«Ситимобил», «Яндекс.Такси», «Максим» и «Везёт» выступили против идеи запретить агрегаторам регулировать цены поездок Статьи редакции

Ограничения перечеркнут все достижения последних лет и отбросят российский рынок такси на 15 лет назад, предупреждают они.

Крупные такси-сервисы, включая «Ситимобил», «Яндекс.Такси», «Максим» и «Везёт», выступили против предложения властей Москвы, которые хотят на законодательном уровне запретить агрегаторам участвовать в регулировании тарифов на поездки.

Позиция такси-сервисов изложена в совместном письме, поступившем в редакцию vc.ru. Это заявление для прессы, уточнил представитель «Яндекс.Такси»: инициатива властей пока не оформлена официально, но агрегаторы решили высказаться заранее.

Онлайн-сервисы выступают против этих поправок. Мы считаем, что если они будут приняты, то российский рынок такси в своём развитии будет отброшен на 15 лет назад, а все достижения последних лет — легальное такси, новые автомобили, прозрачные и невысокие цены, быстрая подача машины — будут перечёркнуты.

из письма агрегаторов такси

В письме говорится, что законодательный запрет на их участие в определении стоимости поездок в результате приведёт к тому, что цены вырастут и такси станет недоступным для миллионов людей, которые пользуются им каждый день.

Законодательный запрет на участие онлайн-сервисов в определении тарифов приведёт к тому, что о прозрачности цен и быстрой подаче машины можно будет забыть. Заказы будут получать те водители, которые предложат наименьшую цену, но при этом они могут находиться в нескольких десятках километров от пассажиров.

Следовательно холостой пробег машин значительно вырастет, увеличится средняя цена поездки. Такси станет недоступным для миллионов людей, которые пользуются им каждый день. Падение спроса оставит десятки тысяч водителей без работы, а таксопарки будут вынуждены отказаться от части флота и не смогут вывести машины на линию.

из письма агрегаторов такси

Сейчас, говорится в письме, цены на поездки устанавливаются в интересах пассажиров и водителей и по соглашению с партнёрами — таксопарками и индивидуальными предпринимателями. Онлайн-сервисы позволяют передавать заказы ближайшему свободному водителю, сокращать время подачи машины до четырёх-пяти минут и предлагать пассажирам понятные цены, которые не меняются в пути, объясняют представители сервисов.

Московский департамент транспорта предлагает законодательно запретить агрегаторам такси устанавливать тарифы за проезд. Таксомоторные компании и ИП должны отправлять списки тарифов онлайн-сервисам, а те, в свою очередь, публиковать их в свободном доступе.

«У пассажира должна быть возможность выбора из общего меню агрегатора тарифа на перевозку или компании», — заявил замруководителя Дептранса Дмитрий Пронин.

Предложения департамента переданы в Госдуму, правительство, Минтранс и другие федеральные и региональные органы власти, которые участвуют в разработке законопроекта о такси. Госдума пока не рассматривала документ.

0
418 комментариев
Написать комментарий...
Dvesti50

Почему агрегаторы конкурируют между собой за счёт водителей? Почему я должен работать по 60 часов в неделю, чтобы просто заработать на жизнь? Тарифы перевозчика должны быть установлены на законодательном уровне, а уже агрегаторы пусть бьются за пассажира, как могут. Пусть доплачивают, берут сервисом. А пока весь банкет за мой счёт, пассажиры будут страдать.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Barhan

Да нормально водители зарабатывают, хватит ныть.
Я регулярно катаюсь на я. такси и периодически общаюсь с водителями. Ни один не говорил, что меньше 30к-40к в неделю зарабатывает(москва) 120к в месяц так-то неплохой доход для абсолютно неквалифицированной работы, для которой достаточно ИИ

Ответить
Развернуть ветку
Артем Цепов

Езжу на такси минимум два раза в день. Почти всегда общаюсь с водилами. Мои наблюдения - многие говорят, что сами отлично зарабатывают и что нытики просто жрут шаурму по пол дня и выезжают таксануть на 6 часов в день. Собственно, как и везде - ноют, что нет нормальной работы те, кто не умеет работать. У таких людей виноват Путин, Сталин - кто угодно, только не они сами. Суровая правда жизни.

Ответить
Развернуть ветку
GP

6 часов, а сколько тогда те кто зарабатывает работают?

Ответить
Развернуть ветку
Я таксист

12-14 часов пашут, а потом хроническое недосыпание, усталость, снижение внимания на дороге и авария..

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Статистику в студию. Обязательно в сравнении с обычными водителями.

Ответить
Развернуть ветку
bySashka

Вы где такие цифры взяли? Покажите мне того, кто это сказал!? С приоритетом - "Я.Корона" не заработать таких денег! Если только бежать сзади и толкать солярис

Ответить
Развернуть ветку
Anton Barhan

Одно время болтал с водителями.
из человек 20-30 только трое (кажется), сказали, что меньше 100к в месяц.

Как говорится, кто хочет тот ищет возможности, кто не хочет причины.

Ответить
Развернуть ветку
bySashka

Welcome to ко мне! Я дам машину и аккаунт на неделю, хотите?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Алёшкин

При всем уважении, но это низкоквалифицированный труд, почему вы (я не знаю реально ли вы или это просто пример), должны зарабатывать больше скажем врачей/учителей и так далее? Ну как бы наивно за подобный труд требовать до фига денег-то. Низкий порог входа в профессию, много народу в ней => низкая ставка оплаты. Экономика етить.

Ответить
Развернуть ветку
bySashka

Наверное потому, что я не ушатываю пассажиров, не сбиваю сотрудников ДПС с моста, не сплю в машине и в ней же не жру. Что всегда приветлив, выслушиваю и мирюсь с человеческой глупостью, наглостью и надменностью. Понятие стресс-менеджер Вам знакомо? Мне не доплачивают за это

Ответить
Развернуть ветку
Роман Алёшкин

На всякий случай повторюсь: просьба не воспринимать это с обидой. Но среди перечисленного нет ни одного уникального навыка, который не может повторить любой другой человек. И мы возвращаемся к низкому порогу входа на рынок и потому высокой конкуренции среди самих таксистов. Вы наверняка хороший человек и отличный водитель, но так устроен мир.

Ответить
Развернуть ветку
bySashka

Действительно. Это не обида, а призыв рационально рассматривать "вброс". Мир работает в две стороны, он так устроен.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Barhan

А у врачей/учителей меньше стресса?

А по поводу предложения, нет спасибо, не актуально. Я лучше головой поработаю)

Ответить
Развернуть ветку
bySashka

Как говаривал один мудрый пи.дюк - хочешь понять меня, надень мои кеды. Поработайте головой, будет круто

Ответить
Развернуть ветку
Джек Воробей

ты этим самым не делаешь одолжение. ты тем самым молодец

Ответить
Развернуть ветку
Джек Воробей

ну... дело не в том, какой это труд. труд это труд. может я семи пядей во лбу и генералисимус фирмы, но я, например, не умею водить автомобиль. и когда меня спрашивают "какую тачку хочешь?", - я отвечаю: "с водителем". Также и с кулинарией у меня не очень. Я охотно плачу поварам и пищ.заведениям. Так что я бы не стал использовать против таксистов аргумент "херле ты губу раскатал на большую зп?". Тут надо иначе.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Алёшкин

да здесь не "херлее ты хочешь", а объективно высокое кол-во самих таксистов.

Ответить
Развернуть ветку
Dvesti50

Цифры нормальные. Но! Сколько часов надо провести за рулём, чтобы столько заработать? Расходы - бензин, аренда или покупка машины, мойка, процент агрегатор. Выхлоп не такой шоколадный, как хочется любителям считать деньги в чужих карманах.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Алёшкин

Ну а почему вы думаете, что таксисты должны зарабатывать много? Низкий порог входа в профессию, много народу в ней => низкая ставка оплаты. Экономика етить.

Ответить
Развернуть ветку
Dvesti50

А почему таксисты должны мало зарабатывать?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

вам уже ответили - потому что низкий порог входа. хотя я хз, понимаете ли вы что такое "порог входа"

Ответить
Развернуть ветку
Dvesti50

Поэтому вас и возят сонные нерусские люди. Но вы не хотите платить за качественную услугу.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Алёшкин

качество услуги не зависит от русскости и вообще от национальности. ваша обида понятна, но однажды в аварию на такси я чуть не попал именно с русским. но повторюсь, национальность тут ни при чем.

Ответить
Развернуть ветку
Dvesti50

Разговор не про национальность. А про профессионализм. Я тоже страдаю от низкого входа в профессию. Раньше хоть рацию надо было купить, а сейчас 5 минут и ты ТАКСИСТ.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

я то как раз и плачУ норм, по повышенному спросу даю заработать и уже даже если не повышенный спрос в то время, когда он обычно вышенный, то даю чаевые. что за таксистская привычка обобщать? хорошо хоть "на вы" обратились и на том спасибо

Ответить
Развернуть ветку
bySashka

Вы даете?) Вы заказываете такси, потому, что хотите поехать из точки А в точку Б. А не даете заработать) Так грамотно вуалируете надменность)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Не понял, в чём надменность) Взаимный обмен услугами и деньгами, я хочу ехать, и даю заработать мои деньги таксисту. Повышенный спрос и пох, не возмущаюсь (почти), я еду и даже немного мне неловко, когда поездка за привычные 250 руб вдруг стоит 97 руб.

Ответить
Развернуть ветку
bySashka

Вот сейчас адекватно сформулировали)

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Я могу выбрать в Яндексе премиум и поеду на представительском авто. Но зачем мне это при поездке на 5-7км от метро. И почему эта поездка должна быть в 5-7 раз дороже проезда на общественном транспорте? Просто потому что вам так хочется?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Barhan

А почему много?

Ответить
Развернуть ветку
Джек Воробей

при чем тут много мало? вопрос в другом.
на что идет ваше равнение? на "карликов"? а в африке так вобще зарабатывают в день на миску риса и что? теперь радоваться от того, что зарабатываешь не миску, а две?

Ответить
Развернуть ветку
Dvesti50

Потому что твоя жизнь в моих руках.

Ответить
Развернуть ветку
Dvesti50

Ок, сделаем вход в профессию. Экзамен на знание города, языка, порог по образованию. Я не против.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Barhan

Вот тогда да. Сформируется другой рынок.
И другие цены и другие вилки....лет 10-15 этот процесс займет.
Как раз автопилоты уже даже в РФ будут))

Ответить
Развернуть ветку
Роман Алёшкин

Ну а экономически зачем это?
-Экзамен на знание города - решено агрегатором в виде навигатора
-языка - аналогично, мне не надо с таксистом разговаривать, чтобы показать куда ехать,
-порог по образованию - опять таки в реальности не требуется.

Ответить
Развернуть ветку
Dvesti50

А зачем на автобус сдают отдельную категорию? Врача и механика проходят? А у машинистов электровозов, например, медосмотр как у космонавтов. Зачем это все? А затем, чтобы ты не умер в пути. Безопасность! Хотя за лишнюю копейку о ней забывают.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Алёшкин

- автобус - там целый автобус народу, высокая цена ошибки
- машинист - целый поезд народу

ну и нет этих барьеров сейчас для таксистов, потому что нет повальных аварий при текущем положении вещей(как минимум я о таком не знаю). я по-человечески вас вполне себе понимаю, но экономика она такая...

Ответить
Развернуть ветку
Dvesti50

А здесь целый вы. Или ценность человека от количества снижается?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Алёшкин

да, экономически снижается, ценность одной жизни меньше ценности жизни 10и человек. я ведь с вами не о моральной стороне рассуждаю, а о экономической. так можно и экзамены на вождение велосипеда затребовать...

Ответить
Развернуть ветку
Dvesti50

Да я бы вообще ввёл обязательный курс ПДД в средней школе.
Итак, хотим качественную безопасную услугу? Отбор для водителей, хорошие машины. Но это дорого. Не хотим? Тогда дёшево, но опасно.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Алёшкин

экзамен мало что решит(купят, забудут, расслабят булки позже). система рейтингов судя по всему значительно более эффективна. а, ну она кстати уже есть в агрегаторах)

Ответить
Развернуть ветку
Dvesti50

Рейтинги, активности... Чихали мы на все это. Обходится на раз при желании :)

Ответить
Развернуть ветку
Dvesti50

Рассказать, как забаненные водители выходят на линию в яндексе по в/у жены (!)?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Алёшкин

вы говорите о частностях если я правильно понимаю. много у вас жен? когда ее забанят по какому в/у будете выходить? экзамен, который вы сдали 10 лет назад или гипотетически купили чем лучше?

Ответить
Развернуть ветку
Dvesti50

Ок, давайте подтверждать каждый год, два, три. Давайте лучше думать, как навести порядок в такси! А не пытаться выдать последнее из водителя. Я тоже хочу выходные проводить с семьёй, а не жить в машине.
В/у имеют свойство теряться, так-то.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Алёшкин

еще раз повторюсь, я вас вот по человечески понимаю. если сейчас статистика показывает что средний таксист попадает в аварию в разы чаще среднего водителя, то надо эту проблему решать. но какое это имеет отношение к ценам и заработкам? Ваши нововведения вряд ли сделают порог входа кардинально высоким. А если сделают высоким, то значительно сократиться кол-во пользователей. И вместо потока заказов, будет ручеек.

Ответить
Развернуть ветку
Dvesti50

Ну, наконец-то! Почему таксист чаще попадает в аварии (кстати, не всегда он в них виноват, по личному опыту) ? Да потому что вынужден проводить по 15 часов за рулём, чтобы хоть что-то заработать. Попробуйте 6 дней в неделю ездить по 15 часов в день. И так месяцами. Конечно, будут аварии.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Алёшкин

Что наконец-то? мы еще не доказали, что он попадает в аварии чаще. Есть такая статистика? Статистика должна быть приведенной на пробег. Можно логику строить и такую: больше за рулем -> больше опыта -> меньше аварий. короче надо цифры, иначе пустой разговор.

Ответить
Развернуть ветку
Dvesti50

Статистика моя, к примеру. Семь лет в такси, тысяч 400 километров. ДТП штук семь, даже терял машину, одно с пострадавшими. По моей вине только одно, мелкая кузовня. В остальных влетали в меня.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Алёшкин

Ну ок: моя статистика, примерно 250-300 тысяч за рулем машины и мотоцикла, аварий по моей вине формальной(там где меня признали виноватым, хотя по совести там мало что я мог сделать) 1 мелкая царапина, 2 не по моей вине. Дальше какое решение примем на основе таких разрозненных данных? Вы же понимаете же о чем я? Причем тут ваш и мой опыт. Нужно значительно больше данных.

Ответить
Развернуть ветку
Dvesti50

А нет статистики нормальной. В регионах таксуют без лицензий, страховки обычные. Поэтому нормальных данных просто нет.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Алёшкин

ну вот да...

Ответить
Развернуть ветку
Dvesti50

Давайте ещё снизим цены. И заставим водителя жить в машине постоянно. Вы поедете на машине с зомби за рулём?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Алёшкин

демагогия пустая, зомби-шмомби. цифры давайте смотреть и по ним решать, тогда решение будет эффективным и улучшающим ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Это - временно. Пока агрегаторы не внедрили свой аналог Face ID.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Петров

Будут какие-нибудь подтверждения, факты ваших слов?

Ответить
Развернуть ветку
Nick Muravyov

О, а в другой ветке вы сами отказались цифрами свою «статистику» подтверждать. А здесь от других подтверждение хотите. Норм

Ответить
Развернуть ветку
Dvesti50

А расходы считать не пробовали?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Barhan

А расходы на что? Тачка, которая дается в аренду по ценам 1к в день? Бенз? ну допустим 500-600 рублей в день Ну еда. Ну допустим еще 1к.

Ответить
Развернуть ветку
bySashka

не 1к, а 1500 и выше. Цены видели на бензин? А не считаете, что агрегаторы вычитают комиссию с отмененного заказа, даже за неадекватность пассажира?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Barhan

Александр, сходу вот пять компаний в google по запросу аренда для такси от 1к:
http://arenda-avto-taxi.ru/arenda/index.htm
https://mos-gortaxi.ru/arenda_avto_biznes/
https://youla.ru/moskva/avto-moto/drugoe/sdaiu-avto-arienda-taksi-1000-rubliei-v-sutki-5a53451af695768332123312
http://key2way.ru
http://avto-mig.ru/

Хватит ныть и начните использовать мозг :-)

Ответить
Развернуть ветку
Dvesti50

Не смеши. Это же реклама, в реале будет немного дороже, раза в два. Даже в моем провинциальный городе за 1к в день будет убитый 6-8 летний логан.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Barhan

Возможно именно в твоем "провинциальном городе" именно так и будет.
А тут Москва, чувак. Тут конкуренция, законы о рекламе и т.д.
Взять тачку за 1к - вообще не проблема сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Dvesti50

Чувак, посчитай, сколько будет окупается машина за мульт, если за нее получать 1к в день. А ведь её ещё обслуживать.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Barhan

Эти машины берут в лизинг. Средний платеж на эти машины, за два года - в районе 7-8к в месяц 22к минус налоги и обслуживание. Нормально. Сходится арифметика.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Алёшкин

Дружище, снобизм - не круто)

Ответить
Развернуть ветку
Dvesti50

Чо? 7-8 в месяц на два года? Арифметика забыли? Дать калькулятор? Логан в лизинг на три 22к в месяц минимум. Сверху Каско. Впрочем, кому я объясняю.

Ответить
Развернуть ветку
bySashka

Он прав на счет лизинга, они еще и налоги списывают за счет него. То в чем он не прав, что таксист, это примерно как дворник для него

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Ну с выражениеми "с неба капнул" и "на дороге валялся" как бы хз, трудно спорить.

Ответить
Развернуть ветку
Dvesti50

Конечно, особенно, если сказать больше нечего.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Рад вашей самокритичности)

Ответить
Развернуть ветку
Dvesti50

Дружище, возьми листок бумаги и посчитай прибыльность по той картинке, что запостил. С учётом, что через три года пробег этой машины будет 300 тысяч и продать ты её сможешь только сильно ниже рынка. Добавь страховки, резину, техобслуживание и свой интерес, ты же бизнесмен! И увидишь, за сколько ты сможешь сдавать её в аренду. Кстати, не забудь, что часть машин твоего парка погибнет ДТП, и почти все будут немного в них посрадают.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Дружище, отправляйся-ка обратно, на свой остров таксистов с такими манерами общения. Тебе надо - ты и считай. А то создается ощущение, что любой таксист у нас знает, как государством управлять. Хотя постойте - так ведь всегда и было.

Ответить
Развернуть ветку
Dvesti50

Я тебе про бизнес такси рассказываю, а ты меня гнобишь. Эпические видео со стоянками, забитыми машинами разорившихся таксопарков видел? Они тоже думали, что такси это просто.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Нет, не видел. Блин, как будто какая-то сторона жизни проходит мимо меня, а я должен бы насторожиться.

Ответить
Развернуть ветку
Dvesti50

Не видел, не знаешь, а рассуждаешь. Иди уже, займись делом. А в чужие не лезь с советами. Такси мой бизнес, а не твой.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Расчёты ещё будут или из аргументов остались только эмоции и видео с парковок?

Ответить
Развернуть ветку
Dvesti50

Иди уже делай домашку, завтра в школу.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Завтра - суббота 😃

Ответить
Развернуть ветку
Dvesti50

Какие налоги я спишу на лизинг, если на УСН или на патенте?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Не надо в лизинг брать на УСН или патенте)))

Ответить
Развернуть ветку
bySashka

Вы про 1-2 или 10+?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.
Ответить
Развернуть ветку
Dvesti50

Теоретиги они такие.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Ну справедливости ради тоже же не 22000.

Ответить
Развернуть ветку
Dvesti50

Аванс с неба капнул? Или на дороге валялся?

Ответить
Развернуть ветку
bySashka

Возьмите тачку за 1к) Вы бы условия сначала узнали, или Вы как руководитель ИТ отдела, не погружаетесь в нюансы?) Кофу на работе гоняете, м?)

Ответить
Развернуть ветку
bySashka

Вы определили свое место под солнцем, когда отказались поработать и прочувствовать весь треш. Мне Вам больше сказать нечего. Гуглить на диване и иметь мнение, Ваш конек.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Barhan

Александр - могу себе это позволить.

А треш я чувствую на заднем сидении, когда очередной офигительный русский водитель, знающий город везет меня вместо 20 минут по навигатору 50 потому что "ну еб**на, опять поворот пропустил" , параллельно спрашивает "вы не против, я заказ отменю, вы мне на карту переведите", а потом еще ох**я просит на сотку больше пытаясь меня на**ть.

ТАк что нет, спасибо. На фиг мне такой опыт. Я лучше как-нибудь и дальше буду отделом разработки в 70 человек руководить.

Ответить
Развернуть ветку
bySashka

Дай Боженьки Вам здоровья и сил) А самое главное, чтобы Ваши разрабы, Вам скальп не сняли, за Ваше рациональное мнение) На сколько я в курсе темы, там та еще агония) KPI уже ввели?)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Barhan

И даже выполняются. И все отлично)
И разрабы не планирует ничего мне снимать)

А за пожелания здоровья - спасибо. Вам тоже не болеть.

Ответить
Развернуть ветку
bySashka

KPI в разработке)) ГГ)) Схемку не подгоните?)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Barhan

Не вопрос - час консультации 3.5 т.р.
Пишите почту, вышлю скайп.

Ответить
Развернуть ветку
bySashka

3.5?) Я Вас случайно на авито не видел?) Тут тема недавно была про это, Вы там предложите, может кто и клюнет))

Ответить
Развернуть ветку
Anton Barhan

Не, не видели. Точно)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Немного не так. Солярис около 1300-1500р в день. В мск может быть подешевле - но новый солярис за 1тр не бывает - это сильно бу машина.

Бензин - на 200км за смену (около 1000-1300р может быть). Газ - подешевле. Ещё расходы на комиссию агрегатора и таксопарка. В принципе, все.

Ответить
Развернуть ветку
415 комментариев
Раскрывать всегда