка. Когда траффика нет, то без проблем можно вызвать любое авто. разница лишь в том, что теперь мне не надо звонить, а достаточно нажать на приложение.
Но я не к этому. У нас и раньше каждый таксопарк демпинговал ценником, чтобы привлечь клиентов. Никакого сговора не было, каждый хотел подсидеть контору конкурента, как и в других сегментах бизнеса (например, ритейле продуктовом). С другой стороны, вечером, когда все ехали с работы, ценник действительно вырастал, так он и сейчас вырастает за счет пресловутого "динамического" тарифа, но проблема с вызовом машины, когда есть пробки, по-прежнему остаются

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

7 лет назад, до появления яндекс.такси, в москве основным видом такси были бомбилы от обочины, потому что они рядом и они точно есть. Официальное такси надо было заказывать очень заранее и часто оно просто не приезжало.
С тех пор количество легальных машин выросло на 2 порядка с сотен до десятков тысяч. Бомбилы остались только на особо прибыльных местах, но там не проблема вызывать машину и уехать.

Регионы с их спутник или максим шли по другому пути. Там о легальности бизнеса никто не заботился, качество машин не контролировалось. Яндекс только примкнул к уже существующему бизнесу, работающему в черную. Ни о каких лицензиях или налогах в вашем Череповце слыхом не слышали. Поэтому это не место для появления новых игроков, которым аггрегаторы могут помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Ну я рад за Мск. Но Мск это не вся РФ и айти-шники со своими агрегаторами работают не только в Мск или Питере. Получается, что развитие ситуации зависит не только от айти-шников, они не всегда могут изменить рынок

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Вы бы лучше почитали, как бизнес у Спутник-Максим устроен. Они тоже IT-шники. Только им не нужны таксопарки, потому что они работают напрямую с водителями.

С технической точки зрения у них интересное решение. С легальной - полный мрак.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Вы бы лучше, прежде чем давать советы, ознакомились комплексно с реалиями этого бизнеса в регионах

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Реали "бизнеса в регионах" такие: заплати губернатору и делай что хочешь. А то вы и сами это не знаете.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

какой вы поверхностный человек, однако

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Только слепой человек может утверждать, что в регионах возможно делать честный белый бизнес и никому не башлять.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

если бы все в моем регионе решалось только через занос губеру, то и не было бы конкуренции между перевозчиками ни 10 лет назад, ни сейчас.
Вы постите тут о том, чего вы не знаете

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Вы видимо за пределы Череповца не выезжаете никогда, а что творится под носом не замечаете

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Зато вам на расстоянии, конечно, виднее, что происходит в Череповце и как дела обстояли здесь 10 лет назад. Ведь вы же из Мск, удивительный ничем не подкрепленный снобизм

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Конечно же, ведь я ни разу не был ни в одном областном центре и не говорил с людьми которые там живут итд

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Вы не были в Череповце, а спорите с человеком, который здесь прожил большую часть жизни о том, как здесь всё устроено

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Я совсем забыл, что у меня нет друзей, которые живут в Череповце. И только поэтому я не знаю что у вас там происходит.

P.S. Череповец - не Россия

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Конечно, вот и даже до вас стало доходить, что ситуация не универсальная. Поэтому и изначально мною был поставлен вопрос об айти-шникам. А потом был дан ответ на ваш пост, как обстоят дела у меня на малой родине. Теперь вы сами же говорите о том, что ситуации бывают разные в зависимости от локации.

Ответить
Развернуть ветку
415 комментариев
Раскрывать всегда