«Ситимобил», «Яндекс.Такси», «Максим» и «Везёт» выступили против идеи запретить агрегаторам регулировать цены поездок Статьи редакции

Ограничения перечеркнут все достижения последних лет и отбросят российский рынок такси на 15 лет назад, предупреждают они.

Крупные такси-сервисы, включая «Ситимобил», «Яндекс.Такси», «Максим» и «Везёт», выступили против предложения властей Москвы, которые хотят на законодательном уровне запретить агрегаторам участвовать в регулировании тарифов на поездки.

Позиция такси-сервисов изложена в совместном письме, поступившем в редакцию vc.ru. Это заявление для прессы, уточнил представитель «Яндекс.Такси»: инициатива властей пока не оформлена официально, но агрегаторы решили высказаться заранее.

Онлайн-сервисы выступают против этих поправок. Мы считаем, что если они будут приняты, то российский рынок такси в своём развитии будет отброшен на 15 лет назад, а все достижения последних лет — легальное такси, новые автомобили, прозрачные и невысокие цены, быстрая подача машины — будут перечёркнуты.

из письма агрегаторов такси

В письме говорится, что законодательный запрет на их участие в определении стоимости поездок в результате приведёт к тому, что цены вырастут и такси станет недоступным для миллионов людей, которые пользуются им каждый день.

Законодательный запрет на участие онлайн-сервисов в определении тарифов приведёт к тому, что о прозрачности цен и быстрой подаче машины можно будет забыть. Заказы будут получать те водители, которые предложат наименьшую цену, но при этом они могут находиться в нескольких десятках километров от пассажиров.

Следовательно холостой пробег машин значительно вырастет, увеличится средняя цена поездки. Такси станет недоступным для миллионов людей, которые пользуются им каждый день. Падение спроса оставит десятки тысяч водителей без работы, а таксопарки будут вынуждены отказаться от части флота и не смогут вывести машины на линию.

из письма агрегаторов такси

Сейчас, говорится в письме, цены на поездки устанавливаются в интересах пассажиров и водителей и по соглашению с партнёрами — таксопарками и индивидуальными предпринимателями. Онлайн-сервисы позволяют передавать заказы ближайшему свободному водителю, сокращать время подачи машины до четырёх-пяти минут и предлагать пассажирам понятные цены, которые не меняются в пути, объясняют представители сервисов.

Московский департамент транспорта предлагает законодательно запретить агрегаторам такси устанавливать тарифы за проезд. Таксомоторные компании и ИП должны отправлять списки тарифов онлайн-сервисам, а те, в свою очередь, публиковать их в свободном доступе.

«У пассажира должна быть возможность выбора из общего меню агрегатора тарифа на перевозку или компании», — заявил замруководителя Дептранса Дмитрий Пронин.

Предложения департамента переданы в Госдуму, правительство, Минтранс и другие федеральные и региональные органы власти, которые участвуют в разработке законопроекта о такси. Госдума пока не рассматривала документ.

0
418 комментариев
Написать комментарий...
Тарас Рогаченко

Вот не надо Ляля, до того как Яндекс. Такси начал выдавливать всех цены были заметно ниже! И без коэффициентов прекрасно жили и машин хватало. Не нужна мне например ваша подача "быстрее обычного", если я переплачиваю при этом процентов 30% порой.

Ответить
Развернуть ветку
Джек Воробей

лолшто? Я сравнивал яндекс.такси в разных городах.
Самый дешевый в Великом Новгороде. эконом. - с одного конца города на другой - 82 р.
Курск - 15-20 минут по городу - около 110-120
В Белгороде приличные расстояния (минут 20 поездка) примерно 120-140 р.
В Новосибе почти час с центра города до авиапорта - 260 р.

Теперь внимание - говнотакси в Якутске, в основном, на грязных драных драндулетах, с улицы на соседнюю улицу (индрайвер, максим) - дешевле 150 р. не будет. (а это метров 300-400)

не хочешь быстрее обычного - ну так кто заставляет? )

Ответить
Развернуть ветку
Роман Алёшкин

про драндулеты в точку. почему-то есть какая-то связь между отсутствием агрегаторов и наличием драндулетов в определенной локации. это вот к слову о безопасности, которой так любят козырять противники агрегаторов.

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Рогаченко

Вот прямо сейчас инфа, пятница, пробки, Краснодар. Одно и тоже расстояние Сатурн 200, Везёт 295, Яндекс такси 385. В Яндекс такси также приезжают плохие машины, не застрахуешься. Разве что откровенных развалюх нет. А претензия в том, что они своими ценами и захватили рынка перетянули кучу таксистов и тот же любимый по цене/качеству "Везёт" заказывать почти бессмысленно из-за длительного ожидания.
Я.такси, дайте фичу - готов ждать - не нужны мне коэффициенты. Повернитесь к людям)
Сам подключен к Я.плюсу и езжу на "комфорте", но статья расходов на такси выросла прилично по вышеописанным причинам

Ответить
Развернуть ветку
Джек Воробей

в Краснодаре тоже был в этом году )
такси яндекса вызвал там два раза, после прилета, и когда улетал. Особой статистики нет. Уже не помню, сколько заплатил в первый раз, но не более 150 р точно (поездка минут 15). Во второй раз - таксист решил меня найепать тем, что "не выключил счетчик". Уж не знаю как там это называется сейчас, чего и как это получилось. И мне пришла сумма под 400. (расплачивался картой). Благо есть агрегатор. После жалобы из другого города - деньги вернули. А не будь агрегатора - хер бы я чего вернул.
Хз о чем думал таксист.. мол если я улетаю, то и до него не доберусь?

Как там сейчас и чего кого какая у вас конкретно ситуация - хз. как минимум не отрицаю

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Рогаченко

Ну я наполучал минусы потому что не сказал, что сравниваю тоже с агрегатором, а не с барыгами.. Везёт тоже агрегатор, но не такой наглый был... И цена известна уже 10 лет в нем заранее, обмануть у таксиста не получится. У Яндекса даже ожидание 3 минуты и пошел счётчик, эти умники заранее нажимают, не приехав. Теперь только "выбегай". Короче пользуюсь им и плююсь 😂

Ответить
Развернуть ветку
Роман Алёшкин

Ну вот так конкурируют: перетянули водителей более высокой ценой(чего тогда водители недовольны?), обеспечили более высокую скорость посадки таким образом и обеспечили конкурентное преимущество чем оправдали более высокую цену. Ну молодцы же)

Ответить
Развернуть ветку
Timur Umurzakov

Мне кажется, что также на тарифы оказывает большое влияние климат. Зимой в городах, где температура опускает до -30 -40, ни водители, ни таксопарки пассажиров жалеть не будут и выставят максимальный тариф по принципу: "Не хочешь - иди пешком по морозу до остановки/станции метро (или вообще пешком до места назначения)".

Ответить
Развернуть ветку
Джек Воробей

все верно. + там нет нормальных конкурентов в плане агрегаторов. у индрайвера логика: "водила заплатил за часы пользования прогой - а дальше эпитесь, как хотите, нам бабос уже капнул". цена может скакать как кому вздумается, и ГЛАВНОЕ, если никто не захочет приехать, то это ваши проблемы. В чем суть "такси" тогда? агрегатор бомбил скорее

Ответить
Развернуть ветку
inDriver

В Якутске стоимость поездок в inDriver составляет от 100 рублей, а средняя оценка качества услуг 4,88 балла из 5. При этом во всех городах присутствия inDriver не занижает стоимость поездок искусственно, за счет дотаций водителям, как другие крупные агрегаторы. inDriver никак не влияет на стоимость ценообразования: стоимость поездки всегда определяется пассажиром и водителем.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Московские таксисты-нытики считают что ехать куда-то меньше чем за 250 рублей за посадку + 60 руб за километр - это ниже себестоимости

Ответить
Развернуть ветку
Джек Воробей

Ты сам понял, что сказал? Что и зачем? Речь вобще о другом. Пускай будет от 100, но менее, чем за 150 никто не едет, за почти три недели проживания в якт этой осенью этого было ни разу. Ты можешь сколько угодно упиваться цифрами, но факт иной.
Да даже ели 100 - 300 метров за 100 р?
Своими словами ты говоришь "моя хата с краю, мне не до клиента и ваших цен", тем самым ты только показываешь пример того, что регулирование цены агрегатором это благо для пассажиров, и что будет, если регулирование убрать

Ответить
Развернуть ветку
415 комментариев
Раскрывать всегда